орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Этот большой и хорошо оснащенный автомобиль бизнес-класса ориентирован на прагматичных покупателей, не желающих переплачивать за престиж более именитых конкурентов.
Автомобиль Toyota Camry (40) представлен тремя модификациями - распространенным в Украине 4-дверным седаном и редко встречающимися купе Solara и кабриолетом Solara Convertible. Две последние предназначены для американского рынка и созданы еще на базе предшественницы. С появлением нашей героини их внешности сделали легкий "макияж". Однако их кузова, интерьеры и "ходовая" отличаются от Camry (40) и запчасти к ним не всегда есть в наличии. Пластик салона в купе и кабриолетах разбалтывается и скрипит. Громко работают и амортизаторы подвески.
Седаны могут иметь разную "родословную". "Европейцы" завозятся к нам официально, "арабы", "американцы" и "австралийцы" (их собирают в Австралии с левым рулем для Китая и других восточных рынков) поставляются "серыми" дилерами. Если "арабы" и "американцы" внешне почти одинаковы, то "австралийцы" Camry Aurion очень отличаются. Многие детали этих авто оригинальные и найти их проблематично.
Замечания к "серым" версиям: отсутствие подогрева сидений у "арабов", корректора фар, ксеноновой оптики, складывающихся наружных зеркал - у "американцев". В остальном, в том числе и в обслуживании, проблем не возникает.
Кузова Camry устойчивы к коррозии и достаточно крепкие. Даже когда после ДТП автомобиль уже не подлежал ремонту, члены экипажа, как правило, оставались живы. Нет сложностей и с кузовным ремонтом - у нас широкий выбор более дешевых неоригинальных запчастей.
Салон просторный, сзади легко поместятся три крупных пассажира. Вместителен и багажник (см. фото). Отличительная особенность "американцев" - задние сиденья не складываются и увеличить объем грузового отсека нельзя. Зато только у этих версий регулируется угол наклона спинок - есть два фиксированных положения (см. фото). У самых дешевых версий "американцев" - велюровая отделка салона.
Camry богато укомплектована. Даже в базовых версиях - климат- и круиз-контроль, кожаная отделка, полный электропакет (стеклоподъемники, зеркала, люк, привод обоих передних сидений), дворники с датчиком дождя, передние фары с датчиком освещенности, регулирующаяся рулевая колонка, ГУР, центральный замок, фирменная магнитола, литые диски, отделка декоративных деталей под дерево, не менее 6 airbag, система VDIM, объединяющая в себе целый ряд систем активной безопасности - ABS, EBD, Break Assist, VSC и TRC. К качеству салона и его эргономике все же имеются некоторые замечания (см. "Слабые места").
Уже традиционно для данной модели в линейке силовых агрегатов - лишь бензиновые моторы. Наиболее распространенный - 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л. Реже встречается V6 3,5 л. Его 3,3-литровый "собрат" наименее популярен (он устанавливался на американские купе и кабриолеты Solara). Все двигатели оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей, а в ГРМ применяется долговечная металлическая цепь. Каждые 150 тыс. км все силовые агрегаты нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов.
Моторы 2,4 л и 3,3 л применялись еще на предшественнице и оказались самыми беспроблемными. Только 2,4-литровый требует регулярной очистки радиаторов охлаждения - иначе он будет перегреваться.
Агрегат 3,5 л, обеспечивающий полуторатонной машине достойную динамику (7,6 с до "сотни"), менее надежен. После 100 тыс. км в нем отмечены выходы из строя индивидуальных катушек зажигания. На версиях до 2009 г. в. теряла герметичность резиновая часть трубки высокого давления подачи масла в головки блоков цилиндров (следствие - большая утечка смазки). После 2009-го производитель устранил проблему - стал изготавливать цельнометаллические трубки. Топливная система мотора 3,5 л требовательна к чистоте форсунок (чистка каждые 30 тыс. км). Сигнал к проведению данной процедуры - затрудненный пуск прогретого двигателя, повышенный расход топлива и неустойчивая работа на холостых оборотах. Важно качество масла (только полная синтетика не ниже 5W-50) и своевременная его замена (не реже 10 тыс. км). Иначе первым выходит из строя регулятор фаз VVT-i (стук на непрогретом моторе). Более длительный интервал замены смазки после 100 тыс. км может привести к выходу двигателя из строя. Все агрегаты Camry капремонту не подлежат - их блоки цилиндров сделаны из алюминиевого сплава, нет даже ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы.
