Эти машины нередко встречаются на наших дорогах и завоевали уважение украинских перевозчиков. Рас..." />
орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Автомобиль IVECO EuroCargo - обладатель престижного европейского титула "Грузовик 1992 года". Эти машины нередко встречаются на наших дорогах и завоевали уважение украинских перевозчиков. Рассмотрим эту модель поближе.
Грузовики EuroCargo появились в 1991 году (на фото вверху). В их семейство входили три десятка моделей полной массой от 6 до 17,5 т. Имелось девять размеров колесной базы (от 2700 до 5670 мм) и три типа кабины: дневная, дневная высокая, удлиненная со спальным местом. С 1999 года выпускалась тяжелая серия SuperCargo полной массой свыше 18 тонн. Затем линейка автомобилей расширилась: 120 базовых моделей, 4 кабины, 7 двигателей, 6 коробок передач, более чем 14 размеров базы, правый или левый руль. В 2003 г. кабины всех EuroCargo были серьезно переработаны дизайнерами фирмы Bertone (на фото внизу).
Немного об индексах моделей. К примеру, 150E24P обозначает: 150 - полная масса автомобиля 150 центнеров (15 тонн), Е - машина в европейской комплектации, 24 - мощность двигателя, деленная на 10 (т. е. 240 л. с.). Р - пневмоподвеска. Если есть литеры "К" или "Т", это означает, что перед нами самосвал или седельный тягач.
Основные проблемыОдна из основных проблем EuroCargo - это довольно нежная, "южная" проводка, не рассчитанная на наши просоленные дороги. В результате провода сгнивают довольно-таки быстро, что приводит к различным неожиданностям. На рестайлинговом IVECO EuroCargo провода прочнее, правда, в задней части машины они уложены неудачно и могут быть повреждены.
Одно слабое место, где часто повреждается проводка, находится под бампером. Провода в жгуте трутся друг о друга и о переднюю часть отбойника бампера. В итоге перетираются и изоляция, и сами провода. При этом дефекты проводки довольно часто принимают за неисправности электронного блока управления двигателем (устанавливается с 2001 года).
И еще одно. Колеса малого диаметра требуют осторожности при движении по разбитым дорогам. Иначе нетрудно повредить пластиковый бампер и даже вывернуть радиатор с интеркулером. Не слишком хорошо выбрано место и для воздушного фильтра - за кабиной сзади, со стороны водителя. При неаккуратном съезде с высокой бровки он может разбиться.
EuroCargo в основном встречается с двумя вариантами дизелей с непосредственным впрыском топлива. Это четырехцилиндровые агрегаты рабочим объемом 3,9 л и мощностью 116 - 136 л. с. (последний - с турбонаддувом), а также шестицилиндровые рядные моторы 5,86 л в 143, 207 и 227 л. с. Последние два - с турбонаддувом. Особых проблем они не создают, если не считать затрудненного запуска зимой при температурах минус 15 градусов и ниже.
Некоторые водители экономят на свечах накала, вкручивая вместо фирменных камазовские. При этом стоит учесть, что "родная" свеча рассчитана на 24 В, а российская - на 19 В. Поэтоу без дополнительного сопротивления камазовской детали хватит на два-три пуска.
С 2001 года IVECO EuroCargo комплектовались дизелями семейства Tector с системой впрыска Common Rail, электрическим подогревом воздуха во впускном коллекторе и турбиной с изменяемой геометрией. Мощность "четверки" теперь составила 130 - 170 л. с., "шестерка" развивала 182 - 240 л. с. Кроме того, топливный фильтр уже в базе получил электроподогрев. Это увеличило шансы на выживание в наших условиях.
Недостатков у моторов Tector два. Во-первых, это направляющий аппарат турбины, лопатки которого после солидных пробегов склонны к заеданию в произвольном положении. Во-вторых, это сбои блока управления двигателем. Правда, его можно отремонтировать в специализированных мастерских. Радиаторы автомобилей до 2003 г. в. склонны к подтеканиям охлаждающей жидкости. Выход - заменить старый радиатор более свежим - образца 2005 года, с переделкой креплений. Некоторые умельцы умудряются приспособить радиатор от российского ЗИЛа - "Бычка".
ТрансмиссияКоробки передач - механические, пяти-, шести- или девятиступенчатые. Попадаются и "автоматы" Allison. Сами по себе КП прочные, но могут быть проблемы с механизмом переключения. На некоторых моделях стоит блокируемый задний дифференциал. Существуют и полноприводные версии - с двухступенчатой раздаточной коробкой. Обычные "городские" модификации требуют аккуратного отношения. При езде по глубоким ямам есть риск повредить карданный вал автомобиля.
Подвеска может быть либо рессорная, либо пневматическая - на всех колесах или только на заднем мосту. При эксплуатации машины с задней "пневматикой" желательно удлинить задние стойки стабилизатора, иначе на глубокой яме стабилизатор выкрутит в обратную сторону, что приведет к повреждению пневмоподушек.
Тормоза дисковые, вентилируемые на всех колесах (на машинах полной массой до 12 тонн). У более тяжелых версий сзади установлены барабанные. Здесь проблемы обычно возникают с отверстиями суппорта под направляющие задних тормозов, которые относительно быстро разбиваются.
На украинском рынке подержанных машин грузовики IVECO EuroCargo оцениваются в зависимости от модели и года выпуска. Так, автомобили полной массой 7,5-8,0 тонны 2001 - 2004 г. в. можно приобрести за 13,5 - 15,5 тыс. долларов.
IVECO EuroCargo 150E24 (2003 - 2008 гг.)
Общие данныеТип
грузовой автомобиль
Колесная формула
4х2
Колесная база, мм
3105 - 6570
Мест в кабине
2
Снаряженная масса, кг
4600
Полная масса, кг
15000
Грузоподъемность(шасси с кабиной), кг
10400
ДвигательМарка/тип
Tector 6/турбодизельный, стандарта Евро 3
Рабочий объем, см куб.
5880
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R6/4
Мощность, л. с./об/мин
240/2700
Макс. кр. момент, Нм/об/мин
810/1250
ТрансмиссияТип привода
задний
КП, тип
9-ст. мех.
Ходовая частьПодвеска передн./задн.
завис. рессорн./ завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.
диск./диск., с ABS
Шины
R19,5/R22,5
Эксплуатационные показателиМакс. скорость, км/ч
85 (ограничена)
Средний расход, л/100 км
20
Цена б/у модели, USD
13,5 - 15,5 тыс.
Цены назапчасти, грн. для 8,0-тонной модели (5,86 л, 210 л. с.)
Подножка б/у
400 - 500
Радиатор
1000 - 1200
Фильтр воздушный
100
Фильтр масляный
70
Турбокомпрессор в сборе
3400 - 4000
Корпус воздушного фильтра б/у
500 - 1100
Задняя трехлистовая рессора б/у
2100 - 2400
Амортизаторы передн./задн.
800/1000
Ступица в сборе передн./задн. б/у
1200/2000
Пневмоэлемент подвески (не ориг.)
300
Тормозной диск
900 - 1000
Тормозные колодки, передн./задн.
300 - 900
Суппорт в сборе б/у
1600
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..