Текущий ремонт или «капиталка»?

Печать

Недавно измерил компрессию у двигателя 21093 с пробегом 167000 км. Оказалась 6- 11- 6,5- 7. Двигатель "ест" масло, а дым - сизый. Можно ли обойтись заменой колец или нужна " капиталка"? Мастер настаивает, что замена колец не поможет...

Без разборки двигателя поставить точный диагноз сложно. Необходим демонтаж головки блока, шатунно-поршневой группы и индикатор для замера диаметра цилиндров. Столь низкая компрессия вряд ли связана только с износом поршневых колец, поэтому с большой долей вероятности мотору нужен классический капитальный ремонт с расточкой блока и заменой поршневой группы. Кроме того, причиной низкой компрессии может быть не только износ ЦПГ, но и дефекты газораспределительного механизма или подгорание клапанов и их седел. При большом пробеге изнашиваются как поршни, так и цилиндры, поэтому замена поршневых колец может помочь только на короткое время.