BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Группа поддержки

PDFПечатьE-mail

Группа поддержки. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

АЖИОТАЖ НА ПЛОЩАДИ ВОССТАНИЯ– Руль прямо! Полметра назад! «Скорая» – сдавай, но потихоньку! – Дюжий персонаж в лимонной жилетке руководит процессом. За его спиной пытаюсь помогать разъехаться двум столкнувшимся машинам и я – ассистент аварийного комиссара.Водитель «девяносто девятой» с номерами Ленобласти неуверенно сдает назад – и фартуком разбитого бампера выворачивает оранжевый поворотник «скорой помощи».– Вот ведь ездок, – тихонько шепчет мой шеф Павел и уже спокойным голосом продолжает: – Ну, не нервничайте, не переживайте, все уже кончилось! Страховка покроит стоимость этого поворотника…«Клиент» на глазах обретает дар речи. Даже звонит, кажется, на работу, успокаивает: «Милиция уехала, но прибыли аварийные комиссары».
Группа поддержки. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Инструктаж перед комиссарской вахтой. Профессиональные советы лишними не будут.

Это о нас с Павлом Можайским. Прорвавшись минут за тридцать по немыслимым питерским пробкам на расстояние, которое японские туристы проходят пешком минут за десять, мы – в центре Невского проспекта. В прямом смысле этого слова – стоим на разделительной в 100 метрах от площади Восстания, недоумевая, как умудрились столкнуться здесь, где скорость езды едва превосходит черепашью.
Группа поддержки. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Аварийного комиссара не всегда пропускают без очереди. Приходится проявлять чудеса водительского мастерства.

Но рассуждать некогда. «Скорая» въехала в переднее крыло «Ладе». Машины, как и полагается, остановились на месте аварии, водители выставили аварийные знаки, три полосы Невского проспекта от Аничкова моста к площади Восстания автоматически сузились до одной. Образовавшаяся пробка, кажется, тянется на пару километров, и хвост ее теряется где-то у Адмиралтейства. Павел поочередно подзывает водителей, доверив мне измерить рулеткой расстояния для схемы ДТП. В таком «горячем» месте счет идет на секунды.Уже сматывая катушку, неожиданно проникаюсь тревожной мыслью:– А в «скорой» больного нет?!
Группа поддержки. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Урок аварийной фотографии. А теперь попробуем определить, откуда появилось повреждение.

– Наши сразу же подскочили, перегрузили. На операцию успели вовремя, – обыденно покуривая, отвечает Геннадий, врач с Первой подстанции скорой помощи. Прямо куплет из песни Розенбаума! – Еще одна машина минут через пять прибыла, ГАИ – еще минут через десять. Странно, что вы задержались.– Лиговский-то из-за разборки трамвайных путей стоит. А мы ж без мигалок! – солидно, словно бывалый питерец, отвечаю я.Доктор понимающе вздыхает.
Группа поддержки. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Зачастую сложно определить, кто на самом деле виноват в аварии.

Тем временем Павел заканчивает заполнять страховые формы, четко инструктирует обоих водителей, когда и что им делать. Водитель «скорой» спокоен, как и положено шоферу такого «нервного» транспорта. А «99-й», кажется, счастлив от того, что все закончилось так быстро и бесконфликтно. Теперь и нам с Павлом можно с облегчением вздохнуть.– И кто виноват, по-твоему? Что говорит журналистский опыт? – экзаменует меня «наставник».– С одной стороны, «скорая» – он же въехал в крыло. С другой – спецтранспорт нужно было пропустить, – рассуждаю я.
Группа поддержки. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

«Все в порядке! Я цел. Комиссар уже приехал!»

– Только спецтранспорт наш мигалку забыл включить. Но я согласен с тобой: кажется, «обоюдка». Гаишники тоже так постановили. Теперь страховщики будут между собой разбираться. Все, кончай курить, поехали в офис протоколы заполнять…ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УСЛУГАСтолкновение на Невском случилось уже на второй день моей работы – в понедельник. А в субботу я почти целую смену провел в «штабе» – полуподвальном помещении, которое занимает фирма «Аварком».Профессия эта появилась на рынке автомобильных услуг всего несколько лет назад. Раньше представить себе частную компанию, которой доверят оценивать ущерб от ДТП и выносить независимые вердикты, было невозможно.
Группа поддержки. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Рулеткой Невский не измерить!

