BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Новые Volkswagen 4x4: В горах Андалусии

PDFПечатьE-mail

В Испании 19 марта проходил тест-драйв новых коммерческих автомобилей Volkswagen с полным приводом 4Motion. Трасса пролегала по трудным горным дорогам и пересеченной местности. В заездах принял участие и наш корреспондент.

Мы ждали этого мероприятия с особым интересом. Ведь нам уже приходилось тестировать такие модели Volkswagen, как Сrafter, Caddy, T5. Но тогда они были неполнопривод&shy-ными. Как же поведут себя в трудных дорожных условиях их собратья с колесной формулой 4х4? Хотелось также испытать в деле и новые версии уже знакомого нам полноприводного пикапа Amarok.

VW Сrafter


"Высоконогий" Crafter 4Motion не боится крутых бугров: геометрия проходимости - отменная.
Сrafter преодолевает яму в глубокой колее.

На песчаную гору  -  без проблем. Сrafter берет подъемы до 45 градусов и ездит с креном до 43 градусов.

Сrafter преодолевает яму в глубокой колее. На песчаную гору - без проблем. Сrafter берет подъемы до 45 градусов и ездит с креном до 43 градусов.
Важные кнопки на панели Сrafter  -  блокировки межосевого и межколесных дифференциалов, а также включения пониженного ряда в трансмиссии (Low).

Передний ведущий мост Сrafter 4Motion изготовлен австрийской фирмой Achleitner. Упругие элементы подвески и амортизаторы усилены. Снизу установлен защитный поддон.

Важные кнопки на панели Сrafter - блокировки межосевого и межколесных дифференциалов, а также включения пониженного ряда в трансмиссии (Low). Передний ведущий мост Сrafter 4Motion изготовлен австрийской фирмой Achleitner. Упругие элементы подвески и амортизаторы усилены. Снизу установлен защитный поддон. Истинный внедорожник

Наше первое знакомство с полноприводными новинками Volkswagen состоялось на демонстрационной площадке. Сrafter 4Motion можно было узнать сразу: кузов по сравнению с базовой моделью поднят на 10 см, на колесах - шины с внедорожным протектором.
Систему полного привода для этой машины поставляет известный производитель данной продукции - австрийская фирма Achleitner. Независимая передняя подвеска и зависимая рессорная задняя существенно доработаны: повышена жесткость упругих элементов, усилены амортизаторы с прогрессивной характеристикой и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Коробка передач - механическая, 6-ступенчатая. В трансмиссии введен пониженный ряд с передаточным отношением 1:2,5. Передний мост не отключаемый, крутящий момент в нормальных условиях распределяется в соотношении 50:50. Имеется два блокируемых дифференциала - межосевой, в раздаточной коробке, и межколесный, на заднем мосту. Такой же можно установить и на переднем, но уже в качестве опции. Когда все дифференциалы заблокированы, то на каждое колесо может передаваться до 100% крутящего момента.

Двигатель - 2,0-литровый 4-цилиндровый дизель стандарта EEV, который, как известно, превышает Евро 5. На автомобилях Volkswagen он применяется в разных модификациях. В версии BTDI (битурбо), установленной на Сrafter 4Motion, он развивает 163 л. с. Максимальный крутящий момент 400 Нм достигается уже при 1800 об/мин. Расход топлива в городе составляет 10,2 л на 100 км, а на трассе - 7,8 л.

Сrafter 4Motion выпускается в модификациях полной массой 3,5 или 5,0 т грузоподъемностью до 2,5 т. Это может быть цельнометаллический фургон, грузопассажирский автомобиль ("комби") с числом посадочных мест до 9-ти, бортовой грузовик или "голое" шасси с однорядной или двухрядной кабиной для монтажа различного специального оборудования. Фургоны выпускаются со стандартной или высокой крышей. Предлагаются три варианта колесной базы: 3250, 3665 и 4325 мм.

