Но зачастую на таком "ко..." />
Отечественный специализированный сервис в "лице" шиномонтажных мастерских в сезоны "переобувания" шин показывает рекордную производительность - работает круглосуточно. Но зачастую на таком "конвейере", скорее из-за спешки, делают "брак". Онекоторых его разновидностях и поговорим.
Зачастую шиномонтажники начинают рекомендовать те или иные шины, руководствуясь их долговечностью - если шина долго ходит, значит, она лучше. Да, "нагрузка" на кошелек, может быть, и меньше, а вот если говорить о безопасности вашей жизни и жизни окружающих, то над такими советами стоит задуматься. Дело в том, что недорогие шины медиум-сегмента могут обладать большим ресурсом только за счет повышенной жесткости резины протектора. Но сцепные свойства с дорогой (мокрым и сухим асфальтом) шин с такой характеристикой невысокие, поэтому они имеют худшие тормозные свойства, устойчивость и управляемость, особенно на мокром асфальте. При изготовлении более дорогих шин премиум-сегмента многие производители, чтобы увеличить ходимость своей продукции, применяют высокотехнологичные резиновые смеси - они эластичны и в то же время их компоненты имеют жесткие молекулярные цепочки, благодаря которым резина стирается меньше. Полезную информацию на шиномонтаже можно получить, если вас интересуют параметры, с которыми в этих пунктах сталкиваются, - дисбаланс покрышек, их геометрия, вес, хотя далеко не все шиномонтажники уделяют этому внимание. Поэтому при желании купить достойный продукт, отвечающий вашим потребностям как по поведению на дороге, так и по цене, руководствуйтесь результатами шинных тестов.
Затяжка крепежа колес
Крепеж колес - болты и шпильки - расcчитан под определенный момент затяжки в "сухом" состоянии. Игнорирование этих условий ведет к обрыву крепежа.
Давление в шинахЕще одна ошибка - давление в покрышках, которое шиномонтажники зачастую делают средним для общей массы машин. На первый взгляд, ничего страшного в этом нет, но если копнуть глубже, то можно обнаружить серьезные побочные эффекты. Итак, шина - это многослойная конструкция, включающая в себя каркас, брекерные слои в зоне протектора, бортовые кольца и т. д. Эти слои соединяются между собой в процессе производства, формируя определенную форму покрышки. На этапе проектирования данной конструкции учитывается деформация шины под действием веса автомобиля и нагрузок при проезде неровностей. Величина деформаций - не бесконечная. Есть границы, за которыми происходит разрыв нитей корда (при кратковременных ударных нагрузках большой величины) или расcлоение конструкции (при длительной езде на перегруженном автомобиле, при малом давлении в шинах, не соответствующем его загрузке). Порой выход из строя шины сопровождается разрывом покрышки на высоких скоростях, при этом машина может потерять управляемость. При малом давлении в шинах из-за повышенных деформаций в резиновой конструкции повышается внутреннее трение. Последнее, в свою очередь, является источником перегрева шины, при котором не только ускоряется старение резины, но и может происходить расслоение каркаса или отслоение протекторного слоя. Требуемое давление в покрышках может указываться на внутренней стороне лючка бензобака, в торце водительской двери, в нижней части центральной стойки крыши кузова со стороны водителя, а также в руководстве по эксплуатации автомобиля. При этом необходимо регулировать давление в зависимости от загрузки машины.
Обращайте внимание на размещение колес. Передние нагружены больше, поэтому изнашиваются интенсивнее. На очередной сезон эти колеса нужно устанавливать на заднюю ось, так как они хуже противостоят аквапланированию и тормозят на мокром асфальте.
Проблемы, которые возникают в результате ошибок на шиномонтаже и не только, - это обрыв шпилек/болтов крепления колес, разрушение шины, ускоренный износ подшипников ступиц, деталей подвески и тормозных дисков.