орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Солнце, жара&hellip- Рука тянется к кнопке включения кондиционера&hellip- Но вместе с заветным потоком холодного воздуха из вентиляционных решеток в салон могут хлынуть тысячи непрошеных гостей - микробов и бактерий.
Однако без паники - "биологическая" атака будет иметь место лишь в том случае, если система кондиционирования автомобиля старше 2-х лет и не проходила специальной обработки, цель которой - уничтожить болезнетворные организмы, а в идеале - исключить возможность их скорого повторного появления.
Откуда что беретсяВ радиаторе-испарителе кондиционера хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Этот процесс сопровождается отбором тепла у проходящего через радиатор воздуха, поэтому на холодной металлической поверхности радиатора конденсируется влага. К мокрому металлу прилипают приносимая воздухом пыль, цветочная пыльца, мелкий мусор, образуя на испарителе влажный слой, который служит благоприятной средой для расселения плесени и различных бактерий. Об их наличии свидетельствует неприятный запах, а также сырой, затхлый воздух в салоне.
Но, кроме неприятных запахов, в "живительной" среде испарителя могут поселиться и откровенно опасные микроорганизмы. Нередко тут размножаются болезнетворные микробы, становящиеся причиной опасных заболеваний дыхательных путей: простуды, бронхита, гайморита, отита и даже пневмонии. Более того, современной медицине хорошо известна и особая "кондиционерная" болезнь - легионеллез. Это вид воспаления легких, вызываемый бактериями легионеллами, скапливающимися на радиаторах и в воздуховодах систем кондиционирования.
Выбирая препарат для антисептической обработки охладителя воздуха, стоит учесть возможность одновременно с очисткой освежить атмосферу салона в целом - устранить устоявшиеся запахи, дезодорировать интерьер новым ароматом. Например, спрей-очиститель Loctite Hygiene Spray убирает запах табака, даже если он "впитался" в обшивку автомобиля, и при этом оставляет в салоне аромат ментола и эвкалипта.
Борьба на микроуровнеУберечься от таящихся в кондиционере опасностей поможет его профилактика - антисептическая обработка. Специалисты советуют проводить очистку не реже одного раза в год. Для этого существует два принципиально разных способа дезинфекции испарителя и воздуховодов - механическая очистка и очистка путем химической обработки.
Первый способ применяется реже, поскольку он требует полной (или почти полной) разборки климатической установки, что, в свою очередь, нередко связано с демонтажом торпедо. К этому варианту прибегают в случае чрезвычайно сильного загрязнения радиатора испарителя - например, на очень старом автомобиле или в машине, которая долго эксплуатировалась в специфических условиях - на пыльных дорогах, причем без салонного воздушного фильтра.
На практике чаще всего применяется антисептическая обработка системы кондиционирования с использованием специальных препаратов, убивающих микробы. Специальные вещества подаются непосредственно в места скопления грязи, служащей пристанищем для бактерий. Качественный препарат, правильно примененный, не только уничтожит большинство незваных гостей "подторпедного" пространства, но и обеспечит чистоту обработанных поверхностей на срок до одного года.
Интересно, что заразиться чем-то не очень приятным от кондиционера собственного авто можно не только в период его активного использования. Климатическая установка может распространять заразу круглый год: даже если работает только отопитель, воздух все равно обдувает и испаритель кондиционера. Ведь он включен в общий контур подачи воздуха, который разносит возбудителей болезней по всему салону.
Сделай самВ условиях СТО применяют ультразвуковой способ очистки. Специальный аппарат размещают в салоне около отверстия забора воздуха в климатическую установку. При помощи ультразвука это устройство превращает антисептик в мелкодисперсный туман, а система вентиляции в режиме рециркуляции втягивает его вместе с воздухом и многократно прогоняет по всем каналам и испарителю, обеспечивая эффективную обработку. На СТО часто применяется "профессиональный" антисептик Terosept торговой марки Teroson, эффективность которого позволяет провести обработку за 15 минут. Terosept применяется вместе со специальным ультразвуковым аппаратом.
В качестве профилактики появления "плесени" рекомендуется не допускать накопления большого количества влаги на испарителе. Для этого нужно за несколько минут до окончания поездки с включенным кондиционером отключить его (обычно кнопкой AC On/Of), оставив включенным вентилятор климатической установки. Набегающий поток теплого уличного воздуха высушит собравшуюся на радиаторе влагу, и вредные микроорганизмы не будут множиться во время стоянки автомобиля.
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..