Где же могут применяться автомобили Crafter 4Motion? Во-первых, в регионах со слабо развитой дорожной сетью. Во-вторых, как база для различных специальных машин: в строительстве, в коммунальных службах, в полиции, в пожарных бригадах и т. д. В этих случаях машины могут быть оборудованы коробкой отбора мощности от трансмиссии (38 л. с. при 2500 об/мин.). В качестве опции предлагаются дополнительный генератор на 140 А или компрессор для системы кондиционирования.

Amarok Single Cab имеет большой кузов, куда могут вместиться друг за другом две европалеты 1,2 х 0,8 м, да еще остается 60 см полезной длины.

На пикапе Amarok впервые в классе установлен 8-ступенчатый

Amarok Single Cab имеет большой кузов, куда могут вместиться друг за другом две европалеты 1,2 х 0,8 м, да еще остается 60 см полезной длины. На пикапе Amarok впервые в классе установлен 8-ступенчатый "автомат". Набездорожье помогут блокировка заднего межколесного дифференциала и режим ограничения скорости на спусках.

В экстремальных горных условиях Volkswagen Crafter 4х4 показал отличные внедорожные качества. В этом заслуга полного привода 4Motion, блокируемых дифференциалов, прочной подвески и хорошей геометрии проходимости.

Большая семья

Пикап Amarok был представлен в двух новых ипостасях. Одна из них - автомобиль с уже известной двойной кабиной, но оснащенный новой, 8-ступенчатой автоматической трансмиссией - кстати, впервые в классе. Благодаря введению восьмой, ускоряющей передачи средний расход топлива стал даже меньше, чем у модели с "механикой" - 7,6 л на 100 км. А максимальная скорость (179 км/ч) достигается на 7-й передаче. На модификации с "автоматом" установлен мощный двухлитровый дизель битурбо BTDI мощностью 180 л. с. (420 Нм).

Другая новинка - Amarok c однорядной кабиной Single Cab. Это классическая "рабочая лошадка" с вместительным кузовом, грузоподъемностью до 1,25 т. На машине ставят турбодизель TDI мощностью 122 л. с. или BTDI - 163 л. с.

Обзавелся полным приводом и Volkswagen Caddy. В дополнение к переднему ведущему мосту он получил и ведущий задний - неразрезной, на листовых рессорах и с усиленными амортизаторами.

Стандартными для этой машины являются все тот же двухлитровый турбодизель TDI, но в версии 110 л. с. (280 Нм), и 6-ступенчатая механическая КП. А на автомобиле с 7-ступенчатым роботизированным "автоматом" DSG устанавливается тот же двигатель в версии 140 л. с. Этот мотор держит максимальный крутящий момент - 320 нм в широком диапазоне оборотов: от 1750 до 2500 в минуту. Для оптимального распределения мощности по ведущим мостам на машине установлена электрогидравлическая муфта - многодисковое сцепление Haldex. В экстремальных ситуациях на заднюю ось может передаваться до 100% крутящего момента.

Автомобиль выпускается как с короткой, так и длинной колесной базой (Сaddy Maxi). Машина может перевозить до 700 кг груза или семерых человек. В стандартном оснащении - система троганья на подъемах (Hill Start Assistance) и электронная система стабилизации (ESP).

В большую семью полноприводных автомобилей Volkswagen входят и популярные модели серии T5: Transporter, Caravelle, Multivan, Сalifornia. На них устанавливаются турбодизели TDI мощностью 140 или 180 л. с., а также топовый бензиновый мотор TSI в 204 л. с. Они работают в паре с "автоматом" DSG. Переключение осуществляется в сотые доли секунды, практически без разрыва потока мощности. В трансмиссии использовано многодисковое сцепление Haldex 4-го поколения. В отличие от имеющего механический привод Haldex 2, используемого до сих пор, новинка управляется электроникой. На заднюю ось, если нужно, передаются все 100% крутящего момента. Здесь есть блокируемый дифференциал с электронным управлением, а в качестве опции - с механическим.

Новейший представитель линейки Transporter 4Motion - модель Rockton. Это грузопассажирский фургон полной массой 3,2 т. По сравнению с неполноприводным Transporter Combi, кузов поднят на 3 см, усилены упругие элементы подвески и амортизаторы.

