Испытания такого транспортного средства уже завершены. Совместить авто и самол..." /> Машина-самолет PAL-V: Летучий голландец

Машина-самолет PAL-V: Летучий голландец

Печать

Летающим автомобилем скоро сможет владеть не только герой фантастического фильма "Фантомас", но и любой человек. Испытания такого транспортного средства уже завершены.

Машина-самолет PAL-V

Совместить авто и самолет не один десяток лет пытались многие умы прошлого и нынешнего столетий. И вот голландская компания PAL-V Europe NV успешно завершила наземные и воздушные испытания летающего автомобиля PAL-V (Personal Air and Land Vehicle - персональное воздушное и наземное транспортное средство (ТС).

Возможности

Тактико-технические данные новинки весьма привлекательны. Дальность полета в зависимости от степени загрузки и направленности ветра - от 350 до 500 км. На дорогах общего пользования запас хода - 1200 км. В качестве силовой установки используется бензиновый двигатель, разгоняющий машину-самолет на суше и в воздухе до 180 км/ч.
Как автомобиль PAL-V представляет собой двухместное трехколесное ТС (трицикл), воплотившее в себе комфорт машины с высокой маневренностью, которая достигается благодаря запатентованной системе наклона кузова DVC&trade- (Dynamic Vehicle Control). Она автоматически регулирует угол наклона кузова в зависимости от скорости, ускорения и угла поворота руля. На малых скоростях "команды" от руля направляются на передние колеса, а на высоких их основная часть перераспределяется на механизм наклона кузова относительно дороги. Разработали такую систему еще в 1994-м голландцы Антон ван ден Бринк и Гарри Кронен. Впервые ее применили в трицикле Carver ("АЦ" № 17&rsquo-2006).

Машина-самолет PAL-V

Машина-самолет PAL-V

Для получения лицензии на полеты на данном автолете требуется лишь 20 - 39 часов обучения.

Движущую силу PAL-V ввоздушном пространстве создает винт сзади кабины.

Для получения лицензии на полеты на данном автолете требуется лишь 20 - 39 часов обучения. Движущую силу PAL-V ввоздушном пространстве создает винт сзади кабины. Авиатехнологии

Как летающее ТС PAL-V представляет собой мини-вертолет. В его основе - изобретение испанского авиаконструктора Хуана дe лa Cиервы, который еще в 1923 году создал что-то похожее на вертолет, получившее название "автожир" - от англ. autogiro (другие названия - "гироплан", "гирокоптер"). Работая над ним, конструктор реализовывал свою мечту - создать самый без&shy-опасный в мире самолет.

Основное отличие вертолета и гироплана - несущий винт гироплана вращается не двигателем, а набегающим во время полета потоком воздуха. Вертолетный несущий винт вращается двигателем, заставляя воздух уходить вниз и тем самым удерживая корпус в воздухе, а у гироплана лопасти создают подъемную силу за счет проходящего под ними воздуха наподобие фиксированных крыльев самолета (ниcходящий поток отсутствует). Поэтому для поддержания вращения лопастей необходим ветер или же летательный аппарат должен двигаться вперед. В PAL-V движущую силу создает винт, находящийся сзади кабины. В случае отказа двигателя на вертолете пилоту нужно быстро изменить угол лопастей несущего винта, причем очень сильно, чтобы переключить машину в режим авторотации и совершить скользящую посадку, исключив падение. Гироплан при потере скорости просто начинает снижаться. При отказе мотора он не падает, а планирует, используя эффект авторотации. Пилот может полностью управлять направлением снижения, применяя все сис&shy-темы управления гиропланом. При аварийной посадке гирокоптер можно посадить без пробега по земле, а в обычном режиме для посадки PAL-V требуется всего 30 м посадочной "полосы". Для взлета нужно всего 165 м, причем взлетать можно как на твердом покрытии, так и на траве. Благодаря малой дистанции взлета и посадки PAL-V можно посадить и поднять практически в любом месте.

Чтобы большой винт PAL-V не мешал на дорогах общего пользования, он складывается пополам и крепится чуть выше крыши автомобиля. Инженеры PAL-V Europe NV запатентовали при этом новый шарнирный механизм складывания. Задний движущий винт также имеет механизм складывания лопастей, благодаря чему он не выступает за габариты транспортного средства, т. е. не ухудшает аэродинамику при перемещении на колесах.

От обычных вертолетов PAL-V отличает и малошумность, обеспечиваемая небольшой скоростью вращения основного винта. Взлет и посадка происходят на низкой скорости, причем этот процесс легко управляемый и контролируемый.

Перспектива

Серийное производство летающего авто может стать настоящей революцией на транспорте. Это будет что-то схожее с переходом от лошадей и повозок к автомобилям. По утверждению маркетологов компании, потенциальными клиентами новой техники в первую очередь могут стать полиция, вооруженные силы и даже медики. На данном этапе проекта компания PAL-V Europe NV приглашает новых инвесторов для финансирования разработки коммерческих продуктов и выхода на рынок.

Cправка

История рождения испытанного аппарата берет свое начало в 2008 году - тогда при участии Голландской национальной аэрокосмической лаборатории и университета Delft был показан прототип летающего автомобиля. Компания PAL-V Europe NV, которая создала PAL-V, находится в городе Рамсдонксвере в Нидерландах. Идейным ее ядром являются голландские предприниматели, имеющие опыт работы в авиационной и автомобильной промышленности, а также в области маркетинга. Для осуществления этого проекта в PAL-V Europe NV собрали самых талантливых инженеров. Изначально компания финансировалась группой частных инвесторов, а затем получила кредит у министерства экономики Голландии. Сегодня этот проект поддерживает три голландских министерства. На дороге прототип PAL-V протестировали в 2009 году и тогда же показали все его летательные возможности. Интересно то, что в уже существующем виде аппарат соответствует требованиям Правил дорожного движения и воздушного сообщения всех основных рынков.

ТТХ Общие характеристики

Пассажиро&shy-вместимость, чел.

2

Снаряженная масса, кг

680

Максимальная масса, кг

910

Максимальная мощность, кВт (л. с.)

160 (230)

Габаритные размеры, м

4,0x1,6x1,6

Дорожные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0 - 100 км/ч, с

менее 8

Расход топлива, л/100 км

8,3

Запас хода, км

1200

Характеристики полета

Максимальная скорость, км/ч

180

Минимальная скорость, км/ч

50

Длина взлетной полосы, м

165

Длина посадочной полосы, м

30

Расход топлива, л/ч

36

Запас лета, км

350 - 500