Эти машины нередко встречаются на наших дорогах и завоевали уважение украинских перевозчиков. Рас..." /> IVECO EuroCargo: Итальянцы в Украине

BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

IVECO EuroCargo: Итальянцы в Украине

PDFПечатьE-mail

Автомобиль IVECO EuroCargo - обладатель престижного европейского титула "Грузовик 1992 года". Эти машины нередко встречаются на наших дорогах и завоевали уважение украинских перевозчиков. Рассмотрим эту модель поближе.

Грузовики EuroCargo появились в 1991 году

Грузовики EuroCargo появились в 1991 году

Грузовики EuroCargo появились в 1991 году (на фото вверху). В их семейство входили три десятка моделей полной массой от 6 до 17,5 т. Имелось девять размеров колесной базы (от 2700 до 5670 мм) и три типа кабины: дневная, дневная высокая, удлиненная со спальным местом. С 1999 года выпускалась тяжелая серия SuperCargo полной массой свыше 18 тонн. Затем линейка автомобилей расширилась: 120 базовых моделей, 4 кабины, 7 двигателей, 6 коробок передач, более чем 14 размеров базы, правый или левый руль. В 2003 г. кабины всех EuroCargo были серьезно переработаны дизайнерами фирмы Bertone (на фото внизу).

IVECO EuroCargo

IVECO EuroCargo

IVECO EuroCargo

Немного об индексах моделей. К примеру, 150E24P обозначает: 150 - полная масса автомобиля 150 центнеров (15 тонн), Е - машина в европейской комплектации, 24 - мощность двигателя, деленная на 10 (т. е. 240 л. с.). Р - пневмоподвеска. Если есть литеры "К" или "Т", это означает, что перед нами самосвал или седельный тягач.

Основные проблемы

Одна из основных проблем EuroCargo - это довольно нежная, "южная" проводка, не рассчитанная на наши просоленные дороги. В результате провода сгнивают довольно-таки быстро, что приводит к различным неожиданностям. На рестайлинговом IVECO EuroCargo провода прочнее, правда, в задней части машины они уложены неудачно и могут быть повреждены.

Одно слабое место, где часто повреждается проводка, находится под бампером. Провода в жгуте трутся друг о друга и о переднюю часть отбойника бампера. В итоге перетираются и изоляция, и сами провода. При этом дефекты проводки довольно часто принимают за неисправности электронного блока управления двигателем (устанавливается с 2001 года).

И еще одно. Колеса малого диаметра требуют осторожности при движении по разбитым дорогам. Иначе нетрудно повредить пластиковый бампер и даже вывернуть радиатор с интеркулером. Не слишком хорошо выбрано место и для воздушного фильтра - за кабиной сзади, со стороны водителя. При неаккуратном съезде с высокой бровки он может разбиться.

Кабины EuroCargo: удлиненная  -  со спальником сзади и короткая  -  со спальником наверху. Справа  -  шасси.

Кабины EuroCargo: удлиненная  -  со спальником сзади и короткая  -  со спальником наверху. Справа  -  шасси.

Кабины EuroCargo: удлиненная - со спальником сзади и короткая - со спальником наверху. Справа - шасси. Двигатели

EuroCargo в основном встречается с двумя вариантами дизелей с непосредственным впрыском топлива. Это четырехцилиндровые агрегаты рабочим объемом 3,9 л и мощностью 116 - 136 л. с. (последний - с турбонаддувом), а также шестицилиндровые рядные моторы 5,86 л в 143, 207 и 227 л. с. Последние два - с турбонаддувом. Особых проблем они не создают, если не считать затрудненного запуска зимой при температурах минус 15 градусов и ниже.

Некоторые водители экономят на свечах накала, вкручивая вместо фирменных камазовские. При этом стоит учесть, что "родная" свеча рассчитана на 24 В, а российская - на 19 В. Поэтоу без дополнительного сопротивления камазовской детали хватит на два-три пуска.

