орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Журналисты со всего мира уже успели провести тест-драйв Kia Rio третьего поколения. Но в Украине в самом разгаре продажи несколько иной модели, так называемой американской, собираемой в России. Однако и этот седанKia Rioвыделяется среди своих конкурентов явной претензией на что-то большее, чем просто массовый автомобиль малого класса.
С первых же минут тест-драйв Kia Rio производит положительное впечатление. Новый корпоративный стиль придает этому седану солидность. Компактный седанKia Rio не скрывает прямого родства с флагманской на нашем рынке моделью Optima. Вспоминая, как выглядел Rio второго поколения, даже сложно поверить в то, что эта машина - его логическое продолжение.
Когда Rio в самом дорогом исполнении - top, то он этого и не прячет. И если на повторители поворотов, перекочевавшие в данной версии с крыльев в корпуса зеркал, обратит внимание не каждый, то 15-дюймовые диски фирменного дизайна видны издалека и сразу же бросаются в глаза. А внутри небольшой седанKiaRioочень хорошо оснащен.
*По курсу НБУ на 15.05.2012 г.
Богато и красивоЭргономика места водителя в тестируемом Kia Rio мне понравилась даже больше, чем в Optima. Все кнопки и переключатели находишь именно там, где и ожидаешь. Нет нелогичного расположения клавиш (вспомнились размещенные справа от рычага коробки кнопки управления подогревом и вентиляцией передних кресел в "Оптиме"). Да и на фоне "одноклассников" интерьер Kia Rio выглядит самым ярким.
А с такими материалами отделки он поднимается на более высокий уровень по сравнению с просто бюджетным автомобилем. Правда, черная лаковая отделка тестируемогоKia Rio, которую вы видите на фото, опередила свое время. В продаже в самой дорогой комплектации top она может появиться только во второй половине нынешнего года.
Да и список оборудования Kia Rio такой, который в модели предыдущего поколения просто невозможно было представить. В нашей топовой версии Rio оснащен боковыми шторками безопасности, панелью Supervision, климат-контролем, рулем в кожаной оплетке и с управлением аудиосистемой и "автоматом". Есть также система бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой (правда, пока ее поставки не планируются).
По посадке ощущается, что этот автомобиль небольшой. Подушка и спинка кресла тестируемого Kia Rio коротковаты, а ступенчатая регулировка наклона спинки и отсутствие возможности менять вылет руля накладывают ограничения в удобстве для высокого водителя. Но тем, кто любит вальяжно развалиться за рулем, или водителям невысокого роста, думаю, будет комфортнее. Даже при наличии регулировки высоты кресла я тоже не собрал идеальный треугольник руль-сиденье-педали. Либо тянешься к баранке, либо колени высоко подняты. Зато за мной совершенно спокойно размещается пассажир и коленями в спину не толкает. Правда, места над головой на втором ряду не так уж много.
Когда под капотом тестируемого Kia Rio 1,6-литровый 123-сильный бензиновый двигатель (такой же есть у его соплатформенника Hyundai Accеnt), седан довольно бодро стартует, даже с 4-ступенчатой автоматической коробкой, знакомой по Accеnt. Если ехать в более-менее равномерном темпе, то в зоне средних оборотов получаешь неплохой отклик двигателя, а надпись ECO на щитке приборов информирует о соответствии экономичной езде выбранной вами манеры вождения. Расход топлива на городских улицах составлял у нас до 7,0 литра, при этом коробка плавно добиралась до высоких передач.
Правда, как только начинается подъем или надо ускориться, мотору не хватает эластичности и на высших ступенях ощущается дефицит тяги. Когда же чуть сильнее прижимаешь педаль, "автомат" тут же "скачет" вниз. Причем этот момент в виде задержки при включении более низкой ступени хорошо заметен. Поэтому на дороге со спусками-подъемами и в городах с частыми опережениями и ускорениями максимально плавно и экономично ехать не удается. Как только начинаешь крутить мотор, динамика на высоких оборотах уже не растет, а двигатель в ответ принимается "кушать" 10-11 литров бензина.
При быстрой езде и вне ровных дорог коробка постоянно держит мотор на высоких оборотах. На них он слишком громкий. Нам-то еще ничего, а вот в базовых версиях шумоизоляции под капотом еще меньше. Сюда просится больше передач, но такая коробка (а 6-ступенчатая АКП есть) повысит стоимость седана Kia Rio.