Реально найти в Украине версии с гибридной силовой установкой Нybrid - она оснащена­- ­-дефорсированным бензиновым агрегатом 2,4 л (147 л. с.) и электрическим мотором мощностью 142 л. с. Максимальная мощность Нybrid - 190 л. с. (математически "плюсовать" "лошадей" обоих двигателей нельзя, так как максимальную мощность они выдают на разных оборотах, да и около 30% энергии ДВС "съедает" стартер-генератор гибридной установки, подпитывающий тяговую никельметаллгидридную батарею). Главное - регулярная езда, чтобы процессы разрядки/зарядки тягового аккумулятора происходили постоянно. При простоях более 1 месяца батарея может полностью разрядиться, а "оживить" ее почти нереально. При редкой езде также дают течь сальники полуосей. Примененяя некачественное топливо, можно вывести из строя демпферную муфту-гаситель крутильных колебаний. Каждые 50 - 60 тыс. км нужно чистить радиаторы - загрязненные соты приводят к перегреву бензинового мотора и инвертора (преобразователя постоянного тока) и выходу его из строя.
Меняйте масло!Все Camry - переднеприводные авто, большинство оснащено АКП (5-ступенчатые - в паре с мотором 2,4 л и 3,3 л, 6-ступенчатые - 3,5 л).
"Механика" с 5-ю ступенями, которая устанавливалась только на самые дешевые версии "американцев", беспроблемна, как и 5-ступенчатый "автомат". А вот АКП с 6-ю ступенями при несвоевременной замене масла может преподнести сюрпризы. Смазку нужно менять каждые 40 тыс. км вместе с фильтром. Иначе после 100 тыс. км могут возникнуть серьезные повреждения АКП. А ремонт вместе с работой стоит, почти как новый "автомат".
"Ходовая" европейских и арабских версий Camry сбитая, у "американцев" она более мягкая. Более вальяжна и настройка ГУР "американцев" - у "европейцев" и "арабов" руль более тугой и информативный.
Чаще всего у нас придется менять втулки стабилизаторов (30 - 40 тыс. км), стойки служат до 100 тыс. км. В задней подвеске при пробеге в 100 - 150 тыс. км потребуется замена втулок продольных тяг. Остальные расходники "ходовой" ходят 200 тыс. км (такой ресурс у сайлент-блоков передних рычагов, шаровых опор и втулок поперечных тяг задка). Повышает стоимость обслуживания ходовой замена всех "резинок" в сборе с рычагами и тягами (исключение - "шаровые"), задних подшипников в сборе со ступицами и необходимость регулировки схождения передних и задних колес.
В реечном рулевом управлении, оснащенном ГУР, отмечена потеря герметичности шланга высокого давления, установленного между насосом и рулевой рейкой. Рулевые тяги служат 100 - 150 тыс. км.
Есть замечание и к тормозной системе, оснащенной дисковыми механизмами. Она "ватная" - при замедлении нужно прикладывать усилие к педали тормоза. У флагманских версий 3,5 л возможна деформация передних тормозных дисков (особенно у любителей активной езды).
Подержанная Toyota Camry сохраняет свои достоинства - удачное соотношение цена/качество и престиж авто бизнес-класса. Зная о слабых местах данной модели, можно предпринять превентивные меры или выбрать более беспроб­-лемную модификацию. Хотя в целом эта модель вполне надежна. Но важно помнить, что обслуживание и ремонт Camry соответствуют ее бизнес-имиджу, и сэкономить на этом не удастся.
История01.06 Выпускалось пятое поколение Toyota Camry (30).
03.06 Дебютирует Toyota Camry (индекс кузова 40).
06.06 Рестайлинг купе и кабриолета Solara, выполненный в духе дизайна Camry (40).
01.07 Запущена в производство гибридная версия 2.4 Hybrid.
08.11 Представлено седьмое поколение Toyota Camry (50).
