В отличие от многих конкурентов у этого компактвена необычная система трансформации салона, при которой пятый член экипажа может оказаться лишним. Любопытно узнать, какие еще сюрпризы приготовили подержанные C-Max.
Этот компактвен Ford построен на базе популярной модели Focus II и позаимствовал у нее основную техническую начинку. О родстве с Focus напоминает даже название - дорестайлинговые версии носили имя Focus C-Max, а после 2006 года производитель решил выделить данную модель в отдельную линейку компактвенов, переименовав ее в C-Max (существует также более крупный S-Max).
Трансформации - разныеВ отличие от некоторых конкурентов этот автомобиль представлен лишь в одном исполнении - со стандартной колесной базой и пятью посадочными местами (некоторые производители предлагают еще удлиненные версии и 7 мест). Несмотря на то что кузова C-Max оцинкованы, в определенных местах все же вполне возможно появление очагов коррозии (см. "Слабые места"). В качестве превентивных мер специалисты советуют применять передние брызговики, защитную антигравийную пленку. Багажное отделение автомобиля достаточно вместительное, его "походный" объем в 460 л является одним из наибольших среди конкурентов.
Салон компактвена вполне нормально вмещает пять членов экипажа. Фирменные системы трансформации внутреннего пространства разных версий отличаются: у базовых система включает лишь складные и съемные задние сиденья, а у более дорогих - еще и сдвижную конструкцию боковых кресел, при которых салон становится 4-местным (см. фото). Тогда сзади получается огромный запас места для ног. Жаль, правда, что создатели забыли оснастить кресла регулировкой спинок по углу наклона. Особенность эргономики салона - задние сиденья установлены высоко, и люди ростом 1,8 м и выше будут головой упираться в потолок.
Дорогие версии, кроме хорошего оснащения, порадуют своих владельцев наличием удобных складных столиков на спинках передних кресел и большим количеством разной величины карманов, ниш и бардачков: под ногами задних пассажиров, вверху и внизу торпедо, а также тремя боксами, в том числе и охлаждаемым, в центральном подлокотнике.
Однако отечественный опыт эксплуатации позволил выявить и слабые места салона (см. "Ресурс и ремонт").
Линейка моторов C-Max включает бензиновые и дизельные двигатели. На украинском рынке наибольшее распространение получили бензиновые версии объемом 1,6 и 1,8 литра. Дизельные встречаются значительно реже.
Среди бензиновых силовых агрегатов более надежными оказались моторы 1,6 и 2,0 литра. 1,8-литровые двигатели могут отличаться повышенным потреблением масла (до 1 л на 1 тыс. км). Причина - залегание поршневых колец. По утверждению мотористов фирменного сервиса, проблема вызвана чувствительностью данного двигателя к качеству топлива и возникновению нагара вследствие неполного сгорания низкооктанового бензина. В данном случае требуется ремонт силового агрегата.
Во всех бензиновых двигателях возможны проблемы с дроссельной заслонкой (ее неисправность проявляется неустойчивой работой мотора). Иногда удавалось восстановить работоспособность заслонки путем чистки, а если это не помогало - приходилось ее менять. Особенность большинства автомобилей, работающих на бензине, - фильтр тонкой очистки топлива выполнен вместе с насосом (исключением являются 2,0-литровые версии).
Из дизельных версий лучше всего остановить свой выбор на C-Max с 1,8-литровым мотором. Механики утверждают, что двигатель 1,6 л недолговечен и к 100 тыс. км у него может износиться цилиндро-поршневая группа, что проявляется увеличенным масляным "аппетитом". Впрочем, есть слабое место и в двигателе 1,8 л - это клапан EGR, со временем он засоряется. Проявляется неисправность повышенной дымностью выхлопных газов и горящей лампочкой Check engine на щитке приборов. Общая проблема всех солярочных моторов - потеря герметичности резиновых трубопроводов подачи воздуха в турбину и вентиляции картерных газов, они со временем трескаются.
Газораспределительный механизм многих силовых агрегатов оснащен ремнем, который производитель рекомендует менять вместе с роликами каждые 160 тыс. км. Хотя на фирменной СТО советуют сократить его замену до 100 тыс. км. В это же время необходимо проверить тепловые зазоры клапанов (исключение - 1,6 л TD). Правда, на практике в большинстве случаев регулировка не требуется. А вот ГРМ бензиновых моторов 1,8 и 2,0 л оснащен долговечной металлической цепью.