VW Сaddy 4Motion

Сaddy 4Motion вверсии Tramper (Maxi) хорош для путешествий вгорах: в багажнике  -  складные стол истулья, палатка, асиденья превращаются в кровати.

Сaddy 4Motion получил ведущий неразрезной задний мост налистовых рессорах.

Сaddy 4Motion вверсии Tramper (Maxi) хорош для путешествий вгорах: в багажнике - складные стол истулья, палатка, асиденья превращаются в кровати. Сaddy 4Motion получил ведущий неразрезной задний мост налистовых рессорах.

После того как Volkswagen Caddy получил полный привод 4Motion, сфера его применения заметно расширилась: теперь плохие дороги ему нипочем.

Трудный экзамен

Ярким солнечным утром мы стартовали из приморской Малаги. Сначала ехали мимо ухоженных курортных коттеджей, затем пробирались по узким, запруженным машинами улицам города и наконец вырвались на скоростную магистраль. Но все это была только прелюдия. Где-то через час начались горные дороги - очень узкие и извилистые, без намека на какое-либо искусственное покрытие, щедро усеянные камнями, с глубокими промоинами.

Машины взбирались все выше и выше. "Трудный маршрут, - сказал я сидящей рядом женщине-инструктору. - А что будет дальше?" - "Дальше будет еще труднее", - ответила она. Оказалось, что моя спутница имела в виду внедорожную тестовую трассу длиной около 2 км, проложенную в глубине гор. Здесь есть все для серьезных испытаний автомобилей на проходимость. Нам приходилось преодолевать крутые песчаные подъемы, которые чередовались с головокружительными ухабистыми спусками. Глубокие колеи, то правая, то левая, неожиданно переходили в ямы, из-за чего машину, словно баркас на волнах, бросало в глубокие крены. При этом переднее колесо заваливалось в яму, а заднее диагонально вывешивалось в воздухе. Далее следовала цепь высоких, тесно стоящих бугров, а затем - узкая дорога - траншея, куда следовало въезжать по разбитой колее с ювелирной точностью, дабы не зацепить стенку зеркалами. А "на десерт" мы проехали хлипкий колейный мостик из жердочек.

Пожарный автомобиль на шасси Сrafter 4Motion. Надстройка  -  от фирмы Furtner + Ammer.

Бортовой Сrafter 4Motion на колейном мостике.

Пожарный автомобиль на шасси Сrafter 4Motion. Надстройка - от фирмы Furtner + Ammer. Бортовой Сrafter 4Motion на колейном мостике.
На маршруте ралли

Полноприводный кемпер от фирмы Bimobil нашасси Сrafter хорошо приспособлен дляактивного отдыха.

На маршруте ралли "Дакар-2012" в качестве вспомогательных работало 30пикапов Amarok. До финиша дошли все. Полноприводный кемпер от фирмы Bimobil нашасси Сrafter хорошо приспособлен дляактивного отдыха.
Новейший представитель линейки Transporter 4Motion -  Volkswagen Rockton. Отличается приподнятым на 3 см кузовом и глухими задними боковыми окнами.

Новейший представитель линейки Transporter 4Motion - Volkswagen Rockton. Отличается приподнятым на 3 см кузовом и глухими задними боковыми окнами.

Новые версии пикапа Amarok 4Motion - с однорядной кабиной и с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач - сочетают высокую проходимость и комфорт.

На эту сложную трассу выпустили только Сrafter и Amarok, имеющие соответствующую геометрию проходимости и пониженный ряд в трансмиссии. Другие же модели, хоть и с приводом 4Motion, для такой экстремальной езды просто не предназначены.

Тем не менее все они во время теста в горных условиях показали себя достойно. Благодаря полному приводу машины отлично держали дорогу, хорошо брали подъемы и по динамическим качествам, управляемости и комфорту практически не уступали своим собратьям с колесной формулой 4х2. Хорошо проявили себя в горах и новые двухлитровые турбодизели TDI - достаточно мощные и эластичные в работе.

Так что трудный экзамен в горах автомобили Volkswagen с полным приводом 4Motion выдержали успешно.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..