К слову сказать, Санкт-Петербург как место работы аварийных комиссаров мы выбрали не случайно. Даже в Москве эта услуга пока не настолько привычна, как в Северной Пальмире. И если в Москве или Самаре на машину с надписью «комиссар» смотрят скептично-недоуменно, то здесь даже дорогу часто уступают.– Скорее всего, относительный успех службы именно в Питере обусловлен тем, что аварийные комиссары появились у нас в городе еще до введения обязательного страхования, – не без гордости комментирует первые итоги деятельности Ирина Воробьева, заместитель гендиректора «Аваркома».Оказывается, дело не в том, что в «доосаговский» период петербуржцы чаще других россиян страховались добровольно. Просто в силу географии здесь на улицах во все времена было больше машин с иностранцами. Попавший в инцидент финн привычно требовал европейского обслуживания. Ну а после принятия закона об ОСАГО дополнительная услуга для клиента стала для страховых компаний необходимостью.Увы, до сегодняшнего дня аварийный комиссар в России – неравноправный участник разбора ДТП.– Наши услуги – это так называемый ассистанс-сервис. Переводя на русский, мы – дополнительные помощники для клиентов страховых компаний, с которыми сотрудничаем, – поясняет свой правовой статус Ирина. – Конечно, если примут дополнения к закону об ОСАГО, так называемый «европейский протокол», когда ГИБДД освободится от функции фиксирования каждого ДТП, необходимость в наших услугах возрастет. Кстати, сами сотрудники ГАИ уже сегодня готовы предоставить нам такие возможности – квалификация аварийных комиссаров их удовлетворяет.Итак, специальность, которой предстояло овладеть, позволяла мне, как представителю службы аварийных комиссаров, «осуществлять оперативный выезд на место ДТП с участием лиц, застрахованных в компаниях, с которыми сотрудничает фирма- осматривать место ДТП- оказывать на месте ДТП правовую помощь и психологическую поддержку клиентам- искать на месте происшествия очевидцев- проводить фотосъемку места ДТП и поврежденных машин- составлять схему ДТП и собирать информацию для отчета- анализировать полученную информацию и определять вероятного нарушителя ПДД и причины возникновения аварии». В списке еще добрый десяток пунктов – все просто не успел запомнить. Единственное, что меня извиняет – я ведь только учусь... БЕЗ КОМАНДИРСКИХ НОТОКСамо собой разумеется, что такой новой профессии в России никто нигде не обучал и не учит. Кого же берут на эту ответственную должность в Санкт-Петербурге?– Самый простой способ – принимать на работу бывших сотрудников ГАИ, – рассказывает генеральный директор «Аваркома» Константин Сорокин. – Но он не всегда успешен...Причина такой разборчивости проста. Оказывается, бывшие сотрудники Госавтоинспекции, прекрасно разбираясь в тонкстях движения, в роли комиссара порой забывают, что участники ДТП – не обычные нарушители правил, а клиенты компании. А значит, аварийный комиссар должен быть, в первую очередь, тонким психологом, чутким человеком.– Приезжая на место аварии, мы первым делом должны успокоить человека, – инструктирует меня наставник Павел. – Бывшие гаишники, приезжая на аварии, чувствуют себя хозяевами положения. А ведь в ДТП в последнее время попадают совсем неопытные водители. У них и так стресс от происшествия, а тут ими еще и командовать начинают, «строят», так сказать. Естественно, придя в себя, клиент жалуется в страховую компанию, а она предъявляет претензии нам.Самый желанный кандидат на роль комиссара – мужчина старше 35 лет, коммуникабельный, со стажем вождения более 10 лет. Комиссару необходимо четко знать Правила и основные пункты законодательства. Хорошо разбираться в технике и быть способным в короткое время определить характер повреждения, понимать возможные скрытые последствия столкновения, а часто и прикинуть предполагаемую стоимость ремонта. Желательно, чтобы кандидат был женат и, естественно, без вредных привычек.– То есть я – находка для вашей фирмы? – в шутку спрашиваю заместителя директора.– Возможно, – вполне серьезно отвечает Ирина. – Только не рассчитывайте сразу на золотые горы. Ставка аварийного комиссара зависит от его квалификации. При напряженной работе можно заработать до 20 тысяч рублей в месяц. А поскольку движение в Питере растет, число аварий не уменьшается, то и зарплата меньше не становится. Так что пока нет вызовов, изучайте документацию, а потом Павел проверит ваши навыки... Проверяли в обычном питерском дворике: увидев разбитую «девятку», Павел предлагает оценить, в результате чего получены повреждения задней двери.С умным видом фотографирую вмятину. Выдерживаю паузу, приседаю, пытаясь увидеть что-то под днищем:– Думаю, эту машину кто-то приложил сзади. Но, возможно, повреждения получены, когда автомобиль стоял на парковке и кто-то сдавал задним ходом, – пытаясь придать голосу солидности, рассуждаю я.Павел усмехается. Мои выводы комментирует подошедший южанин – владелец «девятки»:– Дорогой, каким ходом-модом! За городом был, ворота открывал, закрепить забыл, ветер подул – мне дверь и смял!Наставник ободряюще хлопает по плечу – научишься, мол. В салоне «четверки» аварийного комиссара звучит рация:– Машину комиссара – на Васильевский, авария на Большом проспекте. Побыстрее, мальчики!И мы понеслись по питерским пробкам. Расступись, комиссары на аварию едут!P.S. В Санкт-Петербурге выезд аварийного комиссара на место ДТП (если оформлен договор КАСКО) у большинства страховых компаний бесплатная услуга. За небольшую доплату (до 1000 рублей в год) заключить такой договор предлагают всем, кто приобретает обычный полис ОСАГО. Но в принципе вызвать комиссара на место аварии можно и без «предварительной договоренности»- правда, его услуги придется оплатить. Однако помощь опытного человека в стрессовой ситуации порой просто неоценима.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..