Как же показала себя машина..." /> ГАЗ-2217-388: «Соболь» в большом городе

BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

ГАЗ-2217-388: «Соболь» в большом городе

PDFПечатьE-mail

На "Соболе" с двигателем Cummins, который проходит ресурсные испытания в нашей редакции, приходится немало ездить по городским улицам с их тянучками и пробками. Как же показала себя машина в этих условиях?

Динамические качества "Соболя" вполне позволяют ему двигаться по городу в одном ряду с легковыми автомобилями. А в тянучках и пробках есть преимущество: высокая посадка водителя, которая обеспечивает лучший обзор - поверх крыш легковушек. Как в известной сказке: "Высоко сижу - далеко гляжу!". А видеть препятствия, расположенные близко к машине, помогает короткий покатый капот.

ГАЗ-2217-388

Большие наружные зеркала обеспечивают хорошую обзорность назад даже в дождь и снег, поскольку они подогреваемые. Нижние их широкоугольные вставки позволяют наблюдать ситуацию сбоку от автомобиля: прекрасно видно, как задние колеса вписываются в полосу движения, насколько близко от них находится разделительная полоса или бровка.

Поскольку общая ширина "Соболя" больше, чем у легковушек и многих джипов, вождение в тесном потоке требует особой аккуратности. И здесь нужно отметить, что высота расположения боковых зеркал у "Соболя" очень удачная. Она позволяет им проходить, во-первых, над зеркалами легковых авто, а во-вторых, - под зеркалами грузовиков.

Как известно, в тянучках, с их бесконечными разгонами и торможениями, приходится постоянно манипулировать педалями и рычагом КП. В "Соболе" работу с педалями облегчает удобная, высокая посадка. Тем не менее, было бы хорошо, если бы педали сцепления и тормоза сделали помягче, как на легковых автомобилях. Очень важно, что передачи переключаются четко и без особого усилия.

В тянучках на крутых киевских подъемах мы часто трогались с ручника. Это удобно при более-менее длительных остановках транспортного потока, чтобы свести на нет вероятность отката назад. Однако оказалось, что ход у рычага немалый и при отпущенном тормозе он буквально лежит на полу, а посему к нему нужно тянуться сильнее, чем хотелось бы.

Малооборотный руль облегчает маневрирование.

Малооборотный руль облегчает маневрирование.
В плотном потоке машин зеркала

Высокая посадка обеспечивает водителю хороший обзор и удобную работу с педалями.

В плотном потоке машин зеркала "Соболя" легко проходят над зеркалами легковушек. Высокая посадка обеспечивает водителю хороший обзор и удобную работу с педалями.
Чтобы полностью опустить рычаг ручного тормоза, нужно заметно наклоняться.

Турбодизель Сummins в городских условиях показал себя весьма экономичным.

Чтобы полностью опустить рычаг ручного тормоза, нужно заметно наклоняться. Турбодизель Сummins в городских условиях показал себя весьма экономичным.

Передаточные числа в трансмиссии "Соболя" таковы, что машина уверенно движется в тянучках на малой скорости. Но при 15 км/ч возникает дилемма: то ли ехать на первой передаче с высоким числом оборотов, то ли в натяг на второй. Однако уже с 20 км/ч "Соболь" на второй передаче тянет уверенно.

Нередко выручала нас хорошая маневренность автомобиля. Этому способствуют малый радиус поворота (5,5 м) и довольно острый для такого класса руль: от упора до упора - три оборота. Разыскивая лазейки в медленно ползущем потоке машин, мы в отличие от легковых иномарок без труда заезжали колесами на бровки, благо высокий передний свес и крепкая подвеска это позволяли.

Одно из важных преимуществ "Соболя" - просторный салон, рассчитанный на семь человек, включая водителя. А если добавить к этому удобные кресла с подлокотниками и откидной столик, то становится понятно, что на такой машине можно с комфортом ездить не только по бульварам и проспектам, но и смело отправляться за город - с компанией на активный отдых.

В городе заправок немало, но за указателем расхода топлива у "Соболя" приходится внимательно следить, так как он не отличается особой точностью. Красный сигнал загорается, когда в баке остается еще много солярки - литров 10 - 15. Расход топлива благодаря турбодизелю Сummins (2,8 л- 120 л. с.) довольно умеренный. По нашим наблюдениям, на городских улицах он составляет около 10 л на 100 км, а в смешанном цикле (город - трасса) снижается до 8,5 л на 100 км.

Что и говорить, в наше время езда по перегруженному транспортом мегаполису - удовольствие ниже среднего. Но, как мы убедились, наш "Соболь" хорошо приспособлен для такой жизни.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..