На сегодня Kia Optima является самой дорогой и роскошной легковой моделью Kia. Мы на тест-драйве проверим, каково оно, быть в роли владельца данного люксового "корейца".
Внешность Kia Optima получилась красивой и динамичной. Автомобиль действительно обращает на себя внимание прохожих и соседей по транспортному потоку, причем даже на куда более дорогих и престижных машинах. Но его нельзя назвать индивидуалистом - этот образ, скорее, собирательный. Например, выйдя утром на стоянку, я отметил, что присыпанная снегом Kia Optima в профиль мало чем отличается от стоящего рядом нового Ford Mondeo: те же прорези в передних крыльях, форма колесных арок, фар и противотуманных фонарей.
*По фиксированному курсу $1=8 грн.
Оптимальный простор?Тестируемая Optima у нас почти в максимальной комплектации Luxury. Единственное ее отличие от топовой Luxury+ - отсутствие аудиосистемы премиум-класса Infinitу с восемью динамиками. Разница в цене этих версий составляет 6400 грн., но если вы меломан, лучше переплатить - звучание штатного CD-ресивера не соответствует ожидаемому в автомобиле такого класса и уровня оснащения.
Посадка в Optima очень удобна, ведь пока двигатель заглушен, сиденье водителя гостеприимно отодвинуто максимально назад, а руль, наоборот, утоплен (кроме базовой комплектации). И лишь при нажатии на кнопку запуска мотора кресло и баранка возвращаются в настроенные водителем положения. Понравились просторные передние кресла с электрическими регулировками, памятью, обогревом, а водительское - еще и с вентиляцией. Но расположены кнопки обогрева неудобно для водителя - со стороны пассажира, да еще и за рычагом КП. Одна из функций, которая не оставила равнодушным никого из побывавших за рулем Optima, - обогрев баранки. В 20-градусный мороз она оказалась чуть ли не самой востребованной, особенно когда машина еще не прогрелась.
Сзади, как и у соплатформенной Sonata, места для ног очень много. Но над головой, как и у "сестры", для рослых людей пространства мало. Зимой пассажиры галерки оценят и обогрев заднего дивана. Причем им оснащаются пять из шести комплектаций Optima, исключение - начальная base.
Качество материалов салона очень высокое, хотя в их сочетании прослеживается некоторое несоответствие. В интерьере использованы кожа, разный по виду и фактуре пластик, алюминий и вставки под карбон.
В жертву красивому и динамичному силуэту принесена обзорность вперед. Заваленные передние широкие стойки ограничивают сектор обзора. А вот маневры задним ходом благодаря большим наружным зеркалам даются легко. Есть и парктроник с видеокамерой, крохотное изображение с которой, на корейский манер, выведенно в левый угол салонного зеркала заднего вида.
Для Optima в Украине предлагается два бензиновых атмосферных мотора - 2,0 л и 2,4 л. Дорогие комплектации, как у нас на тесте, оснащены наиболее объемным двигателем мощностью 180 л. с. Последний предлагается только в паре с 6-ступенчатой АКП. Те, кто больше любит "механику", смогут приобрести машину с 2,0-литровым 165-сильным мотором в двух начальных комплектациях - base и mid.
Что касается динамики, то 2,4-литровая Kia Optima разгоняется до первой "сотни" за 9,5 секунды. Однако "аппетит" этого автомобиля мог бы быть и поменьше. По заводским данным, в городе Kia Optima потребляет 11,4 литра бензина, но этот показатель возможен лишь при отсутствии трафика на дорогах, что случается не так часто. Но даже с небольшими тянучками, по данным маршрутного компьютера, каждые 100 км из бензобака Optima "уходит" 14 - 15 литров топлива. За комфортную работу автоматической коробки передач "оптимальной" Kia можно поставить плюс: переключение происходит мягко и своевременно. Вот только реакция на кик-даун слегка задумчивая.
В Украине можно купить только бензиновую Kia Optima. Экономичные и тяговитые турбодизельные моторы есть только в Европе.
Жесткая традицияKia традиционно оснащен жесткой подвеской. Даже чересчур. На ровном покрытии ее жесткость, конечно, радует, повороты почти пятиметровый седан проходит быстро, но вот на неровностях авто ощутимо трясет. А о количестве выбоин и ям в эту пору года нечего и говорить. Однако причина чрезмерной жесткости не только в подвеске, но и колесных дисках диаметром 18 дюймов с низкопрофильной резиной 225/45. Данная "обувка" присутствует на всех Optima с мотором 2,4 л, а также "топовой" 2,0-литровой. Зато с такими колесами рулится Optima хорошо. На последний фактор влияет и информативное рулевое управление.
Отмечу отличные настройки системы стабилизации курсовой устойчивости с контролем тяги. Даже без шипованных шин на обледеневшую горку Kia Optima поднимается уверенно, буксующие колеса поочередно притормаживаются.
А вот дорожный просвет в 135 мм маловат, учитывая еще и большую колесную базу - 2795 мм. На нечищеных от снега столичных дворах Optima то и дело цепляется днищем. Да и припарковаться можно далеко не на каждом тротуаре, в том числе и из-за длинного переднего свеса.
Kia Optima - вполне достойный автомобиль: красивый, просторный и достаточно быстрый. Стоимость его - на уровне европейских конкурентов, но иногда и дороже. Так, цена нашей не самой дорогой версии - 270400 рн., наиболее доступная Optima с тестируемым силовым агрегатом в комплектации sport стоит на 16800 грн. меньше. Соплатформенная Hyundai Sonata или европейский Ford Mondeo - дешевле.
Резюме Кузов и комфортKia Optima
Общие данныеТип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4845/1830/1455
База, мм
2795
Клиренс, мм
135
Масса снаряженная/полная, кг
1436/1980
Объем багажника, л
505
Объем бака, л
70
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
4/4
Объем, см куб.
2359
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
132(180)6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
231/4000
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
6-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель
электро
Шины
225/45 R18
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
210
Разгон 0 - 100 км/ч, с
9,5
Расх. трасса - город, л/100 км
6,2 - 11,4
Гарантия, лет/км
7/100000
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
975
Мин. стоим., грн.*
253 600
Стоим. тест. авто, грн.*
270 400
* По фиксированному курсу $1 = 8 грн.