Важным событием стало появление на нашем рынке машин с турбодизелем Сummins и рестайлинговой кабиной. Тест-драйв новенького сед..." />
"КАМАЗ" лидирует по продажам новых тяжелых грузовиков в Украине. Важным событием стало появление на нашем рынке машин с турбодизелем Сummins и рестайлинговой кабиной.
Тест-драйв новенького седельного тягача КАМАЗ-65116, предоставленного Автомобильным холдингом "АВТЕК", мы проводили 16 февраля. И так уж вышло, что в этот день Камский автозавод праздновал выпуск 2-миллионного грузовика, приуроченный к 36-летию схода с конвейера первой машины КАМАЗ. За все эти годы автомобили прошли несколько этапов модернизации. Самый существенный из них нам и предстояло оценить.
Внешне отличить рестайлинговую кабину не составляет труда. Это и новая стеклопластиковая передняя панель с широкими поперечинами, и обтекаемый бампер с крупными светоблоками, и более выпуклые надкрылки. Внимание привлекают также приподнятая крыша и новое оформление боковин спальника.
Недолго думая, занимаем рабочее место водителя. Посадку в кабину облегчают удобные подножки и поручни по обеим сторонам дверного проема. А вот сам проем нам показался узковатым и низковатым - двери у машины остались прежними, что не совсем удобно для людей крупной комплекции или высокого роста.
Первое, на что мы обратили внимание в интерьере, - комфортабельные кресла именитой марки Grammer с отличной боковой поддержкой. Водительское сиденье оснащено пневмоподвеской с изменяемой жесткостью, а также имеет регулируемый поясничный подпор.
Второе важное отличие рестайлинговой кабины КАМАЗ-65116 - совершенно новая приборная панель. Она, по последней моде, немного развернута к водителю и покрыта приятным на ощупь пластиком. Щиток приборов не узнать, равно как и рулевое колесо. Хотя с эстетикой не все так хорошо: четыре шланга, которые тянутся от рычага стояночного тормоза по моторному тоннелю, можно было и спрятать, а кожух рычага КП сделать покрасивее. Тем не менее в кабине магистрального тягача чувствуешь себя уютно. Над головой благодаря более высокой крыше места предостаточно. Кроме того, внутренний простор визуально увеличивают тканевая обивка потолка и вещевые боксы над лобовым стеклом, которые окрашены в светло-серый цвет.
Наш седельный тягач укомплектован 6-цилиндровым 6,7-литровым турбодизелем Сummins 6ISBe 300 с системой впрыска Сommon Rail. Двигатель развивает 281 л. с. и отвечает экостандарту Евро 3. С ним комплектуется механическая, 9-ступенчатая коробка передач ZF 9S1310. Интересно, что оба эти агрегата выпускаются в России, на соответствующих совместных предприятиях - "ЦФ КАМА" и "КАММИНЗ КАМА".
Новое "сердце" сразу же чувствуется по иному, более глухому звуку. Двигатель эластичный и быстро набирает обороты. Несмотря на отсутствие зеленой зоны на шкале тахометра, мы быстро определили его оптимальный режим: 1200 - 1700 об/мин. Это позволило расходовать минимум солярки. Кстати, "аппетит" КАМАЗа легко определить по борт-компьютеру, жаль только, что на дисплее выводится лишь мгновенный расход топлива, а среднего показателя нет. Зато можно узнать количество отработанных моточасов!
Коробка передач работает четко. Вот только к массивному рычагу нужно прикладывать повышенное усилие при переводе его с низшего диапазона (1 - 4-я передача) на повышенный (5 - 8-я) и наоборот, для чего его следует толкать соответственно вправо или влево.
Рулевое управление с гидроусилителем понравилось легкостью и информативностью. При езде по нашим колдобинам подруливать приходится незначительно, что существенно облегчает процесс управления. Сам руль удобно лежит в руках, хотя, на наш взгляд, его диаметр можно было сделать меньше. А теперь расскажем о небольшом курьезе, произошедшем при развороте. Вращаем мы баранку и вдруг замечаем, что наши пальцы с трудом проходят между ободом и козырьком щитка приборов. Эх, сюда бы еще регулировку вылета руля, но ее, увы, не оказалось.
Педальный узел в целом понравился. Сцепление - в меру длинноходное - берет в самом верху. Изящная педаль газа позволяет точно дозировать обороты. А вот чрезмерно легкая в работе и довольно маленькая педаль тормоза не сразу прощупывается ногой в массивной зимней обуви. Однако это дело привычки.
В заключение отметим хорошую обзорность. Несмотря на небольшие дверные окна, через них прекрасно просматривается "джентльменский набор" наружных зеркал, принятый сегодня на европейских грузовиках - двухсекционные заднего вида, в том числе и зеркало правого габарита, над окном.
Подводя итоги, скажем, что КАМАЗ-65116 с рестайлинговой кабиной и двигателем Сummins - это машина нового уровня, правда, не лишенная особенностей классического камского грузовика.
Резюме Плюсы МинусыКАМАЗ-65116
Общие данныеТип
седельный тягач
Колесная формула
6х4
Д/Ш/В, мм
6520/2500/2775
Колесная база, мм
3190+1320
Мест в кабине
2
Высота седла, мм
1330
Снаряженная масса, кг
7350
Нагрузка на седло, кг
12500
Полная масса автопоезда, кг
34850
Объем бака, л
350
ДвигательМарка/тип
Сummins ISBe 300/турбодиз. (Евро 3)
Рабочий объем, см куб.
6700
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R6/2
Мощность, л. с./об/мин
281/2300
Макс. кр. момент, Нм/об/мин
1081/1500
ТрансмиссияТип привода
задний
КП, марка/тип
ZF 9S1310/мех. 9-ст.
Ходовая частьПодвеска передн./задн.
завис. рессорн./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.
бараб./бараб., с ABS
Шины
11,00/R20
Эксплуатационные показателиМакс. скорость, км/ч
80
Угол подъема, % (град.)
до 18 (10)
Средний расход, л/100 км
35*
Стоимость ТО, грн.
до 3500
Периодичность ТО, км
10000
Гарантия
1 год или 65 тыс. км
Цена автомобиля, грн.
488 007
*По измерениям "КА"