Тест-драйв Peugeot 208: Надежда Франции

Печать

Конкуренция в В-классе невероятно высока, причем с каждым годом борьба за покупателя становится все напряженнее. В окрестностях Лиссабона мы провели тест-драйвPeugeot 208.

Тест-драйв Peugeot 208

Если в 2001 году на европейском рынке присутствовало 16 авто данного класса, то десять лет спустя - уже 27. Настоящим бестселлером В-класса всегда являлись компактные модели Peugeot. Так, 205-й разошелся по миру более чем пятимиллионным тиражом, еще успешнее стали Peugeot 206, которых выпустили почти 8 миллионов! На этом фоне чуть более двух миллионов проданных Peugeot 207 - показатель, мягко говоря, скромный. Модель не только утратила покупателей, но и, как уверяют производители, стала более мужской. Французы признались, что, сделав 207-ю модель более крупной и тяжелой, они пошли неверным путем. Теперь с помощью208-го они не только хотят выйти в лидеры класса, но и вернуть женскую аудиторию. Так, уже в следующем году компания собирается продать более полумиллиона 208-х, захватив 10% продаж В-класса. Что же, планы очень амбициозны. И, как мы убедились, протестировавPeugeot208, для этого есть все основания.

Французская диета

Тест-драйв Peugeot 208

Peugeot 208

Длина - 3,96 м
Вес - 1050* кг

Кузов -25 кг

Детали интерьера -20 кг

Детали экстерьера -15 кг

Передняя часть -23 кг

Задняя часть -27 кг

Тест-драйв Peugeot 208

Тест-драйв Peugeot 208

Peugeot 205

Длина - 3,70 м
Вес - 880 кг

Peugeot 206

Длина - 3,83 м
Вес - 974 кг

Тест-драйв Peugeot 208

Peugeot 207

Длина - 4,03 м
Вес - 1160 кг

Отмечу, что одной из причин того, что автомобиль лучше управляется, стало существенное снижение его веса. За "похудение" машины инженеры компании взялись более чем основательно. В целом по сравнению с 207-й моделью новому Peugeot 208 в среднем удалось сбросить целых 110 кг. А версия с новым трехцилиндровым мотором и вовсе весит 975 кг.

*Средний вес Peugeot 208

Вспомнить все

В компании более чем серьезно подошли к разработке модели, начатой еще в 2007 году. Нас уверили, что между предшественником и наследником нет ничего общего.

Накануне вылета на тестPeugeot208я несколько дней провел за рулем авто предыдущего поколения - Peugeot 207. Уже в Португалии убедился, что, как говорят в Одессе, 207-й и 208-й - две большие разницы.

Peugeot 208

Кардинально изменилась архитектура салона. Щиток приборов перекочевал на верх торпедо, смотреть на приборы теперь приходится над рулем. Тот, кто привык выдвигать на себя баранку и поднимать ее выше, неизбежно столкнется с тем, что обод руля частично перекрывает нижнюю часть приборов. Все же большие белые циферблаты спидометра и тахометра 207-го выглядели более стильно и читались лучше. Но это, наверное, единственное преимущест&shy-во предшественника.

Мне удалось поездить и на богатой версии машины, и наPeugeot208в начальных комплектациях, что на заграничных тест-драйвах бывает нечасто. Ведь большинство компаний предпочитают показать самое лучшее, а начальные комплектации зачастую имеют мало общего с полным "фаршем". Авто со второй по уровню комплектацией Active выглядит стильно. Кресла - с разноцветными вставками, разбавляющими серый интерьер, радует и мягкий пластик центральной части торпедо. Кстати во всех версиях салон может быть в черном цвете, а в люксовых - часть торпедо обшита кожей. Основное отличие Active от совсем "голой" машины в комплектации Access - многофункциональный дисплей тач-скрин. Интерфейс экрана удобен, отклики на прикосновения быстрые. Кроме того, экран, как и телефон на базе Android, оснастят специальными приложениями, разработанными Peugeot. С помощью одного из них можно будет узнать даже стоимость топлива на ближайших заправках, другого - погоду. Список приложений будет обновляться и расширяться. Только вот в Украине подобное вряд ли кого-то заинтересует, ведь пользование приложениями - платное. В первый год за него необходимо будет заплатить 350 евро, далее - по 150 евро в год. В век почти дармового Интернета и аналогичных приложений для тех же "андроидов" наш человек вряд ли станет оплачивать подобные услуги.

