орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
На фоне своего предшественника, который, кстати, был очень удачным, тестируемый Kia ceed второго поколения выглядит как выпускник высшего учебного заведения рядом со школьником, пусть и c отличным аттестатом в кармане.
Новый Kia сeed второго поколения стал более утонченным, подтянутым, приобрел более изысканные манеры и овладел навыками, которые важны в современном автомобильном мире. Ну а Питер Шрайер сумел придать новому Kia сeed такую огранку, что на его фоне основатель С-класса выглядит посредственно. Ничего удивительного. Ведь модель изначально (еще в первом поколении) создавалась в расчете на европейского покупателя. Нарисован сeed в дизайн-центре во Франкфурте, разработан тоже в Германии - в инженерном центре в Рюссельхайме, собирается в Жилине (Словакия).
Авто построено на совершенно новой платформе. Уменьшенный наклон лобового стекла, плоские экраны под днищем, спойлер на корме и профиль задних фонарей позволили добиться коэффициента аэродинамического сопротивления Cd=0,30. Хотя на слишком уж закрученных испанских горных дорогах в некоторых поворотах порой приходилось выглядывать из-за передней левой стойки кузова.
Внутренний мир нового Kia сeed полностью соответствует его яркой внешности. Передняя панель красиво оформлена и качественно собрана. Понравилась проработка мелочей. Инструментальная часть небольшой дугой идет вокруг водителя. В дорогих версиях аналоговый спидометр уступил место HD-дисплею. Информация на нем подана не только лаконично и четко, но еще и красиво. Стрелочка спидометра отрисована так, что не отличишь от настоящей.
Колесная база авто осталась прежней, а высота уменьшилась только за счет клиренса. Но в салоне при этом стало просторнее. Правда, панорамная крыша отбирает приличную часть пространства над головой.
Особенно это заметно в машине, оборудованной электрическими регулировками сиденья водителя. В ней постоянно хочется сесть пониже. В какой-то мере это желание удалось компенсировать благодаря возможности менять наклон подушки. И профиль спинки таких кресел понравился больше. Сиденья без электромоторов под подушкой вроде и позволяли сидеть ниже, но спина проваливалась больше.
Одна из обретенных способностей нового Kia сeed - создавать различное усилие на руле. Как ведет себя машина без этой "игрушки", мы пока не знаем, так как все авто были оснащены системой Flex Steer, которая будет доступна и в Украине.
Разница в настройках наиболее явно ощущается на малых скоростях, а также в граничных режимах Comfort и Sport. Так, в комфортном режиме руль можно вращать, буквально подув на него. Впрочем, при параллельной парковке процесс вращения баранки вообще можно возложить на автоматику системы Smart Parking Assist System. Правда, в нашей стране сделать это не удастся, так как она у нас не будет доступна.
При спортивных настройках даже на круговых развязках-клумбах руль ощутимо тяжелый. Зато на высокой скорости такая баранка дает возможность четче чувствовать "ноль". В свою очередь, это позволяет легче сохранять прямолинейное движение. Для этого же в новом Kia сeed используется система слежения за соблюдением рядности Lane Departure Warning System. Но в Украине из-за отсутствия разметки на многих дорогах она неактуальна, поэтому предлагаться не будет.
В скоростных поворотах тестируемый Kia ceed не очень кренился. Небольшие неровности преодолевал тихо и без встряски. И только на крупные жесткие в виде лежачих полицейских колеса отзывались звучным ударом.
Для любого из моторов с механической коробкой можно заказать "диетический" комплекс EcoDynamics.
Широкий выборАкселератор имеет небольшую "ступеньку". Дожал педаль до заметного сопротивления - и едешь спокойно, но не в полный газ. Радуешься тому, что можешь немного топлива сэкономить. Надо ускориться - прожимаешь педаль до полика. И тот, кто хочет ехать активно, так и будет делать даже на самом мощном, 1,6-литровом 135-сильном бензиновом двигателе Gamma GDI. Ведь наиболее активен он на самых "верхах", и его приходится крутить.
Интересно, что по ощущениям 1,4-литровый (100 л. с.) мотор на фоне более мощного "собрата" не только не теряется, но и выглядит более отзывчивым. Он живенько реагирует на педаль газа в горных районах и позволяет уверенно ехать по автобанам и городкам с соблюдением всех правил.
Самым приятным в плане ускорения, как и ожидалось, оказался 1,6-литровый турбодизель, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией VGT. Он может развивать 100 и 128 л. с. Если такой мотор и начнут поставлять в Украину, то с учетом качества нашего топлива это, скорее всего, будет более слабая версия.
