BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Тест-драйв Kia ceed: Выпускник кадетского корпуса

PDFПечатьE-mail

На фоне своего предшественника, который, кстати, был очень удачным, тестируемый Kia ceed второго поколения выглядит как выпускник высшего учебного заведения рядом со школьником, пусть и c отличным аттестатом в кармане.

Тест-драйв Kia Ceed

Новый Kia сeed второго поколения стал более утонченным, подтянутым, приобрел более изысканные манеры и овладел навыками, которые важны в современном автомобильном мире. Ну а Питер Шрайер сумел придать новому Kia сeed такую огранку, что на его фоне основатель С-класса выглядит посредственно. Ничего удивительного. Ведь модель изначально (еще в первом поколении) создавалась в расчете на европейского покупателя. Нарисован сeed в дизайн-центре во Франкфурте, разработан тоже в Германии - в инженерном центре в Рюссельхайме, собирается в Жилине (Словакия).

Авто построено на совершенно новой платформе. Уменьшенный наклон лобового стекла, плоские экраны под днищем, спойлер на корме и профиль задних фонарей позволили добиться коэффициента аэродинамического сопротивления Cd=0,30. Хотя на слишком уж закрученных испанских горных дорогах в некоторых поворотах порой приходилось выглядывать из-за передней левой стойки кузова.

Тест-драйв Kia ceed

Тест-драйв Kia ceed

Вот вам и универсал сeed Sportwagon настильных 18-дюймовых дисках. Ранее такой размер для семейства сeed не предлагался. Внашей стране универсал появится во второй половине этого года. Новый Kia сeed отправляет своего предшественника в первый класс. Тот теперь выглядит юнцом, которому еще нужно многому научиться. Настолько разные эти модели. Kia сeed 2007 - 2012 гг. Утонченный стиль

Внутренний мир нового Kia сeed полностью соответствует его яркой внешности. Передняя панель красиво оформлена и качественно собрана. Понравилась проработка мелочей. Инструментальная часть небольшой дугой идет вокруг водителя. В дорогих версиях аналоговый спидометр уступил место HD-дисплею. Информация на нем подана не только лаконично и четко, но еще и красиво. Стрелочка спидометра отрисована так, что не отличишь от настоящей.

Колесная база авто осталась прежней, а высота уменьшилась только за счет клиренса. Но в салоне при этом стало просторнее. Правда, панорамная крыша отбирает приличную часть пространства над головой.

Особенно это заметно в машине, оборудованной электрическими регулировками сиденья водителя. В ней постоянно хочется сесть пониже. В какой-то мере это желание удалось компенсировать благодаря возможности менять наклон подушки. И профиль спинки таких кресел понравился больше. Сиденья без электромоторов под подушкой вроде и позволяли сидеть ниже, но спина проваливалась больше.

Тест-драйв Kia Ceed

Красивая передняя панель выполнена из мягкого пластика. В отделке может использоваться кожа, пластиковые вставки могут быть окрашены под рояльный лак, ацентр торпедо может украшать 7-дюймовый сенсорный монитор.
Тест-драйв Kia Ceed

Тест-драйв Kia Ceed

В дорогих комплектациях щиток сHD-дисплеем (спидометр). Он не выбивается из стиля аналоговых приборов. В новой машине все четыре электрических стеклоподъемника оснащены автоматическим режимом работы.
Тест-драйв Kia Ceed

Тест-драйв Kia Ceed

Спереди стало на 12 мм просторнее надголовой и на 5 мм - в плечах. Сиденья с электроприводами имеют память для2-хвариантов настроек и регулировку наклона подушки. База машины осталась прежней (2650 мм), но сзади пространство для ног увеличили на 9 мм, над головой - на 15 мм. Человеку среднего роста места хватает. Новые навыки

Одна из обретенных способностей нового Kia сeed - создавать различное усилие на руле. Как ведет себя машина без этой "игрушки", мы пока не знаем, так как все авто были оснащены системой Flex Steer, которая будет доступна и в Украине.

