Зреет урожай

Печать

Зреет урожай. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

«Лада-Калина»
Из­го­то­ви­тель OAO «АВТОВАЗ»Год вы­пу­с­ка 2005В экс­плу­а­та­ции «За ру­лем» с июня 2005Про­бег на мо­мент от­че­та 75 000 кмПре­ды­ду­щие пуб­ли­ка­ции в жур­на­ле 2005, № 7, 10- 2006, №1, 4, 9- 2007, №7, 12- 2008, №3Служба первой в редакционном парке «Калины» подходит к концу. Но это не последний отчет по ней. «Ладе» и двум другим участникам первых скоростных испытаний «60 часов за рулем» предстоит еще один важный тест. А пока расскажу, что произошло с «ягодкой» с момента последней публикации.Помимо обязательных ТО, «Калина» неоднократно заезжала на ремонт. Большинство проблем касалось электрики. В один из жарких весенних дней машина стала перегреваться. Версии были разные, но компьютерная диагностика, длившаяся 2,34 нормочаса, выявила неисправность реле вентилятора. Замена копеечной детали обошлась в… 1220 рублей. Другой неприятный случай произошел, когда выруливал с тесной парковки: все попытки включить задний ход не увенчались успехом. Как выяснилось, перетерся провод цепи, отвечающей за блокировку этой передачи. Благо обрыв оказался около рычага коробки передач, поэтому с проблемой справился без посторонней помощи.Глядя на неудачное, открытое для пыли и влаги расположение звукового сигнала, опытный коллега предсказал ему скорую гибель. На удивление, «Калина» потеряла голос только к концу третьей зимы – столичные грязь и реагенты сделали-таки свое дело. Может, производитель подыщет более укромное местечко? Остальные неисправности электрооборудования, не считая перегоревших лампочек фар и фонарей, были из числа «пока можно ездить» – ремонтировали проводку прикуривателя, поменяли две лампы, подсвечивающие центральную консоль. Мелочи, конечно, но время и деньги съедают.Второй комплект амортизаторов оказался хуже тех, что установили на конвейере. Почти сразу после замены новые стойки стали постукивать, а с каждой тысячей километров звуки усиливались. Вскоре им на смену пришли амортизаторы SS20 (ЗР, 2007, № 12). Последние отходили почти 20 тыс. км – пока претензий нет. Остальные детали шасси чувствуют себя неплохо. Живы все сайлент-блоки, исправно работают «родные» шаровые опоры и ступичные подшипники, больше не беспокоит электроусилитель. Кстати, за 75 тыс. на «Калине» только раз меняли тормозные колодки (передние), правда, вместе с дисками.От тугой педали сцепления в пробках начинала болеть нога, но к 50 тыс. км мучения прекратились… благодаря замене узла. Причем в сборе – ведомый диск оказался изношен, на ведущем появились дорожки, а у выжимного подшипника – люфт. Вместо заводских деталей установили импортные «Валео». Педаль стала мягче, но сцепление все же включается довольно жестко.
Зреет урожай. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Кузов держится молодцом – не считая порыжевших сколов и облупившейся краски с переднего бампера (это случилось еще на первом году жизни), придраться особо не к чему. Напомню, что дополнительной антикоррозионной обработки мы не делали, и абсолютно обоснованно – заводская защита достойно выдержала испытания. Правда, пришлось заменить пластиковую накладку крышки багажника – ее крепление треснуло на морозе. После 70 тыс. км левая щетка стеклоочистителя на скорости более 80 км/ч стала бить о рамку двери. Из-за повышенного люфта в шарнирах заменили трапецию в сборе, а заодно и рычаги щеток, которые насмерть к ней прикипели.Так называемое большое ТО у «Калины» с двигателем 1,6 л выпадает на 75 тыс. км. На нем меняют все жидкости и фильтры, а также приводные ремни. Работа и запчасти выливаются в солидную сумму, поэтому имеет смысл продавать машину при меньшем пробеге – либо ездить хотя бы до следующего планового обслуживания, чтобы окупить затраты.Кстати, несмотря на недешевое ТО, крупные ремонты и растущие цены на топливо, «Калина» за последние 25 тыс. км немного сократила расходы – с 3,36 до 3,28 руб/км. Но это все равно очень накладно по сравнению с относительно недорогими иномарками, которые наматывали пробег параллельно с «Ладой» (ЗР, 2008, № 3). Автомобиль из первой партии, ему многое можно простить? Что ж, только что редакция купила на длительные испытания новую «Калину» с кузовом универсал и двигателем 1,4 л. Пусть она нас рассудит…
Зреет урожай. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Это – свет в конце тоннеля. Столько лампочек «Калина» износила за свою жизнь в редакции.

Зреет урожай. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Сцепление на нашей «Калине» прожило 50 тыс. км. Возможно, его жизнь была бы длиннее, если б не московские пробки.

Зреет урожай. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

На новых «калинах» звуковой сигнал по-прежнему в самом грязном месте – внизу за решеткой радиатора. Вероятно, требования восстановить голос будут возникать и в дальнейшем.

Зреет урожай. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

При замене ремня ГРМ в подшипнике водяного насоса обнаружили люфт. Кроме того, из-под прокладки сочилась охлаждающая жидкость. Затраты на новый насос и работу включили в стоимость ТО.

Зреет урожай. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

За 75 тыс. км оба приводных ремня потрескались, но свою работу выполнили без нареканий. Наглядное доказательство: в преждевременной замене детали не нуждаются.

Зреет урожай. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Пластиковое ушко накладки на крышке багажника зимой треснуло. Деталь вернули к работе умелые руки и клей, однако ненадолго. Пришлось раскошелиться на новую запчасть.