На залатанных дорогах "средней степени паршивости" машина порадовала упругостью хода. Но крупные выбоины с острыми краями тестируемый Kia Rio невзлюбил и жестко дубасит по ним колесами, не поглощая энергию удара. А если быстрее проезжаешь "лежачего полицейского", то передние колеса с жестким стуком ограничителя хода вылетают вниз. В общем, с одной стороны, есть раскачка на неровной дороге, а с другой - большие неподрессоренные массы на колесах вызывают потряхивания на "стиральной доске" и пробои на дырках в асфальте. Когда попадаешь на серию таких неровностей, машина начинает немного сбиваться с курса. Тогда ощущается жесткость ходовой. К тому же такого рода неровности передаются на руль и слышно постукивание подвески под днищем. Но если правильно подбирать скорость, то в целом дискомфорта машина не создает (особенно с учетом того, что седан Kia Rio "играет" в сегменте недорогих автомобилей). Немного "плавать" на неровном профиле дороги машина начинает на скоростях выше 120 км/ч. И это больше заметно на передней оси, так как возникает непроизвольное подруливание.
Тест-драйв Kia Rio показывает что автомобиль в управлении легок и достаточно приятен. Даже на небольшой скорости в руле нет излишней пустоты. Наоборот, гидравлический усилитель нагружает баранку вполне естественной тяжестью. Таким образом, появляется ощущение вполне состоявшегося автомобиля, а не бесхарактерного симулятора.
И реакция машины на повороты руля оперативна. Правда, мы проводили тест-драйв Kia Rio ранней весной, когда снег уже сошел, но температура оставалась низкой, и потому на сухой асфальт выехали еще на зимних шинах. Они добавили Rio валкости при резких перестроениях. Но как только при слишком быстром входе в крутой поворот или чересчур резкой работе рулем шины теряют сцепление, тяга мотора аккуратно уходит, как в вату, и на панели загорается соответствующий символ. По-другому момент срабатывания системы стабилизации не уловить, настолько мягко она вступает в работу. Вот только на тех машинах, которые поступают в продажу в нашей стране, она, к сожалению, не установлена.
В целом тест Kia Rio произвел неплохое впечатление. Этот седан заметен на дороге, легок в управлении, понятен в поведении, экономичен при спокойной, размеренной езде. Но если пытаться "прыгнуть через голову", то появляются валкость, пробои подвески, шум мотора, недостаток тяги и повышенный расход топлива. Так что это типичный представитель малого класса, оформленный снаружи и внутри с претензией на более высокий уровень.
Резюме Кузов и комфорт Дизайн кузова - динамичный и современный. Оформление интерьера, качество материалов и их подгонка очень привлекательны. Багажник вмес­-тительный, к тому же задний диван складывается в пропорции 60:40 (этой опции нет только в базовой версии). Подвеска на неровностях среднего размера работает комфортно и достаточно тихо. На крупных дефектах энергоемкость ходовой падает. Появляются удары, встряска и пробои. Шумный на высоких оборотах мотор снижает звуковой комфорт в салоне. Силовой агрегат и динамика Если ехать, держа мотор в зоне 2000 - 3000 об/мин, то звук практически не слышен, а расход топлива соответствует заявленному. Чувствительная педаль газа позволяет хорошо управлять тягой в зоне средних оборотов. На всех машинах, кроме базовой версии, стоят дисковые задние тормоза. Даже под небольшой нагрузкой АКП сразу переключается вниз. При обгонах за городом понимаешь, что тяги на больших скоростях не так уж много. Хочется больше передач и ручной режим переключения. Финансы и оснащение Цена машины в богатой комплектации очень привлекательна. Самая дорогая версия стоит 16700 долларов. С "автоматом" - на 500 долларов больше. Минимальная стоимость модели в Украине - 14800 долларов. Все Kia Rio из России специально адаптированы к условиям рынка СНГ. Наш автомобиль был оснащен опциями, которые недоступны в Украине. А жаль&hellip- Нам они понравились, да и статус Rio с ними выше. Kia Rio Общие данныеТип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4370/1700/1470
База, мм
2570
Колея передн./задн.,мм
1495/1502
Клиренс, мм
160
Масса снаряженная/полная, кг
1143/1565
Объем багажника, л
500
Объем бака, л
43
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./ кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1591
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
90(123)/6300
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
155/4200
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Усилитель руля
гидро
Шины
185/65 R15
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
180
Разгон 0 - 100 км/ч, с
11,2
Расх. трасса - город, л/100 км
5,2 - 8,6
Гарантия, лет/км
7/150000
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
782
Мин. стоим., грн.* 132 634 Стоим. тест. авто, грн.* 137 428*По курсу НБУ на 15.05.2012 г. для авто с выбран. силовым агрегатом
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..