При этом могут быть сюрпризы, о которых следует помнить. Пластик Оставляя машину на солнцепек..." /> Сюрпризы, которые могут преподнести жара и дождь: Всепогодный дайджест

BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Сюрпризы, которые могут преподнести жара и дождь: Всепогодный дайджест

PDFПечатьE-mail

Нынешнее лето "радует" автовладельцев купаниями - и под проливными дождями, и в солнечных ваннах. При этом могут быть сюрпризы, о которых следует помнить.

Оставляя машину на солнцепеке, не стоит забывать, что пластиковые детали салона быстро разогреваются и могут потрескаться.

Пластик

Оставляя машину на солнцепеке, не стоит забывать, что пластиковые детали салона быстро разогреваются и могут потрескаться. Особенно чувствительны к жаре детали интерьера, в основе которых - вспененные материалы. Если нет возможности оставить автомобиль в тени, пластик салона желательно прикрыть - газетами, журналами, полотенцем и т. п. Для этих же целей эффективен солнцеотражающий экран под лобовое стекло.

Шины

Шины

Под действием солнечных лучей шины, особенно в жару, перегреваются и интенсивнее стареют. Потеря свойств резиновой смеси чревата не только ухудшением сцепных качеств, но и преждевременным разрывом шины из-за образований микротрещин на ее боковине (при перегрузке или попадании в ямы). Если автомобиль стоит на длительном хранении, то его колеса стоит чем-то укрыть, например, натянуть полиэтиленовый пакет (лучше белый). При кратковременных стоянках следует искать места в тени или размещать свой автомобиль так, чтобы солнце меньше светило на его колеса.

Бензонасос

Бензонасос

Бензонасосы "Жигулей" в жаркую погоду по-прежнему продолжают отказывать. В таких ситуациях помогает замена новой деталью или починка с использованием качественного ремкомплекта. Как "скорую помощь" можно использовать мокрую тряпку, которая, высыхая, отбирает у насоса тепло, снижая вероятность появления паровых пробок.

АЗС

От жары автомобиль может пострадать и косвенно. Например, случай из жизни редакции. Заехали как-то в жару на заправку, чтобы залить дизтопливо в тестовый автомобиль. О необходимости заливки дизеля проинформировали и заправщика, разогретого на жаре, и оператора на кассе, но в итоге в баке оказалось 10 лит&shy-ров 95-го бензина. Хорошо, что в нем еще был дизель. На этой смеси удалось проехать километров 70, но после остановки двигателя заводиться он уже отказался.

Радиаторы

Радиаторы

Современный автомобиль, как правило, оснащается несколькими радиаторами - системы охлаждения двигателя и автоматической трансмиссии, кондиционера, нагнетаемого турбиной воздуха (интеркулер). Качество работы этих узлов важно именно в жару. Чтобы эффективно охлаждать жидкости и воздух, любой из радиаторов снаружи должен быть чистым. А радиатор системы охлаждения, каналы которого могут собирать на своей внутренней поверхности накипь, требует чистоты с обеих сторон. В старых авто велика вероятность накопления накипи в радиаторе, поэтому его желательно промыть, используя специальные моющие присадки. Их добавляют к антифризу. Но следует помнить, что при наличии малейших трещин и отверстий такой радиатор после промывки может дать течь.

Газобаллонное оборудование

Газобаллонное оборудование

Владельцам машин с газобаллонным оборудованием, которые при монтаже ГБО решили сделать баллон своей машины более вместительным и отключили отсекатель, в жаркую погоду не следует заправлять баллон под "завязку". Дело в том, что отсекатель дает возможность сохранить в баллоне определенный объем сжимаемой "газо-воздушной подушки", которая компенсирует расширение несжимаемого сжиженного газа из-за скачка температуры, например, при стоянке на солнцепеке. И еще один важный момент - чтобы полноценно наполнить баллон газом, в летний период старайтесь заправляться в вечернее, ночное или утреннее время, когда температура ниже - соответственно, в баллон закачают больше газа.

Двери без дренажа

Двери без дренажа

Накопившаяся во время ливня внутри двери вода со временем может стать не только причиной ее коррозии, но и отказа дверных механизмов, стеклоподъемников и центрального замка. Сразу же после ливня нужно открыть двери и дать возможность вытечь воде через дренажные отверстия. Если вода не течет, а вы чувствуете, что она плещется в дверях и они тяжелые, прочистите дренажные отверстия с торца двери в нижней части чем-то острым.

Агрегаты

Агрегаты

Для агрегатов трансмиссии и двигателя купание в глубоких лужах опасно тем, что внутрь может попасть вода, которая изменит состав смазки (моторного, трансмиссионного масла). А это потеря его свойств со всеми вытекающими последствиями, гарантирующими ускоренный износ. В таком случае необходима замена масла в агрегате с промежуточной промывкой системы смазки.

Тормозные колодки

Фрикционный слой смоченных тормозных колодок теряет свои свойства. Особенно "раскисают" колодки при длительном простое в воде. Просушить колодки можно в движении на малой скорости при слегка нажатой педали тормоза.

Двигатель

Двигатель

Самое страшное для двигателя - вероятность гидроудара. Наиболее часто это случается в моделях с низким расположением воздухозаборника или если автовладелец, игнорируя предостережения, "ловит" большую волну от встречного грузовика. Совет здесь только один: "Не зная броду, не лезь в воду".

Дренаж

Дренажные каналы во многих автомобилях имеют способность засоряться различного рода мусором - листвой, пухом и т. п., и если начнется ливень, высока вероятность, что вода не будет успевать стекать из области лобового стекла и через окна системы вентиляции проникнет внутрь салона.

Электроразъемы

Электроразъемы

Попадание воды в электроразъемы чревато их замыканием и окислением контактов. Это может стать как сиюминутной причиной отказа работы систем и агрегатов, так и долгосрочной, т. е. когда окислится контакт и произойдет разрыв электрической цепи. Следует просушить электрические разъемы сжатым воздухом. Более эффективна сушка при разъединении разъемов.

Салон-утопленник

Салон-утопленник

Попавшая в салон вода станет причиной не только неприятного запаха, гниения слоя шумоизоляции и коврового покрытия, но и окисления электроразъемов с нарушением контактов. Необходима сушка салона с полной его разборкой, включая демонтаж ковровых покрытий и шумоизолирующих матов.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..