Разница в настройках наиболее явно ощущается на малых скоростях, а также в граничных режимах Comfort и Sport. Так, в комфортном режиме руль можно вращать, буквально подув на него. Впрочем, при параллельной парковке процесс вращения баранки вообще можно возложить на автоматику системы Smart Parking Assist System. Правда, в нашей стране сделать это не удастся, так как она у нас не будет доступна.

При спортивных настройках даже на круговых развязках-клумбах руль ощутимо тяжелый. Зато на высокой скорости такая баранка дает возможность четче чувствовать "ноль". В свою очередь, это позволяет легче сохранять прямолинейное движение. Для этого же в новом Kia сeed используется система слежения за соблюдением рядности Lane Departure Warning System. Но в Украине из-за отсутствия разметки на многих дорогах она неактуальна, поэтому предлагаться не будет.

В скоростных поворотах тестируемый Kia ceed не очень кренился. Небольшие неровности преодолевал тихо и без встряски. И только на крупные жесткие в виде лежачих полицейских колеса отзывались звучным ударом.

Тест-драйв Kia Ceed

Тест-драйв Kia Ceed

"Автоматический парковщик" Smart Parking Assist System предлагаться в нашей стране не будет. Передняя часть панорамной крыши может сдвинуться наверх, образуя открытый люк. Одновременно поднимается и ветрозащитный барьер.
Тест-драйв Kia Ceed

Тест-драйв Kia Ceed

Ceed научился самостоятельно крутить руль при параллельной парковке. Датчики сканируют пространство и, если его достаточно, дают команду убрать руки с руля. Новый Kia сeed научился следить за соблюдением рядности и при непроизвольном пересечении разметки в дополнение кзвуковому сигналу рисует на HD-дисплее трехмерную машинку, показывая, какой стороной вы выезжаете с полосы.
Новый сee&rsquo-d научился дарить разные ощущения отуправляемости  -  для этого можно выбирать один из трех режимов работы электрического усилителя. С увеличением скорости руль независимо от режима становится более плотным иналивается усилием в скоростных виражах.

Новый сee&rsquo-d научился дарить разные ощущения отуправляемости  -  для этого можно выбирать один из трех режимов работы электрического усилителя. С увеличением скорости руль независимо от режима становится более плотным иналивается усилием в скоростных виражах.

Новый сee&rsquo-d научился дарить разные ощущения отуправляемости  -  для этого можно выбирать один из трех режимов работы электрического усилителя. С увеличением скорости руль независимо от режима становится более плотным иналивается усилием в скоростных виражах.

Новый Kia сeed научился дарить разные ощущения отуправляемости - для этого можно выбирать один из трех режимов работы электрического усилителя. С увеличением скорости руль независимо от режима становится более плотным иналивается усилием в скоростных виражах.

Для любого из моторов с механической коробкой можно заказать "диетический" комплекс EcoDynamics.

Широкий выбор

Акселератор имеет небольшую "ступеньку". Дожал педаль до заметного сопротивления - и едешь спокойно, но не в полный газ. Радуешься тому, что можешь немного топлива сэкономить. Надо ускориться - прожимаешь педаль до полика. И тот, кто хочет ехать активно, так и будет делать даже на самом мощном, 1,6-литровом 135-сильном бензиновом двигателе Gamma GDI. Ведь наиболее активен он на самых "верхах", и его приходится крутить.

Интересно, что по ощущениям 1,4-литровый (100 л. с.) мотор на фоне более мощного "собрата" не только не теряется, но и выглядит более отзывчивым. Он живенько реагирует на педаль газа в горных районах и позволяет уверенно ехать по автобанам и городкам с соблюдением всех правил.

Самым приятным в плане ускорения, как и ожидалось, оказался 1,6-литровый турбодизель, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией VGT. Он может развивать 100 и 128 л. с. Если такой мотор и начнут поставлять в Украину, то с учетом качества нашего топлива это, скорее всего, будет более слабая версия.

