С дебюта 1-го поколенияVolkswagenCrossPolo в 2005 году рецепт создания модели остается неизменным: черный пластиковый обвес, увеличенный клиренс, улучшенная комплектация и оранжевый цвет в палитре.
Для VW CrossPolo доступна цветовая гамма из 5-ти вариантов, но наиболее впечатляет оранжевый. Неизменные атрибуты CrossPolo - защитный пластиковый обвес, а также рейлинги на крыше.
ЩегольСалон хэтчбекаVolkswagenCrossPolo выглядит нарядно: во всех версиях использована двухцветная обивка. В нашем случае она с оранжевыми, в тон кузова, вставками. Стильно и красиво. К тому же CrossPolo несколько богаче обычного Polo даже в максимальной комплектации. Например, здесь есть подлокотник с боксом для мелочи и подстаканником, выдвижные ящики под передними сиденьями и трехспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей. Владельцам Polo за это оборудование нужно доплатить $141, $39 и $192 соответственно. Что касается тестируемой моделиVWCrossPolo, то она отличается от базовой модели с 1,4-литровым мотором и 5-ступенчатой "механикой". В денежном эквиваленте это выражается в большей на $3753 стоимости. В предметном же - в допопциях, среди которых климат-контроль, "продвинутая" музыка, боковые подушки безопасности, обогрев передних сидений, форсунок омывателей стекла и фар, датчик дождя, текстильные коврики в салоне. Вместе с мотором 1,2 TSI, 7-ступенчатой КП DSG, опциональной ESP и рейлингами на крыше это подняло стоимость авто до $26644.
На стандартных для CrossPolo передних спортивных сиденьях с регулировкой высоты и отличной боковой поддержкой очень удобно даже высоким. Сзади хорошо будет двоим взрослым, троим в плечах тесно.
Для хэтчбека VW CrossPolo в Украине доступны два бензиновых двигателя: атмосферный 1,4-литровый мощностью 85 л. с. и новый 1,2-литровый турбомотор, развивающий 105 л. с. Да, "лошадок" немного, но главное - крутящий момент, а его максимум составляет 175 Нм, причем доступен он в очень широком диапазоне - от 1550 до 4100 об/мин. Кроме того, наша версия оснащена роботизированной семиступенчатой трансмиссией DSG, которая старается "удерживать" двигатель именно в таких пределах. Выражаясь простым языком, "едет" машина практически всегда. И ее заводной характер, естественно, отражается на стиле вождения: на VolkswagenCrossPolo с мотором 1,2 TSI трудно ездить спокойно. Живой моторчик в паре с молниеносно работающей трансмиссией провоцирует на динамичную езду.
Конечно, покупателю CrossPolo с данным мотором придется переплатить $1019, но это не так уж много, тем более что расход топлива у тестируемой версии несколько меньше, чем у не столь мощной 1,4-литровой. Во время теста CrossPolo при спокойном стиле езды мотор 1,2 TSI потреблял меньше 7,0 литра в городе, но если кататься в свое удовольствие, используя потенциал машинки, не удивляйтесь расходу около 10,0 л.
Приятный сюрпризКазалось бы, колеса с низкопрофильными шинами 215/45 R16 и жесткие настройки ходовой части на разбитом столичном асфальте не обещают комфортной езды. Но это не так. Подвеска "переваривала" ямы, выбоины, "лежачих полицейских" и трамвайные рельсы.
В то же время автомобиль хорошо управляется, но под строгим надзором системы стабилизации курсовой устойчивости. Последняя в нашей стране - за доплату в $704. На фоне некоторых других опций VW цена достаточно адекватна, кроме того, вместе с ESP вы получите еще и полезную для новичков противооткатную систему при старте в горку. Что касается вышеупомянутой ESP, то здесь хоть и есть кнопка ее отключения, "стабилизация" всегда бдит! CrossPolo позволяет небольшой снос передка или срыв задка, но в допустимых пределах: как только система улавливает, что ситуация выходит из-под контроля, она достаточно жестко, но эффективно стабилизирует машину. Единственный полностью отключаемый электронный помощник - контроль тяги. Отмечу и эффективные тормоза. Кстати, именно с мотором 1,2 TSI авто серийно оснащается дисковыми механизмами и сзади.
Несмотря на приставку Cross в названии, это не что иное, как маркетинговый ход. Конечно, на бордюр наVolkswagenCrossPolo забраться легче, клиренс здесь на 15 мм (155 мм) больше, чем у Polo, но на этом его внедорожные качества заканчиваются. Пускай CrossPolo и недешев - с тестируемым силовым агрегатом без учета дополнительных опций за него необходимо заплатить $22891, но этот автомобиль способен доставлять радость своему хозяину. Причем не только своим ярким внешним видом. Он удобен внутри, приятен в управлении, да и поведение подвески CrossPolo на разбитых весенних дорогах заслуживает уважения. Вот только при заказе ждать машину довольно долго, от четырех до пяти месяцев.
Новое "сердце"VW CrossPolo
Общие данныеТип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3987/1698/1488
База, мм
2469
Колея передн./задн., мм
1454/1453
Клиренс, мм
155
Масса снаряженная/полная, кг
1101/1620
Объем багажника, л
261/952
Объем бака, л
45
ДвигательТип
бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/2
Объем, см куб.
1197
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
77(105)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
175/1550 - 4100
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
7-ст. робот.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Усилитель руля
электро
Шины
215/45 R16
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
188
Разгон 0 - 100 км/ч, с
9,9
Расх. трасса - город, л/100 км
4,6 - 7,1
Гарантия, лет/км
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
820
Мин. стоим., грн.*
183 952
Стоим. тест. авто, грн.*
214 111
*По внутреннему курсу "Порше Україна" на 30.03.2012 г.