Авторынок. Итоги продаж в феврале: Глобальный передел

Печать

В феврале на отечественном авторынке среди лидеров рейтинга произошли наиболее значительные изменения за последние годы. Хотя объемы продаж остались практически на уровне января.

В феврале украинцы купили 12748 новых легковушек - почти столько же, сколько в январе. Но в рейтинге продаж состоялись кардинальные изменения. Традиционный лидер украинского рынка ВАЗ уже второй месяц подряд не только не занимает первое место - он опус&shy-тился до четвертой строчки рейтинга, пропустив вперед Hyundai, а также Volkswagen и ЗАЗ. По сравнению с февралем 2011 года объем продаж автомобилей этой российской марки упал в 1,7 раза. Главная причина такого провала - отсутствие в модельном ряду бюджетных моделей Lada 2107, 2109, 1118, на которых держались продажи. В то же время на рынок вышли конкуренты, цены на которые сопоставимы со стоимостью более современных моделей семейства Priora. Они и отняли возможных покупателей Lada. Ведь в первой семерке самых популярных моделей - почти сплошь бюджетные автомобили: Renault Logan, Hyundai Accent, Kia Rio, Chevrolet Aveo, Geely CK. Впрочем, в феврале покупали не только такие машины. Так, Volkswagen вышел на второе место рейтинга, не только продавая бюджетную модель Polo Sedan, но и более дорогие - Passat, Tiguan, Golf. Кроме того, в первую двадцатку самых реализуемых марок вошли два европейских премиум-бренда - Audi и BMW. Одна из причин возвращения покупателей к европейским маркам - стабильный курс евро.

Потенциал рынка в этом году еще огромный. Появление новых моделей и возрождение автокредитования могут принести немало сюрпризов уже в ближайшие месяцы.

Продажи по месяцам, шт.

Автомобили СНГ, шт.



Иномарки, шт.

Рейтинг марок