BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Шина Nokian Hakka Blue: «Мокрая» шина

PDFПечатьE-mail

В линейке продукции компании Nokian Tyres очередное пополнение - летняя шина с улучшенными сцепными свойствами на мокрой дороге. Знакомьтесь, ее имя - Nokian Hakka Blue.

Не секрет, что в летний сезон наиболее опасным является мокрое дорожное покрытие, на котором сцепные свойства заметно ниже, чем на сухом. Для эффективной борьбы с мокрым асфальтом финским инженерам пришлось изобретать что-то новое. В ходе этих работ были созданы ламели Dry Touch и объемные скоростные канавки. Новые всасывающие влагу ламели Dry Touch (сухое прикосновение) повышают дренаж воды из пятна контакта и направляют ее в главные канавки протектора. Важно, что конструктивно ламели сделаны так, чтобы эффективно выполнять свою функцию и при износе шины. Для этого ламель Dry Touch сделали шире в основании.

Для снижения вероятности аквапланирования протектора разработчики придумали специальные объемные канавки с полостями овальной (эллиптической) формы во внутренней плечевой зоне. Они удерживают больший объем воды при возрастании ее потока в поперечных канавках. Последним также придали более открытый профиль - для ускорения потока выталкиваемой воды. И, конечно же, главные водоотводчики - это четыре широкие полированные продольные канавки.

Линейка типоразмеров Nokian Hakka Blue включает в себя 21типоразмер от 15- до 17-дюймовых шин с индексом скорос&shy-ти V (240 км/ч) и c усиленным каркасом (маркировка XL).

Усиление центрального ребра прослойкой из более жесткой резиновой смеси улучшило управляемость.

Линейка типоразмеров Nokian Hakka Blue включает в себя 21типоразмер от 15- до 17-дюймовых шин с индексом скорос&shy-ти V (240 км/ч) и c усиленным каркасом (маркировка XL). Усиление центрального ребра прослойкой из более жесткой резиновой смеси улучшило управляемость.
Ламели Dry Touch и объемные канавки повышают количество поглощаемой воды, увеличивая устойчивость каквапланированию.

Ламели Dry Touch и объемные канавки повышают количество поглощаемой воды, увеличивая устойчивость каквапланированию.

Ламели Dry Touch и объемные канавки повышают количество поглощаемой воды, увеличивая устойчивость каквапланированию.
Технология

Технология "мяча для гольфа" снижает шумность, аэродинамическое сопротивление и нагрев шины.

На сцепные свойства на мокром асфальте существенно влияют характеристики резиновой смеси. В данной покрышке применена новая резиновая смесь Hakka Blue Silica, в состав которой входят силика и сосновое масло. Эта смесь, по утверждению производителя, была разработана для высокоскоростной езды и улучшения сцепления с влажным покрытием при пониженных температурах - например, ранним утром в начале весны. Добавленное в резиновую смесь сосновое масло снижает внутреннее межмолекулярное трение, благодаря чему покрышка нагревается меньше, т. е. обеспечивается еще и снижение сопротивления качению. Кстати, чтобы максимально улучшить этот показатель, в Nokian Hakka Blue применили технологии, которые позаимствовали у прошлогодней новинки - эко-шины Nokian Hakka Green.
В угоду управляемости шину Hakka Blue оснастили асимметричным рисунком протектора. Более того, для повышения точности управления на высоких скоростях и в экстремальных ситуациях центральное ребро имеет специальное усиление - под ним находится слой более жесткой резиновой смеси.

Для повышения уровня акустического комфорта в Hakka Blue использовали уже известную технологию Silent Groove Design, напоминающую мяч для гольфа со сферическими ямками. Подобные углубления на поверхности продольных канавок протектора шины создают меньше завихрений воздуха, предотвращая возникновение заунывного подвывания, уменьшая аэродинамическое сопротивление воздуха, и охлаждают поверхность покрышки, повышая тем самым ее ресурс.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..