После продажи Nissan Primera (P12) мне понадобился автомобиль, больше подходящий статусу делового человека. При этом главными критериями для меня были практичность и хорошее соотношение цена/качество. Проанализировав рынок автомобилей бизнес-класса, пришел к выводу, что больше всего этим требованиям соответствует Toyota Camry. Приобрел топовую версию с мотором 3,5 л. Несмотря на большой литраж двигателя, мне удается укладываться в городе в 12-13 л на 100 км, а в дальних дорогах - в 7,5 л. Считаю, что Camry - идеальное авто для загородных поездок, она отлично держит дорогу на больших скоростях, при этом чувствуешь себя уверенно. Благодаря удобному салону в дороге не устаешь. Повышает комфорт езды и богатое оснащение. За три года столкнулся с потерей герметичности масляного патрубка двигателя, из-за чего пришлось помучиться - вызывать эвакуатор и доставлять машину к месту ремонта. На третьем году эксплуатации начали поскрипывать центральная консоль и подлокотник. В ближайшее время продавать Camry не собираюсь, хотя в дальнейшем планирую приобрести более универсальный автомобиль с большим клиренсом и опять-таки с хорошим соотношением цена/качество.
Резюме Кузов и салон Хорошие пассивная безопасность и коррозионная стойкость. Широкий выбор доступных неоригинальных запчастей. Просторный салон. Богатое оснащение даже в "базе". Регулировка задних сидений по углу наклона ("американцы"). Багажник - один из наибольших среди конкурентов. Сложности с запчастями к американским купе и кабриолетам и австралийским седанам. Со временем пескоструится и хуже светит передняя оптика, могут скрипеть центральная консоль с подлокотником и люк в крыше. Нет фиксации переднего подлокотника. CD-ресивер требователен к качеству дисков. Нетрансформируемые задние сиденья у "американцев". Силовой агрегат и трансмиссия Надежные моторы 2,4 и 3,3 л, 5-ступенчатые МКП и АКП. Наличие экономичных гибридных версий Hybrid. Отсутствие экономичных дизельных версий. Необходимость в регулярной очистке радиаторов охлаждения (2,4 л). Выход из строя индивидуальных катушек зажигания (после 100 тыс. км), течь трубки подачи масла в ГБЦ (до 2009 г.), требовательность к чистоте форсунок, качеству масла и своевременности его замены (3,5 л). Сложности с капремонтом всех моторов. Выход из строя 6-ст. АКП из-за несвоевременной замены масла. Требовательность к эксплуатации Hybride. Подвеска, рулевое, тормоза Большой ресурс расходников подвесок и рулевого. Стоимость ремонта подвески повышает агрегатная замена узлов. Возможна течь шланга высокого давления ГУР. Деформация передних тормозных дисков (3,5 л), "ватные" тормоза. Цены на новые неориг. запчасти, грн.*Передн./задн. торм. колодки
320/286
Воздушный фильтр
95
Топливный фильтр
220
Масляный фильтр
60
Амортизатор передн./задн.
760/750
Шаровая опора
295
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.
100/110
Втулка/стойка передн. стабилизатора
75/235
Наконечник рулевой тяги
185
Сцепление, комплект
2502
Помпа
757
Цепь ГРМ (мотор 2,4 л)
860
Натяжитель цепи (мотор 2,4 л)
410
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином "Трасса Е99"
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.uaToyota Camry
От $19,3 тыс. до $29,5 тыс.
По данным каталога "Автобазар" Общие данныеТип кузова
седан, купе, кабриолет
Дверей/мест
4/5, 4/4
Габариты, Д/Ш/В, мм
4805/1820/1470 и 4890/1820/1425 (купе, кабриолет)
База, мм
2775, 2720 (купе, кабриолет)
Масса снаряженная/полная, кг
1450/1985 и 1550/н. д.
Объем багажника, л
535 и 390
Объем бака, л
70
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
2,4 л 16V (167 л. с.), 2,4 л 16V Нybride (190 л. с.)
6-цилиндр.:
3,3 л 24V (213 л. с.), 3,5 л 24V (272 л. с.),
ТрансмиссияТип привода
передн.
КП
5-ст. мех., 5- или 6-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Шины
215/60 R16, 215/55 R17
АльтернативаHyundai Sonata (NF) 2005 - 2010 г. в.
Mitsubishi Galant 2004 - 2009 г. в.
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..