BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

MAN L2000/LE2000: Популярный долгожитель

PDFПечатьE-mail

На дорогах Украины уже многие годы успешно работает немало среднетоннажников MAN серии L2000. Каковы особенности эксплуатации этих автомобилей?

В 1993 году немецкая компания MAN представила новую серию грузовиков полной массой от 6 до 12 тонн - L2000, которая сменила предыдущую - G90. В 2000 году серия L2000 была модернизирована. По этому случаю в название добавили букву E, что расшифровывается как Evolution. Изменения коснулись дизайна кабины - в частности, решетки радиатора и бамперов, интерьера и, главным образом, двигателей, которые получили электронное управление впрыском топлива и систему рециркуляции отработавших газов.

MAN L2000/LE2000

MAN L2000/LE2000
У нас особенно популярны бортовые версии.

Автомобиль MANL2000, выпускавшийся в 1993 - 2000 гг.

У нас особенно популярны бортовые версии. Автомобиль MANL2000, выпускавшийся в 1993 - 2000 гг.

Теперь о цифровых обозначениях моделей, выпущенных до 2000 года, например, популярной 8.163. Цифра до точки обозначает полную массу в тоннах - в данном случае 8 т. Две цифры после точки - мощность двигателя, деленную на 10, т. е. 160 л. с. Последняя цифра - поколение двигателей, т. е третье. Буквы после цифры несут информацию о конструкции автомобиля. Например, L означает наличие смешанной подвески (спереди рессоры, сзади пневмобаллоны), LL - пневмоподвески спереди и сзади и др.

Кроме того, выпускались аналогичные по конструкции грузовики - австрийский Steyr L2000 и польские Star 8.125 и 12.155. (обе фирмы куплены MAN еще в 90-е годы). Впрочем, в нашей стране они встречаются редко.

Кабина

Вниманию покупателей предлагалось несколько вариантов кабин, в том числе удлиненная, со спальным местом, и двухрядная. Однако большинство MAN L2000 на украинском рынке подержанных машин - это автомобили с "дневной" кабиной, разработанной фирмой Steyr. Интересно, что спать в ней довольно удобно - моторный туннель низкий и рычаг КП и ручник не мешают. Металл кабины хорошо защищен от коррозии. Вероятные места появления ржавчины - нижние кромки дверей.

Недостатки машин - колеса малого диаметра, низко расположенные бампер, подножки и корпус воздушного фильтра. Попадание в очередную глубокую яму может закончиться поломанным бампером, разбитой подножкой и поврежденным корпусом фильтра. Единственное утешение, что бампер стальной, а значит, довольно прочный.

Грузовик MAN LE2000 (2000 - 2007гг.) получил рестайлинговую кабину с новым интерьером.

Щиток приборов автомобиля MAN LE2000.

Грузовик MAN LE2000 (2000 - 2007гг.) получил рестайлинговую кабину с новым интерьером. Щиток приборов автомобиля MAN LE2000.
В трехместной кабине LE2000 центральное кресло трансформируется в столик.

В трехместной кабине LE2000 центральное кресло трансформируется в столик. Двигатели

Автомобили оснащены четырехцилиндровым дизелем рабочим объемом 4,6 литра. Мощность в зависимости от исполнения и года выпуска - 102, 140, 155, 160 и 180 л. с. На более тяжелые модификации ставили 6-цилиндровый рядный дизель рабочим объемом 6,9 литра, развивающий 180 - 220 л. с.

Стоит отметить, что в 2000 году на автомобилях MAN вместо ТНВД с механическим управлением (Евро 2) стали устанавливать ТНВД с электронным управлением (Евро 3). Блок управления двигателем может подкинуть весьма неприятные сюрпризы. Зато дизель MAN довольно-таки сложно перегреть.

Кроме рестайлинговой кабины, MAN LE2000 получил двигатели с электронным управлением ТНВД.

Трансмиссия

Семейство L2000 включает в себя как заднеприводные, так и полноприводные модификации с блокировками межколесных дифференциалов. Последние у нас такая редкость, что работники многих СТО даже не знают об их существовании! Не часто встретишь у нас и модификации с "автоматом" фирмы Eaton.