Двигатель конфигурации помощнее позволяет легко трогаться с холостых оборотов. Тест-драйв Kia Ceed показал, что при нашем рваном ритме езды именно этот мотор показал самый приятный расход топлива - 5,6 литра на "сотню". Агрегат щедро делится самым большим крутящим моментом в 260 Нм. Правда, чтобы его получить, надо постоянно держать стрелку тахометра в районе 1900 - 2750 об/мин. Так что для активной езды приходится постоянно орудовать рычагом коробки передач.

Еще больше думать над тем, какую передачу включить, приходится за рулем 1,4-литрового 90-сильного турбодизеля. Удержаться на такой машине в скоростной гонке по испанским серпантинам сложно. Тяги двигателя маловато, поэтому стоит только потерять ход, приотпустив газ, как разогнать авто будет уже тяжеловато. Однако в городе вроде все нормально. Включил более высокую ступень - и едь себе спокойно. А крутить его так же, как более мощный мотор, смысла нет.

Все предложенные для Kia ceed коробки передач - и механические, и автоматические - 6-ступенчатые. На тест-драйве Kia Ceed в основном были машины с "механикой". Работает она без затворной четкости некоторых европейских механизмов, но лишнего усилия прикладывать не надо, а ход рычага достаточно мягкий и четкий. К тому же для автомобилей с МКП предлагается комплекс EcoDynamics, который пытается экономить топливо путем использования шин с пониженным сопротивлением качению, отключаемых приводов кондиционера и генератора, системы Start&amp-Stop, подсказок о переключении передач. Хотя они и так есть во всех машинах с "механикой".

Тест-драйв Kia Ceed

Тест-драйв Kia Ceed

Самый мощный (135 л. с.) 1,6-литровый бензиновый мотор семейства Gamma с непосредственным впрыском GDI . В Украину привезут его 130-сильную версию с распределенным впрыском MPI. Новый ceed научился быстро самостоятельно переключать передачи. "Робот" DCT имеет спортивный режим и ручной (с подрулевыми лепестками и рычагом). Хотя внем он продолжает переключаться вверх и вниз.
Тест-драйв Kia Ceed

Тест-драйв Kia Ceed

Система изменения жесткости руля Flex Steer будет устанавливаться, начиная со среднего уровня оснащения mid. Хотя и "нормального" усилия вполне хватает дляпарковок и скоростных поворотов. Объем багажника нового Kia сeed впоходном состоянии вырос на 40л и составляет 380л. При сложенных задних сиденьях отсек увеличивается до 1318л (+ 18 л). Собственный "робот"

На новом Kia ceed дебютировала и роботизированная трансмиссия с двумя сухими сцеплениями Dual Clutch Transmission (DCT) собственной разработки. Ставится она только на самую мощную, 135-сильную бензиновую версию. Таким образом, Kia становится одной из немногих компаний, производящих подобную трансмиссию.

Несмотря на ажиотаж вокруг таких машин и на то, что их было очень мало, нам удалось заполучить одну. Так что можно простить, что пока этот "робот" не может работать так же оперативно и мягко, как немецкие трансмиссии аналогичной конструкции.

В работе "робота" чувствуется знакомая по коробкам с двумя сухими сцеплениями мелкая вибрация, когда движешься накатом. Кажется, будто КП подводит оба сцепления и держит их в напряжении, решая, какое же из них сомкнуть. Вверх передачи переключаются быстро и незаметно, но вниз в режиме кик-дауна или при увеличении нагрузки (у нас это был крутой длинный извилистый подъем) DCT переключается с задержкой, свойственной обычным "автоматам", и достаточно жестко спрыгивая с более высокой передачи.

Модернизированные двигатели и некоторые другие ухищрения позволили снизить потребление топлива в среднем на 4%.