Тест-драйв Peugeot 208

Тест-драйв Peugeot 208

Штатную для 208-го ESP можно отключить только до 50км/ч, после чего она автоматически активируется. На экране можно изучать параметры авто, настраивать музыку, опционную навигацию, аподключив флешку, даже просматривать фото.
Тест-драйв Peugeot 208

Тест-драйв Peugeot 208

Приборы в сравнении с 207-м мелковаты, зато центральный информационный дисплей куда больше ифункциональнее. Начальные комплектации оснащены кондиционером с традиционным иудобным управлением. Здесь сразу два USB-разъема. В один можно включить флешку, с помощью другой, например, заряжать телефон.
Тест-драйв Peugeot 208

Тест-драйв Peugeot 208

Я не раз отмечал, что в 207-м несуразно большой руль. Думаю, это в Peugeot слышали от многих. Поэтому баранка 208-го меньше в диаметре более чем на 3 сантиметра, аее обод стал толще и удобнее. Сенсорным экраном оснастят 80% всех 208-х. Информативность и точность переключения передач неплохая, ноонавсе же уступает немецким конкурентам.

На 208-й в компании Peugeot возлагают огромные надежды, ведь эта модель должна вернуть марке лидерство в В-классе.

Доброе имя

"Подвесочники" Peugeot едят свой хлеб недаром. Есть примеры, когда великолепный внешне или внутри автомобиль безобразно ведет себя на дороге. Новый Peugeot 208 просто не имел права посрамить доброе имя одной из самых управляемых машин. Хотя в конструкции никаких революционных изменений не произошло - спереди в 208-м классический McPherson, сзади балка кручения, ездить на машине - одно удовольствие. А по сравнению с 207-м новинка совершила качественный скачок вперед. Руль хоть и не намного, но острее, зато существенно изменились ощущения. Усилие здесь тоже меняется пропорционально скорости, но более заметно - от почти невесомого руля на парковке до тугого и очень информативного на скорости более "сотни". Все 208-е по новым европейским требованиям уже в "базе" оснащены системой стабилизации курсовой устойчивости. Настроена ESP очень грамотно с точки зрения активных водителей. И в виражах, когда автомобиль под писк резины идет с легким сносом, о ее наличии можно узнать только по мигающей контрольной лампе. А чтобы почувствовать работу системы на сухом покрытии, нужно грубо ошибиться.

Тест-драйв Peugeot 208

Тест-драйв Peugeot 208

Панорамная крыша есть в дорогих версиях. Закрывается она механической шторкой, а ночью подсвечивается по краям. Под активный драйв здесь заточены и тормоза. Впрочем, это свойственно всем "чистокровным" Peugeot уже неодно десятилетие.
Тест-драйв Peugeot 208

Тест-драйв Peugeot 208

Управление музыкой из-под руля перекочевало на баранку инаходится теперь слева. С помощью Bluetooth можно подключить к авто свой телефон. Управление звонками также расположено на руле.
Тест-драйв Peugeot 208

Тест-драйв Peugeot 208

Несмотря на то что размеры авто уменьшились, места в салоне больше. Особенно это заметно на заднем ряду сидений. Если в 207-м колени сидящих сзади едва не упираются вспинки передних кресел, то в 208-м еще остается запас места шириной с ладонь. К истокам

Как уверяли нас перед тестом Peugeot 208, - абсолютно новый автомобиль, и это правда. Он возвращается к канонам 205-й и 206-й моделей. Машина стала более компактной, легко управляемой и, будем надеяться, доступной. Последнее будет известно лишь через год, когда новинка появится в Украине. Между тем, в Европе продажи авто уже стартовали по цене 11600 евро за "трехдверку".

