Что же представляют собой их пассажирские варианты Tourneo, да еще в богатой..." /> Ford Transit/Connect Tourneo: Родные братья

BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Ford Transit/Connect Tourneo: Родные братья

PDFПечатьE-mail

Легкие развозные автомобили Ford Transit и их младшие "братья" Transit Connect хорошо знакомы нашим автомобилистам. Что же представляют собой их пассажирские варианты Tourneo, да еще в богатой комплектации Limited?

В последнее время на украинском рынке наметился спрос на высококомфортабельные вены, которые одинаково хороши как в качестве офисных автомобилей для перевозки людей, так и семейных, в том числе для дальних поездок. Этим критериям как раз и соответствуют модели Transit Tourneo и Tourneo Connect, которые, как и их грузопассажирские сородичи Transit, недавно подверглись обновлению.

Ford Transit/Connect Tourneo

Снаружи

Оба предоставленных на тест автомобиля - Ford Transit Tourneo и Tourneo Connect - в улучшенной комплектации Limited. В отличие от базовой Trend она предусматривает окраску бамперов в цвет кузова и установку легкосплавных колесных дисков.

Узнать обновленный Transit Tourneo снаружи можно по решетке радиатора серого цвета, сквозь поперечины которой явно просматривается сетчатое покрытие. Изменения во внешности еще более заметны в младшем собрате - Tourneo Connect. Прежде всего, это новый, более обтекаемый передний бампер. Последний интегрирован в решетку радиатора увеличенного размера, которая окрашивается в серый цвет, а сверху увенчана хромированным молдингом. Изменился на машине и рисунок плафонов задних фонарей - теперь здесь доминируют бесцветные перфорированные рассеиватели указателей поворотов и заднего хода, объединенные в одно целое.

Transit Tourneo и Tourneo Connect оборудованы системой парктроник, о чем красноречиво свидетельствуют "глазки" датчиков на задних бамперах автомобилей.

Светлые тона интерьера зрительно увеличивают внутренний объем автомобиля Connect.

Светлые тона интерьера зрительно увеличивают внутренний объем автомобиля Connect.
У Connect есть откидное широкоугольное зеркало для наблюдения засалоном.

Нестандартная оцифровка щитка приборов Connect требует привыкания.

У Connect есть откидное широкоугольное зеркало для наблюдения засалоном. Нестандартная оцифровка щитка приборов Connect требует привыкания.
За регулировку высоты подушки кресла водителя отвечают две рукоятки: первая  -  за переднюю часть, вторая  -  за заднюю.

На потолке Connect  -  вещевой отсек, над дверями -  сетка для мелочевки, на спинках кресел  -  откидные столики.

За регулировку высоты подушки кресла водителя отвечают две рукоятки: первая - за переднюю часть, вторая - за заднюю. На потолке Connect - вещевой отсек, над дверями - сетка для мелочевки, на спинках кресел - откидные столики. Внутри

Салон Transit Tourneo - 8-местный. Двух&shy-цветная передняя панель - с темно-серым верхом и светло-серым низом. Многофункциональный руль украшен накладками под алюминий на спицах. Накладки под "крылатый металл" есть также на головке рычага КП и в оформлении магнитолы. Кресла водителя и переднего пассажира, кроме стандартных настроек, имеют регулировку высоты подушек, причем передней и задней частей отдельно, и регулируемый поясничный подпор.

Наша машина оборудована сдвижными дверями с обоих бортов, что удобно. А вот для облегчения посадки-высадки не хватает ручек. Да и уровень пола в 50 см мог быть пониже. В основном салоне - два ряда 3-местных кресел.

А как же интерьер Tourneo Connect? Тут все решено в светло-кремовых тонах, отчего салон выглядит просторнее. Хороша и передняя панель с новым щитком приборов, покрытая сверху темно-серым, а снизу кремовым пластиком. Однако светлая обивка сидений, думается, не очень практична в осенне-зимний период и при поездках на природу. Зато кресло водителя понравилось массой регулировок: здесь за настройку высоты подушки отвечают уже не качающиеся рычажки, как в Tourneo, а поворотные рукоятки. Задний трехместный диван можно сложить целиком или частично, а при необходимости и вовсе демонтировать. Сделать это легко при помощи нехит&shy-рых манипуляций.

Рабочее место водителя Transit украшено вставками под алюминий.

Рабочее место водителя Transit украшено вставками под алюминий.
На щитке приборов Transit  -  ничего лишнего, всепонятно.

Над щитком приборов Transit  -  еще один бардачок с розеткой на 12 В.

На щитке приборов Transit - ничего лишнего, всепонятно. Над щитком приборов Transit - еще один бардачок с розеткой на 12 В.
Поясничный подпор в передних креслах Transit надувают при помощи резиновой груши.

Для доступа нагалерку спинка крайнего правого сиденья второго ряда складывается. Для удобства посадки-высадки не хватает ручки.

