Что же представляют собой их пассажирские варианты Tourneo, да еще в богатой..." />
орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Легкие развозные автомобили Ford Transit и их младшие "братья" Transit Connect хорошо знакомы нашим автомобилистам. Что же представляют собой их пассажирские варианты Tourneo, да еще в богатой комплектации Limited?
В последнее время на украинском рынке наметился спрос на высококомфортабельные вены, которые одинаково хороши как в качестве офисных автомобилей для перевозки людей, так и семейных, в том числе для дальних поездок. Этим критериям как раз и соответствуют модели Transit Tourneo и Tourneo Connect, которые, как и их грузопассажирские сородичи Transit, недавно подверглись обновлению.
Оба предоставленных на тест автомобиля - Ford Transit Tourneo и Tourneo Connect - в улучшенной комплектации Limited. В отличие от базовой Trend она предусматривает окраску бамперов в цвет кузова и установку легкосплавных колесных дисков.
Узнать обновленный Transit Tourneo снаружи можно по решетке радиатора серого цвета, сквозь поперечины которой явно просматривается сетчатое покрытие. Изменения во внешности еще более заметны в младшем собрате - Tourneo Connect. Прежде всего, это новый, более обтекаемый передний бампер. Последний интегрирован в решетку радиатора увеличенного размера, которая окрашивается в серый цвет, а сверху увенчана хромированным молдингом. Изменился на машине и рисунок плафонов задних фонарей - теперь здесь доминируют бесцветные перфорированные рассеиватели указателей поворотов и заднего хода, объединенные в одно целое.
Transit Tourneo и Tourneo Connect оборудованы системой парктроник, о чем красноречиво свидетельствуют "глазки" датчиков на задних бамперах автомобилей.
Салон Transit Tourneo - 8-местный. Двух­-цветная передняя панель - с темно-серым верхом и светло-серым низом. Многофункциональный руль украшен накладками под алюминий на спицах. Накладки под "крылатый металл" есть также на головке рычага КП и в оформлении магнитолы. Кресла водителя и переднего пассажира, кроме стандартных настроек, имеют регулировку высоты подушек, причем передней и задней частей отдельно, и регулируемый поясничный подпор.
Наша машина оборудована сдвижными дверями с обоих бортов, что удобно. А вот для облегчения посадки-высадки не хватает ручек. Да и уровень пола в 50 см мог быть пониже. В основном салоне - два ряда 3-местных кресел.
А как же интерьер Tourneo Connect? Тут все решено в светло-кремовых тонах, отчего салон выглядит просторнее. Хороша и передняя панель с новым щитком приборов, покрытая сверху темно-серым, а снизу кремовым пластиком. Однако светлая обивка сидений, думается, не очень практична в осенне-зимний период и при поездках на природу. Зато кресло водителя понравилось массой регулировок: здесь за настройку высоты подушки отвечают уже не качающиеся рычажки, как в Tourneo, а поворотные рукоятки. Задний трехместный диван можно сложить целиком или частично, а при необходимости и вовсе демонтировать. Сделать это легко при помощи нехит­-рых манипуляций.
Первым оцениваем на ходу "старшего по званию" - Transit Tourneo. Машина оснащена модернизированным 2,2-литровым турбодизелем Duratorq TDCI мощностью 140 л. с. Увеличение давления впрыска в системе Common Rail (c 1600 до 1800 бар) хорошо сказалось на улучшении тягово-динамических параметров. Мотор отлично тянет уже с 1600 об/мин - и так продолжается вплоть до 3000-й отметки тахометра. Интересно, что машина оснащена электронным "подсказчиком" повышенных оборотов: при достижении 2000 об/мин на тахометре загорается зеленая стрелка вверх, говорящая о том, что для лучшей экономичности лучше переключиться на повышенную передачу. Правда, при интенсивном разгоне ("газ в пол") эта функция не работает. Модернизированная 6-ступенчатая КП отличается легкостью и четкостью в управлении. Правда, поперечный ход рычага, на наш взгляд, хотелось бы немного увеличить, а то поначалу мы иногда вместо третьей передачи включали пятую и наоборот.
Руль оказался в меру острым - от упора до упора 3,5 оборота - и очень информативным. Все дело в отменной работе гидроусилителя. Педали понравились, хотя к длинноходной тормозной следует привыкнуть. Подвеска оказалась мягкой: передняя - независимая, пружинная, задняя - на однолистовых рессорах. Она хорошо проглатывает дорожные неровности. Однако есть и обратная сторона медали: на крутых виражах автомобиль кренится больше, чем ожидаешь. Но за устойчивость можно не бояться - за ней следит система ESP, которой был оснащен и Tourneo Connect.
Шумоизоляция салона отличная - турбодизель и шины практически не слышны.
Пересаживаемся в Tourneo Con­-nect. Здесь турбо­-дизель 1,8 л Duratorq TDCi отзывается легким урчанием. Упряжка из 110 "лошадок" обеспечивает этой более легкой машине завидную динамику разгона. Приходится внимательно следить за спидометром, чтобы не нарушать режим скорости. Считывать информацию с новой по дизайну шкалы не совсем привычно: во-первых, градуировка разбита на 10, 30, 50, 70 и т. д., а во-вторых, цифры размещены полукругом, а не параллельно основанию циферблата.
Двигатель любит обороты, а посему заметный подхват у него наступает примерно с 2000-й отметки тахометра и так же, как и на Transit Tourneo, держится до 3000 об/мин. В городе 5-я, высшая передача уместна лишь на скоростных участках, где можно развить 70 - 80 км/ч.
Руль, в отличие от Transit Tourneo, оказался более острым - от упора до упора три оборота, но при этом не менее информативным. Педали легкие, с умеренным ходом.
B заключение - о топливной экономичности. В комбинированном режиме движение трасса-город расход дизтоплива "старшего собрата", по данным борт-компьютера, составил 7,8 л, а у "младшего" - и вовсе 6,3 л на 100 км пути.
Резюме Ford Transit Tourneo Плюсы МинусыFord Transit/Connect Tourneo
Общие данныеТип
пассажирский вен
Д/Ш/В, мм
4863/1974/1997
4234/1795/1804
Колесная база, мм
2933
2665
Мест в кабине
8
5
Снаряженная масса, кг
1995
1416
Полная масса, кг
2800
2035
Объем бака, л
80
60
ДвигательМарка/тип
турбодиз. Duratorq TDCi
Рабочий объем, см куб.
2198
1753
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/2
Мощность, л. с./об/мин
140/3500
110/3500
Макс. кр. момент при об/мин
350/1800 - 2400
250/1500 - 3200
ТрансмиссияТип привода
передн.
передн.
КП, тип
6-ст. мех.
5-ст. мех.
Ходовая частьПодвеска передн./задн.
независ. пружин./завис. рессорн.
незав. пружин./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.
диск./диск
диск./диск.
Шины
205/65 R16
195/65 R15
Эксплуатационные показателиМакс. скорость, км/ч
155*
160*
Средний расход, л/100 км
7,2
6,0
Периодичность ТО, км
25000/раз в год
25000/раз в год
Стоимость ТО, грн.
от 1400
от 770
Гарантия, лет/км
3 года или 160 тыс. км (2 года безогр. проб.)
Цена тест. машин, евро
27 890
18 940**
*По измерениям "КА"
**Для машины с двигателем в 90 л. с.
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..