орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
На дорогах Украины уже многие годы успешно работает немало среднетоннажников MAN серии L2000. Каковы особенности эксплуатации этих автомобилей?
В 1993 году немецкая компания MAN представила новую серию грузовиков полной массой от 6 до 12 тонн - L2000, которая сменила предыдущую - G90. В 2000 году серия L2000 была модернизирована. По этому случаю в название добавили букву E, что расшифровывается как Evolution. Изменения коснулись дизайна кабины - в частности, решетки радиатора и бамперов, интерьера и, главным образом, двигателей, которые получили электронное управление впрыском топлива и систему рециркуляции отработавших газов.
Теперь о цифровых обозначениях моделей, выпущенных до 2000 года, например, популярной 8.163. Цифра до точки обозначает полную массу в тоннах - в данном случае 8 т. Две цифры после точки - мощность двигателя, деленную на 10, т. е. 160 л. с. Последняя цифра - поколение двигателей, т. е третье. Буквы после цифры несут информацию о конструкции автомобиля. Например, L означает наличие смешанной подвески (спереди рессоры, сзади пневмобаллоны), LL - пневмоподвески спереди и сзади и др.
Кроме того, выпускались аналогичные по конструкции грузовики - австрийский Steyr L2000 и польские Star 8.125 и 12.155. (обе фирмы куплены MAN еще в 90-е годы). Впрочем, в нашей стране они встречаются редко.
КабинаВниманию покупателей предлагалось несколько вариантов кабин, в том числе удлиненная, со спальным местом, и двухрядная. Однако большинство MAN L2000 на украинском рынке подержанных машин - это автомобили с "дневной" кабиной, разработанной фирмой Steyr. Интересно, что спать в ней довольно удобно - моторный туннель низкий и рычаг КП и ручник не мешают. Металл кабины хорошо защищен от коррозии. Вероятные места появления ржавчины - нижние кромки дверей.
Недостатки машин - колеса малого диаметра, низко расположенные бампер, подножки и корпус воздушного фильтра. Попадание в очередную глубокую яму может закончиться поломанным бампером, разбитой подножкой и поврежденным корпусом фильтра. Единственное утешение, что бампер стальной, а значит, довольно прочный.
Автомобили оснащены четырехцилиндровым дизелем рабочим объемом 4,6 литра. Мощность в зависимости от исполнения и года выпуска - 102, 140, 155, 160 и 180 л. с. На более тяжелые модификации ставили 6-цилиндровый рядный дизель рабочим объемом 6,9 литра, развивающий 180 - 220 л. с.
Стоит отметить, что в 2000 году на автомобилях MAN вместо ТНВД с механическим управлением (Евро 2) стали устанавливать ТНВД с электронным управлением (Евро 3). Блок управления двигателем может подкинуть весьма неприятные сюрпризы. Зато дизель MAN довольно-таки сложно перегреть.
Кроме рестайлинговой кабины, MAN LE2000 получил двигатели с электронным управлением ТНВД.
ТрансмиссияСемейство L2000 включает в себя как заднеприводные, так и полноприводные модификации с блокировками межколесных дифференциалов. Последние у нас такая редкость, что работники многих СТО даже не знают об их существовании! Не часто встретишь у нас и модификации с "автоматом" фирмы Eaton.
Как правило, в нашей стране продают MAN L2000 с ручными КП фирмы ZF на 5, 6 и (реже) 9 ступеней. Особых проблем они не доставляют. Задний мост может преподнести сюрпризы. При солидном износе блок-ступиц (диагностируется по потекам масла) могут рассыпаться подшипники. Заклинившая блок-ступица часто ломает полуось и безнадежно повреждает корпус моста.
Рессорная подвеска плохо переносит работу с перегрузкой и требует внимательного к себе отношения. Как правило, лопаются однолистовые рессоры. Выход - усилить подвеску, добавив дополнительные листы. Не редкость на MAN и пневмоподвеска (обычно на заднем мосту). Здесь слабое место - вентили системы поддержания постоянного дорожного просвета, у которых обрываются тяги.
Тормоза - только пневматические, с системой АBS, на "младших" модификациях (полной массой 8 т) с 1999 года - дисковые вентилируемые. Причем суппорты взаимозаменяемы с Mercedes-Benz Atego. Недостатки те же. Если прозевать износ резиновых уплотнителей, то будут повреждены посадочные места направляющих суппортов.
На украинском рынке цены на подержанные автомобили MAN L2000 в зависимости от состояния и года выпуска составляют от 9,5 тыс. до 16 тыс. долларов. Стоимость же более новых "собратьев" Evolution, конечно, больше: от 10,5 до 27 тыс. долларов.
Как показывает практика, грузовые автомобили MAN L2000 пользуются среди наших перевозчиков примерно такой же популярностью, как и их главный конкурент - Mersedes-Benz Atego. Многие перевозчики отдают предпочтение MAN, особенно выпущенным до 2000-2001 года. Причина простая: в них минимум электроники. Даже ТНВД - с механическим управлением. Правда, по сравнению с Atego серия L2000 отличается чуть большим расходом топлива, а запчасти немного дороже.
Примерные цены назапчасти MAN LE, грн.
Лист рессоры
1100 - 1400
Рессора новая задняя, двухлистовая
3400
Блок-ступица б/у
2800
Набор подшипников на колесо
1020
Пневмоэлемент подвески (без стакана, кожух)
640
Пневмоэлемент подвески (со стаканом)
1400
Тормозной диск
600
Суппорт в сборе (ремонт суппорта)
900 (450)
Тормозные колодки, комплект на ось
640
Воздушный фильтр
260
Топливный фильтр
120
MAN LE 180 C
Общие данныеТип
шасси с кабиной
Колесная формула
4х2
Д/Ш/В, мм
8535/2295/2459
Колесная база, мм
4600
Грузоподъемность, кг
4145
Полная масса, кг
7490
Радиус поворота, м
8,35
Объем бака, л
150
ДвигательТип/марка
турбодиз./D 0834 LFL03 (Евро 3)
Рабочий объем, см куб.
4580
Расп. и к-во цил.
R4
Мощность, л. с./об/мин
180/2400
Макс. кр. момент, Нм/об/мин
650/1400
ТрансмиссияКП, тип/марка
6-ст. мех./ZF 6S-850
Ходовая частьПодвеска передн./задн.
завис. рессорн./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.
диск./диск.
Шины
215/75 R17,5
Эксплуатационные показателиМакс. скорость, км/ч
~ 120
Cредний расход, л/100 км
17
Цена б/у авто, $
L2000
LE2000
9 500 - 16 000
10 500 - 27 000
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..