Поясничный подпор в передних креслах Transit надувают при помощи резиновой груши. Для доступа нагалерку спинка крайнего правого сиденья второго ряда складывается. Для удобства посадки-высадки не хватает ручки. На ходу

Первым оцениваем на ходу "старшего по званию" - Transit Tourneo. Машина оснащена модернизированным 2,2-литровым турбодизелем Duratorq TDCI мощностью 140 л. с. Увеличение давления впрыска в системе Common Rail (c 1600 до 1800 бар) хорошо сказалось на улучшении тягово-динамических параметров. Мотор отлично тянет уже с 1600 об/мин - и так продолжается вплоть до 3000-й отметки тахометра. Интересно, что машина оснащена электронным "подсказчиком" повышенных оборотов: при достижении 2000 об/мин на тахометре загорается зеленая стрелка вверх, говорящая о том, что для лучшей экономичности лучше переключиться на повышенную передачу. Правда, при интенсивном разгоне ("газ в пол") эта функция не работает. Модернизированная 6-ступенчатая КП отличается легкостью и четкостью в управлении. Правда, поперечный ход рычага, на наш взгляд, хотелось бы немного увеличить, а то поначалу мы иногда вместо третьей передачи включали пятую и наоборот.
Руль оказался в меру острым - от упора до упора 3,5 оборота - и очень информативным. Все дело в отменной работе гидроусилителя. Педали понравились, хотя к длинноходной тормозной следует привыкнуть. Подвеска оказалась мягкой: передняя - независимая, пружинная, задняя - на однолистовых рессорах. Она хорошо проглатывает дорожные неровности. Однако есть и обратная сторона медали: на крутых виражах автомобиль кренится больше, чем ожидаешь. Но за устойчивость можно не бояться - за ней следит система ESP, которой был оснащен и Tourneo Connect.

Шумоизоляция салона отличная - турбодизель и шины практически не слышны.
Пересаживаемся в Tourneo Con&shy-nect. Здесь турбо&shy-дизель 1,8 л Duratorq TDCi отзывается легким урчанием. Упряжка из 110 "лошадок" обеспечивает этой более легкой машине завидную динамику разгона. Приходится внимательно следить за спидометром, чтобы не нарушать режим скорости. Считывать информацию с новой по дизайну шкалы не совсем привычно: во-первых, градуировка разбита на 10, 30, 50, 70 и т. д., а во-вторых, цифры размещены полукругом, а не параллельно основанию циферблата.

Ford Transit

Ford Connect Tourneo

Для увеличения грузового отсека спинку заднего дивана можно сложить, а если нужно, он демонтируется целиком. Но это под силу только двоим: его вес  -  77 кг.

Задние сиденья Connect могут складываться полностью или частично, а также демонтироваться.

Для увеличения грузового отсека спинку заднего дивана можно сложить, а если нужно, он демонтируется целиком. Но это под силу только двоим: его вес - 77 кг. Задние сиденья Connect могут складываться полностью или частично, а также демонтироваться.
Transit понравился эластичным в работе 2,2-литровым турбодизелем Duratorq.

Турбодизель в 110

Transit понравился эластичным в работе 2,2-литровым турбодизелем Duratorq. Турбодизель в 110 "лошадок" обеспечивает автомобилю Connect хорошую динамику.

Двигатель любит обороты, а посему заметный подхват у него наступает примерно с 2000-й отметки тахометра и так же, как и на Transit Tourneo, держится до 3000 об/мин. В городе 5-я, высшая передача уместна лишь на скоростных участках, где можно развить 70 - 80 км/ч.
Руль, в отличие от Transit Tourneo, оказался более острым - от упора до упора три оборота, но при этом не менее информативным. Педали легкие, с умеренным ходом.

Ford Transit/Connect Tourneo

Передняя подвеска машины - независимая, пружинная, задняя - зависимая, рессорная, со скручивающейся балкой. Она так же комфортна, как и на Transit Tourneo. Однако из-за других настроек и более низкого центра тяжести Connect практически не кренится в поворотах, и водитель с чисто легковым опытом управления быстро адаптируется к нему. Этому способствуют и меньшие габариты.

B заключение - о топливной экономичности. В комбинированном режиме движение трасса-город расход дизтоплива "старшего собрата", по данным борт-компьютера, составил 7,8 л, а у "младшего" - и вовсе 6,3 л на 100 км пути.

Резюме Ford Transit Tourneo Плюсы Минусы
  • Вместительный салон
  • Эластичный в работе двигатель
  • Отличная шумоизоляция
  • Комфортная подвеска
  • Отсутствие ручек для посадки в основном салоне
  • Длинноходная педаль тормоза
Резюме Ford Tourneo Connect Плюсы Минусы
  • Улучшенный дизайн экстерьера
  • Трансформируемый салон
  • Хорошая динамика разгона
  • Топливная экономичность
  • Зажатый на "низах" мотор
  • Оцифровка спидометра, требующая привыкания

Ford Transit/Connect Tourneo

Общие данные

Тип

пассажирский вен

Д/Ш/В, мм

4863/1974/1997

4234/1795/1804

Колесная база, мм

2933

2665

Мест в кабине

8

5

Снаряженная масса, кг

1995

1416

Полная масса, кг

2800

2035

Объем бака, л

80

60

Двигатель

Марка/тип

турбодиз. Duratorq TDCi

Рабочий объем, см куб.

2198

1753

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

Мощность, л. с./об/мин

140/3500

110/3500

Макс. кр. момент при об/мин

350/1800 - 2400

250/1500 - 3200

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП, тип

6-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./завис. рессорн.

незав. пружин./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./диск

диск./диск.

Шины

205/65 R16

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

155*

160*

Средний расход, л/100 км

7,2

6,0

Периодичность ТО, км

25000/раз в год

25000/раз в год

Стоимость ТО, грн.

от 1400

от 770

Гарантия, лет/км

3 года или 160 тыс. км (2 года безогр. проб.)

Цена тест. машин, евро

27 890

18 940**

*По измерениям "КА"
**Для машины с двигателем в 90 л. с.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..