Наибольшее распространение получили C-Max, оснащенные механическими КП, а гидро­-трансформаторные и вариаторы CVT встречаются редко.
Самой ненадежной коробкой передач консультировавшие нас механики называют вариатор, от применения которого Ford впоследствии отказался. В нем к пробегу в 60 - 90 тыс. км выходили из строя подшипники. Данная неисправность проявлялась повышенной шумностью работы коробки передач при неподвижном автомобиле.
Наиболее беспроблемными оказались автоматические коробки передач и механические с индексом MTX-75. Помимо этого, применялась механическая КП с индексом IB5, в которой выявлены некоторые характерные неполадки. Так, со временем она "грешит" потерей герметичности сальников полуосей и штока переключения передач. Если своевременно не заметить потерю смазки, может выйти из строя 5-я передача - она страдает в первую очередь. Об этой проблеме сообщит гул во время езды. Задняя передача данной механической коробки передач не оснащена тормозным механизмом вала, поэтому нередко она включается с характерным хрустом. Хотя неисправностью это не является - такова конструктивная особенность работы "механики". К пробегу в 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси.
Сцепление с гидравлическим приводом служит без проблем.
Несмотря на высокий кузов, C-Max едет и управляется практически так же, как обычный легковой автомобиль, благодаря в меру жесткой, но энергоемкой подвеске (задняя - многорычажная с эффектом пассивного подруливания), доставшейся по наследству от Focus. Впрочем, с него же "перекочевали" и характерные проблемы. Например, ступичные подшипники обеих осей имеют не слишком большой срок службы и могут "загудеть" к пробегу в 80 тыс. км. Слабыми местами передней подвески являются амортизаторы, которые могут обильно "потеть" маслом уже после пробега в 60 тыс. км, и опорные подшипники стоек - они могут начать "хрустеть" после 40 тыс. км.
Остальные "расходники" ходовой достаточно долговечны: шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать около 150 тыс. км, "резинки" задней многорычажной подвески - почти 200 тыс. км. Многие фирменные детали ходовой меняются в сборе с рычагами, а вот "неоригинальные" "расходники" вполне реально приобрести отдельно.
Реечное рулевое управление многих версий C-Max оснащено гидроусилителем. Характерное слабое место данного узла - трубка высокого давления ГУР, которая теряет герметичность на стыке с насосом. Рулевое управление дорогих версий снабжено электрогидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Замечаний к надежности данного узла у механиков нет. Наконечники рулевых тяг во всех версиях выхаживают не менее 100 тыс. км. Не имеется никаких претензий у сервисменов и к тормозной системе автомобиля. Кстати, у дорогих версий Ghia тормоза также отличаются "электрической" особенностью - электроприводом "ручника". В ходе эксплуатации данный узел проблем не создает.
Модель C-Max мы бы посоветовали, в первую очередь, поклонникам марки Ford, которым нужен просторный и в то же время функциональный автомобиль. Благодаря этим качествам данная машина отлично подойдет семейным людям, в том числе и молодым, - им придутся по душе ее довольно неплохие ходовые характеристики.
Если этот компактвен вас заинтересовал, рекомендуем обязательно учесть выявленные в ходе эксплуатации проблемные места и, выбирая автомобиль, обращать внимание на более надежные версии.
История09.03 Дебютирует новая модель - компактвен Ford Focus C-Max.
12.06 Рестайлинг модели, переименованной в C-Max. Модернизация старых двигателей, установка новых 2,0-литровых моторов: бензинового 145 л. с. и турбодизеля 110 л. с.
09.09 Стартует выпуск второго поколения Ford C-Max.
