BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Какие элементы автомобиля требуют регулярного ухода: Смажем – поможем

PDFПечатьE-mail

Давайте поговорим о том, какие элементы автомобиля в процессе эксплуатации требуют регулярного ухода - смазывания, нанесения покрытия для сохранения тех или иных свойств.

Отношение к обслуживанию автомобиля у автовладельцев своеобразное. Для одних машина - это просто транспортное средство, которое они периодически отправляют на техническое обслуживание, для других - еще один член семьи, требующий заботы. А забота эта обычно заключается в поддержании блеска лакокрасочного покрытия и пластика автомобиля, содержании в чистоте интерьера и "аромотерапии" для салона. Однако в любом случае практически всегда остается незамеченным ряд элементов автомобиля, которые впоследствии могут стать источником довольно серьезных проблем или просто их ресурс может оказаться существенно меньше, чем мог быть. Во избежание всех этих нежелательных факторов достаточно периодически обслуживать данные элементы, а точнее, обрабатывать их универсальными или специализированными смазками, которые представлены в автомагазинах и на авторынках в широком ассортименте. Причем для такого самообслуживания совершенно не требуется квалификация автомеханика, нужно лишь знать, чему уделить внимание.

Уплотнители дверей
Силиконовая смазка Silikon-Spray

Уплотнители дверей в автомобиле могут быть не только источником неприятных скрипов при движении по неровностям, но и причиной износа лакокрасочного покрытия. Со скрипом еще можно смириться, но одна только мысль о необходимости покраски или подкраски машины может привести в уныние. А ведь этого можно избежать, если периодически смазывать уплотнители силиконовой смазкой. Она бывает в аэрозоли и в виде пластичной массы в тюбиках. Удобнее пользоваться аэрозолем - трудоемкость выполнения работ намного меньше. На рынке автохимии в Украине представлено не так уж много силиконовых смазок. Ранее мы рассказывали о подобной продукции из линейки других авторитетных брендов, а сегодня познакомим с многофункциональной силиконовой смазкой Silikon-Spray, выпущенной в Германии по сервисной программе Professional Hundert. Эта программа предусматривает изготовление продуктов не только для профессионального автосервиса, но и для любительского использования, что делает их востребованными у людей, которые общаются с техникой и на "ты", и на "вы". Silikon-Spray привлекает своей практичностью. По утверждению производителя, данная смазка имеет антистатические свойства, т. е. отталкивает пыль. Это очень важно, так как под действием завихрений воздуха пыль легко проникает в щели дверных проемов, а попадая под уплотнитель, она работает как абразив - стирает краску. Если смазка не притягивает пыль, значит, краска не изнашивается. Другой важный момент - опасность появления жирных пятен на одежде пассажиров, которые, садясь в машину, могут касаться уплотнителей. В случае с Silikon-Spray это исключено, поскольку смазка не оставляет пятен ни на тканях, ни на других поверхностях. Универсальность Silikon-Spray заключается в том, что ее можно применять не только для смазки ненагруженных механизмов, но и в качестве декоративного покрытия - для придания блеска неокрашенному пластику бамперов, спойлеров и т. д.

Люки, окна и не только

Силиконовая смазка Silikon-Spray

На сервисе часто забывают смазать люк в машине, если таковой имеется. В итоге растет нагрузка на привод и его ресурс заметно сокращается. Намного дешевле будет смазать направляющие люка, чем заменить его привод. То же касается и дверных окон. Первый признак необходимости смазывания их направляющих - писк при подъеме или опускании и срабатывание защиты, когда автоматика из-за большого сопротивления перемещению стекла воспринимает это как препятствие и переключается на открывание окон. Обрабатывать эти поверхности трения лучше всего силиконовой смазкой Silikon-Spray, обладающей антистатическими свойствами.

Петли и замки

Смазка Weisses Spruehfett Hochwertiges

Отсутствие смазки в дверных петлях авто - причина неприятного скрипа при их закрывании и открывании, а также износа петель. В результате появляется люфт, двери начинают хуже закрываться, возникает стук при езде по неровностям. Чтобы этого избежать, желательно раз в несколько месяцев проводить профилактическую смазку дверных петель. Не стоит забывать и о механизмах замков (капота, багажника), которые тоже нуждаются в обслуживании. Они, как правило, изготовлены из различных сплавов металлов, поэтому особенно подвержены износу при отсутствии консистентной смазки. Но если добраться до самого механизма без разборки дверей и крышки багажника сложно, можно использовать еще одну смазку из линейки сервисной программы Professional Hundert - Weisses Spruehfett Hochwertiges (белая консистентная смазка). Благодаря высоким проникающим способностям она просачивается в труднодоступные места. Эффективность ее работы повышает входящий в его состав тефлон. Он обволакивает детали пленкой, защищая их от коррозии и окислений, так как смазка устойчива к соленой воде, слабым кислотам и щелочам.

Пластиковые панели

Силиконовая смазка Silikon-Spray

Для любителей внутреннего акустического комфорта, у которых автомобили не первой свежести, актуальным будет применение силиконовой смазки, чтобы исключить скрип пластиковых панелей. Особенно это касается моделей, у которых торпедо (панель приборов) сделано из нескольких составляющих (Daewoo Nexia, Lada 2109 и т. д.). Стыки панелей, обработанные силиконовой смазкой Silikon-Spray, становятся бесшумными.

Подвеска

Адгезионная смазка Haftschmierfett-Spray

Cамая уязвимая часть авто - детали подвески. Причин преждевременного износа много, и не только ямы на дорогах. Пыль и песок, попадая в зоны трения резинотехнических элементов машины, выполняют функцию абразива, ускоряя их износ. Зимой от агрессивного воздействия соли и специальных реагентов ржавеют металлические элементы подвески. Все это негативно влияет именно на соединения деталей (резина - металл, пластик - металл): сайлент-блоки, стойки стабилизатора, втулки и соединительные тяги. Незащищенная подвеска обретает повышенную шумность (скрип), а резинотехнические элементы пересыхают и разрушаются. Однако детали подвески также можно защитить. В той же линейке Professional Hundert есть адгезионная смазка Haftschmierfett-Spray. Она легко проникает во все стыки и соединения, обволакивает "уязвимые" детали и защищает их от воздействия пыли, воды, солевых растворов, кислот и щелочей. По информации производителя, это полусинтетическая полимерная смазка длительного действия, работающая в температурном диапазоне от - 30&deg-С до +150&deg-С. Она обладает сильными адгезионными свойствами, поэтому держится на обработанных поверхностях заметно дольше, чем минеральные смазки.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..