Тест-драйв Kia Ceed

Автомобиль выглядит более атлетичным. Ведь он стал длиннее, ниже и уже. В то же время клиренс уменьшился на 10 мм (140 мм), колея колес спереди выросла на 17 мм, а сзади - на 32 мм. Эффект можно усилить 18-дюймовыми дисками.
Тест-драйв Kia Ceed

Тест-драйв Kia Ceed

В прикиде отШрайера мы сколлегами увидели итальянские мотивы. И нам официально подтвердили, что конкурентами по стилю для нового Kia сeed сами создатели считают Alfa-Romeo Giulietta и Citroёn DS4. Тест-драйв Kia Ceed: Открытый вопрос

Новый Kia сeed действительно засиял на фоне своих "одноклассников", которых держат в строгих рамках корпоративного стиля. А в компании охотно делятся планами о скором выпуске на рынок 3-дверной версии. А может, и купе?

У машины увеличился перечень стандартного и опционного оборудования. И осталось совсем мало времени до его появления в Украине. Произойдет это уже в мае наавтосалоне SIA 2012. Тогда же мы и получим ответ на логичный и животрепещущий вопрос - сколько же такой Kia сeed будет стоить в Украине?

Резюме Кузов и комфорт Жесткость кузова на кручение выросла на 45%. Геометрию подвесок (спереди - McPherson, сзади - "многорычажка") слегка изменили. Также увеличили подшипники ступиц и сайлент-блоки подвесок. Ходовая комфортна на небольших неровностях. На таких дефектах, как лежачие полицейские или ступенчатый перепад асфальта, проходит жесткий удар по кузову. Силовой агрегат и динамика Благодаря новой аэродинамике, жесткому кузову и новым опорам двигателя в салоне довольно тихо. Дизельные моторы работают мягко. Все агрегаты показали себя достаточно экономичными. Понравилась мягкая, но точная работа механических коробок. Новая коробка с двумя сцеплениями не дает ощущения полной линейности передачи крутящего момента. Заметны моменты переключений вниз. Самые слабые моторы больше подходят для ровных дорог и заметно уступают своим более мощным аналогам в динамике. Финансы и оснащение В базовое оснащение входят 6 подушек безопасности, включая боковые шторки. Новый Kia ceed может иметь электрический "ручник", адаптивные ксеноновые фары AFLS, панорамную крышу, бесключевой доступ и запуск мотора, следить за соблюдением рядности, самостоятельно парковаться в линию, менять настройки руля и очень быстро переключать передачи вверх. В первую очередь к нам ceed начнет поставляться с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л с МКП и АКП, в комплектациях base, mid и top. Турбодизели на первых порах не будут поставляться в Украину. Роботизированная коробка с двумя сцеплениями современна, но делает машину дороже, что снижает вероятность продажи Kia ceed с DCT в нашей стране. Некоторые новые навыки Kia ceed так и не продемонстрирует в Украине, так как не все системы будут к нам поставляться.

Kia ceed

Двигатель

1,4 MPI

1,6 GDI

1,4 WGT

1,6 VGT

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр.

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1396

1591

1396

1582

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

73(100)/5500

99(135)/6300

66(90)/4000

94(128)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

137/4200

165/4850

220/1500 - 2750

260/1900 - 2750

Эксплуатационные показатели

Масса снаряженная/полная, кг

1258/1820

1268/1820

1365/1910

1375/1920

Максимальная скорость, км/ч

182

195

170

197

Разгон 0 - 100 км/ч, с

12,8

9,9

13,5

10,9

Расх. средний, л/100 км

6,0

5,8

4,1

4,1

Расх. средний, л/100 км*

5,6

5,2

4,0

3,7

* С системой EcoDynamics

Kia ceed

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4310/1780/1470

База, мм

2650

Колея передн./задн., мм

1563/1576

Клиренс, мм

140

Объем багажника, л

380/1318

Объем бака, л

53

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех., 6-ст. авт., 6-ст. робот. (DCT)

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..