Я люблю автомобили Ford. Раньше ездил на Focus первого поколения, но в связи с изменившимися семейными обстоятельствами мне понадобился более вместительный и функциональный автомобиль. Именно поэтому приобрел C-Max. По сравнению с хэтчбеком компактвен куда просторнее, а багажное отделение, если убрать из салона все задние кресла, - просто огромное! Без проблем перевозил в нем большой холодильник, различные габаритные стройматериалы, детскую коляску и прочее. Очень удобен C-Max и для дальних путешествий с семьей. Благодаря высокой посадке обзорность вперед очень хорошая. Хотя если подъехать близко к высокому светофору, из-за нависающей крыши его не видно. Такую особенность данного автомобиля приходится учитывать. Иногда мешают также передние стойки, за которыми можно, например, не заметить пешехода. Бензиновый мотор объемом 1,6 литра экономичный - вполне реально вкладываться в расход около 8,0 литра на "сотню". Но при этом данный двигатель слабоват, что особенно ощутимо при обгонах на загородных дорогах. Брал C-Max подержанный, с пробегом под 100 тыс. км. После покупки мне уже пришлось заменить ступичные, опорные подшипники и амортизаторы. По словам работников сервиса, это слабые места модели - данные детали долго не служат. В остальном же подвеска исправна. Продавать C-Max пока не планирую.
Резюме Кузов и салон Неплохая пассивная безопасность. Вместительный багажник. Много места до спинок передних кресел. Необычная система трансформации салона позволяет получить большой простор для посадки двух задних пассажиров. Хорошее оснащение дорогих версий, много карманов и ниш для мелочевки. Возможно появление коррозии передних и задних частей порогов и низа дверей. Матуется пластиковый колпак передней оптики. Низковат потолок сзади для высоких людей. Нет регулировки спинок задних кресел по углу наклона. Замечания к обзорности. Скрип пластиковых деталей (дешевые версии) и стеклоподъемников. Потеря герметичности трубок кондиционера (если регулярно не чистить его радиатор). Двигатель и трансмиссия "Бензинки" 1,6 и 2,0 л - более надежны. Беспроблемные АКП и МКП с индексом MTX-75. Залегание поршневых колец (бензиновый мотор 1,8 л). Проблемы с дроссельной заслонкой (бензин). Небольшой ресурс дизеля 1,6 л. Засорение клапанов EGR (1,8 л TDI). Потеря герметичности трубопроводов подачи воздуха в турбину и вентиляции картерных газов (все TDI). Недолговечный вариатор CVT. Течь сальников полуосей и кулисы КП, ненадежен опорный подшипник правой полуоси (МКП с индексом IB5). Подвеска, рулевое, тормоза Хорошие устойчивость и управляемость. Беспроблемные тормоза и электрогидроусилитель. Малый срок службы передних амортизаторов и подшипников: опорных передних стоек и ступичных. Потеря герметичности трубки ГУР.Ford C-Max
От $11 тыс. до $17,9 тыс.
По данным каталога "Автобазар" Общие данныеТип кузова
компактвен
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4335/1825/1560
База, мм
2640
Масса снаряжен./полная, кг
1260/1855
Объем багажника, л
460/1620
Объем бака, л
55
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (120/125 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.:
1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (110 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
КП
5-ст. мех., 4-ст. АКП и вариатор
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./ независ.
Шины
195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*Передн./задн. торм. колодки
260/220
Воздушный фильтр
110
Топливный фильтр
160
Масляный фильтр
60
Амортизатор передн./задн.
650/450
Подшипник передн./задн. ступицы
550/550
Шаровая опора
310
Сайлент-блок переднего рычага
95
Втулка/стойка передн. стабилизатора
30/140
Наконечник рулевой тяги
80
Сцепление, комплект
1200
Помпа
450
Ремень ГРМ
140
Натяжитель ремня ГРМ
310
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином "Трасса Е99"
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua
АльтернативаRenault Scenic II 2003 - 2009 г. в.
Renault Scenic предлагает широкие возможности трансформации салона. Раздельные задние сиденья двигаются назад/вперед, их спинки регулируются по углу наклона и складываются вперед. Можно сложить и все кресла целиком. Заднее сиденье легко удаляется из салона. Складывается спинка переднего пассажирского кресла. Под сиденьями есть ниши для мелочевки. Только Scenic предлагает длиннобазную версию Grand, рассчитанную на 7 человек.
Seat Altea 2004 - 2009 г. в.
Seat Altea предлагается в двух версиях - со стандартной колесной базой и удлиненной XL. Обе - 5-местные. В "длинной" сзади больше места для ног и более вместительный багажник. Возможности трансформации салона включают задние сиденья: подушки разделены 60:40, а спинки - на три равные части. Спинки складываются вперед и регулируются по углу наклона. В дорогих версиях Altea и во всех XL подушки задних кресел ездят назад/вперед.