Как правило, в нашей стране продают MAN L2000 с ручными КП фирмы ZF на 5, 6 и (реже) 9 ступеней. Особых проблем они не доставляют. Задний мост может преподнести сюрпризы. При солидном износе блок-ступиц (диагностируется по потекам масла) могут рассыпаться подшипники. Заклинившая блок-ступица часто ломает полуось и безнадежно повреждает корпус моста.

Колеса малого диаметра и находящиеся близко от земли бампер и подножка ухудшают проходимость автомобиля.

С 2000 года машины начали комплектовать турбодизелем с электронным управлением впрыска.

Колеса малого диаметра и находящиеся близко от земли бампер и подножка ухудшают проходимость автомобиля. С 2000 года машины начали комплектовать турбодизелем с электронным управлением впрыска.
Воздушный фильтр, расположенный слишком низко, можно повредить припопадании колеса в колдобину.

Воздушный фильтр, расположенный слишком низко, можно повредить припопадании колеса в колдобину. Ходовая часть

Рессорная подвеска плохо переносит работу с перегрузкой и требует внимательного к себе отношения. Как правило, лопаются однолистовые рессоры. Выход - усилить подвеску, добавив дополнительные листы. Не редкость на MAN и пневмоподвеска (обычно на заднем мосту). Здесь слабое место - вентили системы поддержания постоянного дорожного просвета, у которых обрываются тяги.

Тормоза - только пневматические, с системой АBS, на "младших" модификациях (полной массой 8 т) с 1999 года - дисковые вентилируемые. Причем суппорты взаимозаменяемы с Mercedes-Benz Atego. Недостатки те же. Если прозевать износ резиновых уплотнителей, то будут повреждены посадочные места направляющих суппортов.

На украинском рынке цены на подержанные автомобили MAN L2000 в зависимости от состояния и года выпуска составляют от 9,5 тыс. до 16 тыс. долларов. Стоимость же более новых "собратьев" Evolution, конечно, больше: от 10,5 до 27 тыс. долларов.

Владимир БурлакаДиректор сервисного центра STOCARS

Как показывает практика, грузовые автомобили MAN L2000 пользуются среди наших перевозчиков примерно такой же популярностью, как и их главный конкурент - Mersedes-Benz Atego. Многие перевозчики отдают предпочтение MAN, особенно выпущенным до 2000-2001 года. Причина простая: в них минимум электроники. Даже ТНВД - с механическим управлением. Правда, по сравнению с Atego серия L2000 отличается чуть большим расходом топлива, а запчасти немного дороже.

Примерные цены назапчасти MAN LE, грн.

Лист рессоры

1100 - 1400

Рессора новая задняя, двухлистовая

3400

Блок-ступица б/у

2800

Набор подшипников на колесо

1020

Пневмоэлемент подвески (без стакана, кожух)

640

Пневмоэлемент подвески (со стаканом)

1400

Тормозной диск

600

Суппорт в сборе (ремонт суппорта)

900 (450)

Тормозные колодки, комплект на ось

640

Воздушный фильтр

260

Топливный фильтр

120

MAN LE 180 C

Общие данные

Тип

шасси с кабиной

Колесная формула

4х2

Д/Ш/В, мм

8535/2295/2459

Колесная база, мм

4600

Грузоподъемность, кг

4145

Полная масса, кг

7490

Радиус поворота, м

8,35

Объем бака, л

150

Двигатель

Тип/марка

турбодиз./D 0834 LFL03 (Евро 3)

Рабочий объем, см куб.

4580

Расп. и к-во цил.

R4

Мощность, л. с./об/мин

180/2400

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

650/1400

Трансмиссия

КП, тип/марка

6-ст. мех./ZF 6S-850

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис. рессорн./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

Шины

215/75 R17,5

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

~ 120

Cредний расход, л/100 км

17

Цена б/у авто, $
L2000
LE2000

9 500 - 16 000
10 500 - 27 000

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..