Двигатель конфигурации помощнее позволяет легко трогаться с холостых оборотов. Тест-драйв Kia Ceed показал, что при нашем рваном ритме езды именно этот мотор показал самый приятный расход топлива - 5,6 литра на "сотню". Агрегат щедро делится самым большим крутящим моментом в 260 Нм. Правда, чтобы его получить, надо постоянно держать стрелку тахометра в районе 1900 - 2750 об/мин. Так что для активной езды приходится постоянно орудовать рычагом коробки передач.
Еще больше думать над тем, какую передачу включить, приходится за рулем 1,4-литрового 90-сильного турбодизеля. Удержаться на такой машине в скоростной гонке по испанским серпантинам сложно. Тяги двигателя маловато, поэтому стоит только потерять ход, приотпустив газ, как разогнать авто будет уже тяжеловато. Однако в городе вроде все нормально. Включил более высокую ступень - и едь себе спокойно. А крутить его так же, как более мощный мотор, смысла нет.
Все предложенные для Kia ceed коробки передач - и механические, и автоматические - 6-ступенчатые. На тест-драйве Kia Ceed в основном были машины с "механикой". Работает она без затворной четкости некоторых европейских механизмов, но лишнего усилия прикладывать не надо, а ход рычага достаточно мягкий и четкий. К тому же для автомобилей с МКП предлагается комплекс EcoDynamics, который пытается экономить топливо путем использования шин с пониженным сопротивлением качению, отключаемых приводов кондиционера и генератора, системы Start&-Stop, подсказок о переключении передач. Хотя они и так есть во всех машинах с "механикой".
На новом Kia ceed дебютировала и роботизированная трансмиссия с двумя сухими сцеплениями Dual Clutch Transmission (DCT) собственной разработки. Ставится она только на самую мощную, 135-сильную бензиновую версию. Таким образом, Kia становится одной из немногих компаний, производящих подобную трансмиссию.
Несмотря на ажиотаж вокруг таких машин и на то, что их было очень мало, нам удалось заполучить одну. Так что можно простить, что пока этот "робот" не может работать так же оперативно и мягко, как немецкие трансмиссии аналогичной конструкции.
В работе "робота" чувствуется знакомая по коробкам с двумя сухими сцеплениями мелкая вибрация, когда движешься накатом. Кажется, будто КП подводит оба сцепления и держит их в напряжении, решая, какое же из них сомкнуть. Вверх передачи переключаются быстро и незаметно, но вниз в режиме кик-дауна или при увеличении нагрузки (у нас это был крутой длинный извилистый подъем) DCT переключается с задержкой, свойственной обычным "автоматам", и достаточно жестко спрыгивая с более высокой передачи.
Модернизированные двигатели и некоторые другие ухищрения позволили снизить потребление топлива в среднем на 4%.
Новый Kia сeed действительно засиял на фоне своих "одноклассников", которых держат в строгих рамках корпоративного стиля. А в компании охотно делятся планами о скором выпуске на рынок 3-дверной версии. А может, и купе?
У машины увеличился перечень стандартного и опционного оборудования. И осталось совсем мало времени до его появления в Украине. Произойдет это уже в мае наавтосалоне SIA 2012. Тогда же мы и получим ответ на логичный и животрепещущий вопрос - сколько же такой Kia сeed будет стоить в Украине?
Kia ceed
Двигатель
1,4 MPI
1,6 GDI
1,4 WGT
1,6 VGT
Тип
бенз. с распр. впр.
бенз. с непоср. впр.
диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1396
1591
1396
1582
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
73(100)/5500
99(135)/6300
66(90)/4000
94(128)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
137/4200
165/4850
220/1500 - 2750
260/1900 - 2750
Эксплуатационные показателиМасса снаряженная/полная, кг
1258/1820
1268/1820
1365/1910
1375/1920
Максимальная скорость, км/ч
182
195
170
197
Разгон 0 - 100 км/ч, с
12,8
9,9
13,5
10,9
Расх. средний, л/100 км
6,0
5,8
4,1
4,1
Расх. средний, л/100 км*
5,6
5,2
4,0
3,7
* С системой EcoDynamics
Kia ceed
Общие данныеТип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4310/1780/1470
База, мм
2650
Колея передн./задн., мм
1563/1576
Клиренс, мм
140
Объем багажника, л
380/1318
Объем бака, л
53
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
6-ст. мех., 6-ст. авт., 6-ст. робот. (DCT)
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель руля
электро
Шины
195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..