С 2001 года IVECO EuroCargo комплектовались дизелями семейства Tector с системой впрыска Common Rail, электрическим подогревом воздуха во впускном коллекторе и турбиной с изменяемой геометрией. Мощность "четверки" теперь составила 130 - 170 л. с., "шестерка" развивала 182 - 240 л. с. Кроме того, топливный фильтр уже в базе получил электроподогрев. Это увеличило шансы на выживание в наших условиях.

Недостатков у моторов Tector два. Во-первых, это направляющий аппарат турбины, лопатки которого после солидных пробегов склонны к заеданию в произвольном положении. Во-вторых, это сбои блока управления двигателем. Правда, его можно отремонтировать в специализированных мастерских. Радиаторы автомобилей до 2003 г. в. склонны к подтеканиям охлаждающей жидкости. Выход - заменить старый радиатор более свежим - образца 2005 года, с переделкой креплений. Некоторые умельцы умудряются приспособить радиатор от российского ЗИЛа - "Бычка".

Трансмиссия

Коробки передач - механические, пяти-, шести- или девятиступенчатые. Попадаются и "автоматы" Allison. Сами по себе КП прочные, но могут быть проблемы с механизмом переключения. На некоторых моделях стоит блокируемый задний дифференциал. Существуют и полноприводные версии - с двухступенчатой раздаточной коробкой. Обычные "городские" модификации требуют аккуратного отношения. При езде по глубоким ямам есть риск повредить карданный вал автомобиля.

На грузовике IVECO EuroCargo ML 150E24 установили мотор Тector 6 (Евро3) мощностью 240 л. с.

Передняя подвеска грузовиков IVECO EuroCargo зависимая, чаще всего напрочных листовых рессорах.

На грузовике IVECO EuroCargo ML 150E24 установили мотор Тector 6 (Евро3) мощностью 240 л. с. Передняя подвеска грузовиков IVECO EuroCargo зависимая, чаще всего напрочных листовых рессорах. Ходовая часть

Подвеска может быть либо рессорная, либо пневматическая - на всех колесах или только на заднем мосту. При эксплуатации машины с задней "пневматикой" желательно удлинить задние стойки стабилизатора, иначе на глубокой яме стабилизатор выкрутит в обратную сторону, что приведет к повреждению пневмоподушек.

Тормоза дисковые, вентилируемые на всех колесах (на машинах полной массой до 12 тонн). У более тяжелых версий сзади установлены барабанные. Здесь проблемы обычно возникают с отверстиями суппорта под направляющие задних тормозов, которые относительно быстро разбиваются.

На украинском рынке подержанных машин грузовики IVECO EuroCargo оцениваются в зависимости от модели и года выпуска. Так, автомобили полной массой 7,5-8,0 тонны 2001 - 2004 г. в. можно приобрести за 13,5 - 15,5 тыс. долларов.

IVECO EuroCargo 150E24 (2003 - 2008 гг.)

Общие данные

Тип

грузовой автомобиль

Колесная формула

4х2

Колесная база, мм

3105 - 6570

Мест в кабине

2

Снаряженная масса, кг

4600

Полная масса, кг

15000

Грузоподъемность(шасси с кабиной), кг

10400

Двигатель

Марка/тип

Tector 6/турбодизельный, стандарта Евро 3

Рабочий объем, см куб.

5880

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R6/4

Мощность, л. с./об/мин

240/2700

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

810/1250

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП, тип

9-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис. рессорн./ завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./диск., с ABS

Шины

R19,5/R22,5

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

85 (ограничена)

Средний расход, л/100 км

20

Цена б/у модели, USD

13,5 - 15,5 тыс.

Цены назапчасти, грн. для 8,0-тонной модели (5,86 л, 210 л. с.)

Подножка б/у

400 - 500

Радиатор

1000 - 1200

Фильтр воздушный

100

Фильтр масляный

70

Турбокомпрессор в сборе

3400 - 4000

Корпус воздушного фильтра б/у

500 - 1100

Задняя трехлистовая рессора б/у

2100 - 2400

Амортизаторы передн./задн.

800/1000

Ступица в сборе передн./задн. б/у

1200/2000

Пневмоэлемент подвески (не ориг.)

300

Тормозной диск

900 - 1000

Тормозные колодки, передн./задн.

300 - 900

Суппорт в сборе б/у

1600

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..