Популярность кроссоверов достигла таких вершин, что к этому течению все активнее присоединяется элита автомобильных брендов. На Пекинском автосалоне Show Beijing Motor 2012 свое первое творение в классе SUV показала компания Automobili Lamborghini S.p.A.
Имя концепта - Urus - представители Automobili Lamborghini S.p.A. связывают с дикими быками и зубрами, дальние родственники которых много веков назад стали домашними животными. Техническое задание, которое предстояло выполнить конструкторам Lamborghini, - совместить силу и энергию диких зверей и послушание уже прирученных животных. Для этого инженерам пришлось полностью пересмотреть свою концепцию построения спортивных машин. Четырехместный салон, универсальный багажник, возможность изменения клиренса и постоянный полный привод - вот то, чего не хватало всем легковым моделям компании. Но теперь в модели Lamborghini появились и эти характеристики. Концепт Urus выглядит сильным, но при этом не отпугивает огромными размерами. При длине 4,99 метра автомобиль полностью вписывается в класс SUV, где погоду делали BMW X6, Porsche Cayenne и др. По высоте - всего 1,66 м - он оказался ниже своих конкурентов, а с шириной 1,99 м Urus в своем сегменте имеет идеальные пропорции спортивного автомобиля.
Мощный двигатель - 440 кВт (600 л. с.) и использование новых технологий при проектировании облегченного кузова, по утверждению производителя, обеспечили новинке захватывающую динамику (полные ТТХ пока не разглашаются), которую в паре с мотором обеспечит быстродействующая роботизированная "механика" с двумя сцеплениями. В то же время Urus имеет самые низкие в классе выбросы СО2. Для улучшения аэродинамики на высоких скоростях электроника уменьшает дорожный просвет и изменяется угол атаки переднего спойлера.
В новинке широко применяются светодиодные фонари и карбон, полученный по запатентованной технологии Forged Composite®-. Карбон используют не только в навесных панелях кузова и спойлеров, но и в интерьере - например, из него сделаны ковши индивидуальных сидений для четырех пассажиров. Салон впечатляет как оформлением, так и эргономикой. Для включения фар и стеклоочистителей есть кнопки не только на торпедо, но и на руле. Управлять навигацией, развлечениями, климат-контролем позволяет крупный сенсорный монитор на центральной консоли, а еще один - для задних пассажиров.
Новинка заметно расширит клиентскую базу бренда, так как она может служить семейной машиной на каждый день. Годовой объем производства Urus составит примерно 3000 машин.
История LM 002Интерес к внедорожной концепции автомобиля Automobili Lamborghini S.p.A. проявляет не впервые. Еще в 70-х годах прошлого столетия был проект армейского джипа Lamborghini Cheetah, но этот образец не выдержал испытаний, проиграв тендер Hammer. В дальнейшем компания MIT предложила Lamborghini сделать внедорожник, и в 1981-м появился проект такого авто. После создания нескольких опытных образцов в 1986-м представили модель Lamborghini LM 002. Это был серьезный внедорожник с двигателем Countach (5,2 л, V12, 444 л. с.), который разгонял машину до 210 км/ч. Его любили арабские шейхи, актеры и гонщики. Владельцем первого LM 002 стал король Марокко. В 1987 г. построили версию LM 002 для марафона "Париж - Дакар", хотя участвовала она в Ралли фараонов в Египте и в Ралли Греции. Выпускалась модель до 1992 года, и всего изготовили 301 машину.