Тест-драйв Peugeot 208

Тест-драйв Peugeot 208

Тест-драйв Peugeot 208

Объем багажника в285 л приблизился кконкурентам - онстал на15л больше, чем в207-м. Открывается крышка высоко, есть удобные ручки. Подполом "украинских" 208-х будет запаска. 10:3 в пользу Европы

Peugeot 208

В Европе покупатель 208-го может долго ломать голову, выбирая мотор, ведь их предлагается десять! В Украине на сегодня подтверждено три двигателя - два бензиновых (1,0- и 1,2-литровые мощностью 68 и 82 л. с.) и турбодизель (1,6 л HDi, 92 л. с.). Из трансмиссий предлагаются механическая КП и "робот", который можно будет заказать исключительно в паре с 1,2-литровым бензиновым мотором. Мне удалось протестироватьPeugeot 208с мотором 1,6 e-HDi мощностью 92 л. с. Первое, на что обращаешь внимание, - тишина. Двигатель не выдает своей дизельной сущности, да и на высоких оборотах его шум не досаждает. Крутящего момента в 230 Нм хватает не только для напористого разгона, но и ускорений на трассе. Тяги недостаточно лишь с холостых оборотов, но когда стрелка тахометра перевалит за 1500 об/мин, чувствуется ее "приход". На пик крутящего момента двигатель выходит к 1750 об/мин. Согласно ТТХ данный мотор показывает чудеса экономичности, потребляя в городе всего 4,5 литра на "сотню", на трассе этот показатель и вовсе выводит его в "клуб трех литров" с показателем 3,4 л на 100 км пробега. У меня таких цифр не было, но только потому, что ехали активно. Однако даже в этом случае расход солярки оказался чуть более пяти литров на "сотню". Год спустя модель появится с новейшими бензиновыми трехцилиндровыми двигателями VTi объемом 1,0 и 1,2 литра. Впрочем, мне удалось опробовать литровый мотор "будущего". В городе его 68 л. с. хватает, конечно, если не ставить себе цель быть первым после каждого светофора. У Peugeot для этого есть свои силовые агрегаты. Зато он экономичен - средний расход 4,3 л. Мне удалось испытать и систему Stop&amp-Start второго поколения, которой был оснащен один из 208-х. Теперь система сможет сэкономить еще больше топлива, ведь когда авто замедляется, мотор выключается еще на скорости 20 км/ч. Помимо этого, более мягким и тихим стал запуск двигателя. Жаль, но появление Stop&amp-Start на "украинских" новыхPeugeot 208под вопросом.

Кузовные различия


Пока Peugeot 208 выпускают в трех- и пятидверном кузове хэтчбек. Но дизайн их немного отличается. Так, "трехдверка" - это не просто купированная версия 5-дверной модели, у нее есть свои дизайнерские фишки. Линия, идущая вдоль борта, заканчивается небольшим наплывом за задним стеклом. Фанаты компактного Peugeot наверняка догадались, что это намек на легендарный Peugeot 205 GTI, наследник которого должен появиться и в облике новой 208-й модели. Правда, сами представители компании на вопрос о серийном будущем "заряженной" 208 GTI пока загадочно улыбаются и отвечают - "подождите немного, скоро все узнаете".

Резюме Кузов и комфорт Инженерам удалось сделать более просторный по сравнению с предшест&shy-венником салон, хотя размеры стали более компактные.
К сожалению, в отличие от многих конкурентов в Peugeot не отказались от крышки бензобака. Открыв бак, ключ с крышки не вынуть, вот и приходится носить ее с собой. В нашей стране крышку на лючке не оставишь.

К сожалению, в отличие от многих конкурентов в Peugeot не отказались от крышки бензобака. Открыв бак, ключ с крышки не вынуть, вот и приходится носить ее с собой. В нашей стране крышку на лючке не оставишь. Силовой агрегат и динамика Все моторы оказались очень тихими и экономичными. Даже на "пухлых" покрышках 185/65 R15 208-й удивил своей отличной управляемостью. Что же будет на низком профиле? В сравнении с Европой обещанный выбор силовых агрегатов у нас пока невелик. Но за год все может измениться. Финансы и оснащение Оснащение даже недорогих версий неплохое. Мультимедийная система с сенсорным экраном доступна уже со второй комплектации Active, в Европе - от 13900 евро. Украинцам ждать Peugeot 208 придется до марта 2013 года.

Peugeot 208

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3962/1739/1460

База, мм

2538

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряженная, кг

1080/н. д.

Объем багажника, л

285/1152

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1560

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

68(92)4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

230/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

185

Разгон 0 - 100 км/ч, с

10,9

Расх. трасса - город, л/100 км

3,4 - 4,5