В «Фуджи хэви индастриз» с 1970 г. В 1997 г. – ге..." /> Икуо Мори, президент и генеральный директор Fuji Heavy Industries: "Верю в оппозитные двигатели"

Икуо Мори, президент и генеральный директор Fuji Heavy Industries: "Верю в оппозитные двигатели"

Печать

Икуо Мори, президент и генеральный директор Fuji Heavy Industries:

Икуо Мори: "Верю в оппозитные двигатели"


Икуо Мори (Ikuo Mori) родился в 1947 году в Японии, инженер по образованию, окончил университет Васеда. В «Фуджи хэви индастриз» с 1970 г. В 1997 г. – генеральный менеджер по производственному планированию- 2002-й – вице-президент, генеральный менеджер по европейскому региону, 2005-й – вице-президент, генеральный менеджер по зарубежным операциям и маркетингу, с июня 2006-го – президент и генеральный директор «Фуджи хэви индастриз». – В августовском номере журнала на обложку попали сразу два автомобиля «Субару»: новый «Форестер» и «Импреза», которая соперничала в тесте с «Лансером». «Импреза» и «Лансер» очень близки по своим возможностям, но ваш автомобиль на 150 тысяч рублей дороже. Для «Мицубиси» российский рынок стал первым по значению в мире. Не пора ли вашей компании активизироваться здесь и дать бой конкурентам?
– Мы бы хотели это сделать. – Готов назвать критерии, по которым вы уступаете. Высокая цена, во-первых. Во-вторых, проблемы сервиса – не хватает станций обслуживания, и опять же цены… ТО-2 на «Аутбек» стоит почти тысячу евро! А знаете, какой первый вопрос задают в России владельцу машины?
– Где купил?– Нет. Сколько «лошадей» под капотом, затем, сколько стоит...
– Наличие лошадиных сил важно. Но еще важнее знать крутящий момент. Ведь если двигатель развивает наибольшую мощность на 5000–6000 оборотов, то, значит, все его силы при обычной езде не используются. Важнее способность развивать наибольший крутящий момент в рабочих режимах. В условиях роста цен рациональное использование топлива приобретает особую актуальность.– Эксперты ЗР затруднились с выводом, какие качества нового «Форестера» более весомы. А вы что скажете?
– Прежде всего ездовые.– Как покупатель, я бы хотел услышать, что такое «Субару» сегодня: автомобиль для спорта, для бездорожья, для фермера или это премиум-класс?
– Наши автомобили всегда тяготели к спорту. – Согласен, на кольцевой трассе «Субару» управляется великолепно.
– Но к спортивности наших машин мы постоянно добавляем большую долю комфорта. Например, подвеска должна быть и спортивной, и комфортной одновременно.– Одна из претензий к «Форестеру» – недостаточно жесткая подвеска. Амортизаторы подобраны не для России, а для Европы...
– Жесткая подвеска не означает спортивная: нужна еще энергоемкость, чтобы не только обеспечивать спортивную езду, но и поглощать удар. Подвеска на «Форестере» энергоемкая. Но если ваши эксперты сделали такие выводы, мы готовы к ним прислушаться, чтобы машина лучше соответствовала российским условиям. – «Мицубиси» на Московском автосалоне показала мировую премьеру «Паджеро-Спорт». Автомобиль фактически был сделан по заказу российских импортеров. Станет ли это для вас примером?
– Мы уже об этом думаем. Не секрет, что Россия стала для «Субару» четвертым по объемам продаж рынком в мире. Поэтому мы очень ценим голоса российских клиентов: их мнение обязательно будет учтено. Но не изменилось ли отношение людей к машинам из-за роста цен на топливо?– Когда изменится, я дам знать. У «Субару» был совместный с «Тойотой» прототип – двухместное купе…
– Этот проект мы реализуем к концу 2011 года. – Третий вопрос, который у нас задают владельцу, – какой разгон у автомобиля до сотни?
– На эту тему говорить пока рано. Могу лишь сказать, что автомобиль не будет, как любят говорить, «выстреливать» с места, но будет очень приятен для вождения.– В целом насколько продуктивно сотрудничество с «Тойотой»?
– У нас есть совместный завод в США, где «Тойота» выкупила долю «Исудзу». На части мощностей завода «Тойота» теперь производит «Кэмри». – В Японии вы выпускаете большое количество очень компактных машин. Не было идеи попробовать торговать ими в России?
– Нет, не собираемся – по той простой причине, что эти машины маленькие, но дорогие. Вы говорите, что «Импреза» дороговата. Будут ли россияне платить большие деньги за маленький автомобиль? К тому же японцы выбирают автомобили с двигателем 660 см3, а это и для России, и для Европы маловато. – На российском рынке в прошлом году было представлено 85 моделей вседорожников. Как ваш автомобиль выделяется на фоне этого автомобильного моря?
– Особенность наших полноприводников в том, что это не SUV – спортивные утилитарные автомобили, а в большей степени кроссоверы. В них упор делается на повышенную проходимость. Мы соединяем лучшие качества пассажирского автомобиля и вседорожника. И это нам удается. – Что касается оппозитных двигателей, вы в них еще не разочаровались? Может, вы хотите уйти от этой схемы?
– Напротив, у нас есть программа дальнейшего развития конструкции оппозитных моторов. Уже заказываtм оборудование. А в связи с чем возник такой вопрос? – Я болею за ваши автомобили во время спортивных состязаний, хочу, чтобы они побеждали. Но в последнее время на чемпионате мира по ралли чаще побеждал «Ситроен»…
– Мы остаемся верными оппозитным моторам, и они исчезнут, наверное, только когда «Субару» не станет. У нашей раллийной машины новый кузов, и я обещаю победу еще до конца года.