Куда делся универсал, который шведы традиционно обозначают через "V"? Передо мной - стильный динамич..." />
орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
"Так это же полная подмена понятий", - решил я, увидев новый Volvo V40 в окрестностях Вероны. Куда делся универсал, который шведы традиционно обозначают через "V"? Передо мной - стильный динамичный хэтчбек. И объем багажника - не самая главная его характеристика.
К своему 85-летию компания Volvo сделала действительно красивый подарок. Volvo давно уже ушел от образа "шведских чемоданов". Одна только "трехдверка" С30 чего стоит! А взгляните на красивый универсал V60. Новый 5-дверный хэтчбек Volvo V40 великолепно вписывается в этот ряд.
*По курсу НБУ на 13.07.2012 г.
Подарок к юбилеюНаиболее эффектно в новом Volvo V40 выглядит задняя часть. Динамики придает причудливый изгиб ребра на задних пассажирских дверях, унаследованный от легендарных P1800/P1800 ES, интересный прогиб багажника и ажурные фонари. В дополнение к ним - черный диффузор в бампере и глянцевая накладка под стеклом. Общий стиль авто уже знаком по универсалу V60, но "сороковка" более компактна. И спереди она индивидуальна. Эх, увидеть бы такую машину в ярком цвете&hellip- Но на тесте в Вероне все машины окрашены в холодные тона. Хотя Италия - не то место, где на такой машине нужно проявлять скандинавскую сдержанность. С итальянцами надо разговаривать на их языке - языке эмоций. Ведь стоит на горных серпантинах поехать быстро, как тут же находятся желающие помериться с тобой двигателями.
Начали мы с самого скромного 1,6-литрового турбодизеля мощностью 115 л. с., который работает только с 6-ступенчатой "механикой". Главная ценность этого силового агрегата - его экономичность. На этой машине даже топливный бак стоит самый маленький - всего 52 литра. Ведь такой мотор должен расходовать менее 4-х литров топлива на 100 км пути, а не впечатлять динамикой. На этой машине нужно ехать спокойно, ценя тишину и мягкость работы двигателя. Он отзывчив в довольно узком диапазоне оборотов, поэтому, пытаясь ехать активно, приходится постоянно работать с длинноходным сцеплением и рычагом коробки. При постоянных переключениях его крупная рукоятка показалась неудобной. А вот для "автомата" - самое оно. Ведь тут рычаг просто перемещаешь вперед-назад или толкаешь в ручном режиме переключения. Такая форма ручки для этого подходит.
6-ступенчатый "автомат" мы опробовали на самой мощной, 177-сильной версии Volvo V40 D4. С АКП машина даже динамичнее, чем с таким же мотором, но с "механикой". С крутящим моментом в 400 Нм наш тестовый Volvo штурмует горные подъемы, словно равнинные хайвеи. А коробка удачно избавляет нас от неприятных моментов с провалами тяги. В спортивном режиме "автомат" добавляет азарта, а в ручном позволяет переключаться самостоятельно, но сохраняет за собой право сбрасываться на две-три передачи при кик-дауне и переходить вверх при максимальных оборотах.
Более мощный турбодизельный силовой агрегат сохранил мягкость работы и остается достаточно экономичным, но приобрел динамику и задор. Вот теперь самый момент для того, чтобы создать должный антураж, переключив электронный щиток приборов в режим Performance - с красной подсветкой и огромным тахометром в центре. Также можно включить более жесткий режим работы электрического усилителя. Ведь на малых скоростях оказалось куда приятнее крутить более легкую баранку. Но в скоростных поворотах тяжелый насыщенный руль с высокой чувствительностью выглядит естественнее, а также создает соответствующий настрой. Хотя и нормальный режим хорошо подходит в любых условиях движения. И все же это больше игрушка, ведь изменяются настройки усилителя не так-то быст­-ро. Особого переключателя нет. Надо обязательно остановиться и сделать это через меню, а значит, прибегать к этой функции будут крайне редко. Если машиной пользуются два или три человека, то каждый из них может занести свои положения водительского кресла в память. Но индивидуальные настройки руля Volvo не запомнит.
Ходовая настроена так, что в скоростных поворотах действительно получаешь удовольствие от ее собранной и упругой работы. А как опция для V40 предлагается заниженная на 10 мм более жесткая спортивная подвеска. Ну как тут удержаться от того, чтобы быстренько не войти в русифицированное меню и не перевести систему динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) в спортивный режим работы? Теперь в крутых поворотах и при резких объездах препятствий хэтчбек Volvo V40 ожидаемо выскальзывает передком наружу, предоставляя водителю возможность самостоятельно исправлять ситуацию. Однако в крайнем случае, электроника все же страхует. Ведь безопасность для Volvo по-прежнему в приоритете.
Во время движения постоянно ощущается, как Volvo V40 пытается всеми силами сделать движение безопаснее. Хотя при наезде на разделительную линию без включенного указателя поворота "подсказывающее" усилие на руле ощутить непросто - оно должно помочь интуитивно подрулить для возврата в полосу, но сильную вибрацию на баранке, при пересечении линии не заметить сложно. Как и проигнорировать своеобразный "стоп-сигнал" из красных огней, спроецированный на лобовое стекло, и звуковой сигнал, которые появляются при опасном сокращении дистанции до едущего впереди автомобиля. Этот помощник работает даже при отключенном активном круиз-контроле. Также я постоянно слышу предупредительный писк в салоне, если близко разъезжаюсь со встречной машиной или обгоняю велосипедиста.
Все эти системы безопасности действительно позволяют немного расслабиться за рулем. При снижении концентрации внимания водителя в дальней дороге или езде в плохих погодных условиях они помогут контролировать ситуацию. Распознав усталость водителя, V40 порекомендует ему отдохнуть, а в опасной ситуации начнет самостоятельно снижать последствия аварии или предотвращать ее - уменьшать скорость и останавливаться. Ведь система предотвращения столкновения на низких скоростях City Safety теперь работает не до 30-ти, а до 50 км/ч.
Volvo V40
Общие данныеТип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4369/1857/1445
База, мм
2647
Колея передн./задн., мм
1546 - 1559/1536 - 1549
Клиренс, мм
133 (123)*
Масса снаряженная/полная, кг
1357 - 1498/1890 - 2040
Объем багажника, л
335
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель
электро
*На спортивной подвеске
Volvo V40
Т3
Т4
D2
D3
D4
ДвигательТип
бенз. с непоср. впр. турбо
диз. с непоср. впр.
турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/2
R5/4
Объем, см куб.
1596
1560
1984
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
110(150)/ 5700
132(180)/ 5700
85(115)/ 3600
110(150)/ 3500
130(177)/ 3500
Макс. кр. мом., Нм
240(270)**
270
350
400
Объем бака, л
62
52
60
ТрансмиссияТип привода
передн.
КП
6-ст. мех.
6-ст. мех./6-ст. авт.
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
210
225
185
210/205
220/215
Разгон 0 - 100 км/ч, с
8,8
7,7
12,3
9,6/9,3
8,6/8,3
Расх. средн., л/100 км
5,4
5,5
3,8
4,3/5,2
Мин. стоим., грн.***
234 060
252 253
235 852
267 828
302 908
**При активном режиме overboost ***По курсу НБУ на 13.07.2012 г.
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..