Prado - модель с известной внедорожной родословной. Touareg - модный SUV с большими амбициями, способный поставить под сомнение авторитет "японца". Какой же автомобиль заслуживает большего внимания?
Японцы представили Тoyota Land Cruiser Prado двумя модификациями - 3- и 5-дверным универсалами. А прагматичные немцы решили не размениваться по мелочам и выпускали VW Touareg только в самой ходовой 5-дверной модификации. Сегодня мы сравним самые распространенные версии с большим количеством дверей, выпущенные до рестайлинга, который у обоих авто проведен в 2006 году.
В Украине эксплуатируются как официальные европейские версии этих машин, так и "серые" - американские Touareg и арабские Prado. По заверениям отечественных специалистов, проблем с обслуживанием последних не возникает.
Конструктивно эти модели разные. Prado создан по классическим внедорожным канонам, и в его основе лежит мощная лонжеронная рама, а Touareg - SUV с несущим кузовом. Оба автомобиля отличаются хорошей коррозионной стойкостью - на наших "подсоленных" зимних дорогах страдает разве что хромированное декоративное покрытие некоторых наружных деталей (см. фото "Больные места"). С возрастом у "европейских" Prado просаживаются подушки рамы с левой стороны, а у "арабских" изнашиваются петли пятой двери. Нередко владельцы жалуются на слабоватый свет передней оптики. У Touareg есть претензии к передней оптике, датчикам парктроника и трапеции стеклоочистителей (см. "Ресурс и ремонт").
По оформлению интерьера Touareg больше напоминает легковушку, а Prado - классический внедорожник. Более просторный салон у "немца" (см. фото). В свою очередь, у некоторых "японцев" пассажировместимость больше - в их багажниках по бокам подвешены дополнительные сиденья для трех человек. Правда, с установленными креслами третьего ряда объем багажника - всего 192 л. В 5-местном варианте "походный" объем грузового отсека Prado больше - 620 л против 555 л у Touareg. Официально компания Toyota не приводит данных о размерах багажника со сложенным вторым рядом сидений, но на практике более вместителен отсек VW - у Prado его уменьшает конструкция складывания кресел (спинка поднимается только с подушкой, а у конкурента - по отдельности). Кроме того, функциональность Touareg повышает открывающееся отдельно от пятой двери заднее стекло, через которое удобно забрасывать в багажник мелкую поклажу.
По уровню оснащения оба авто соответствуют моделям бизнес-класса, но при этом самые дорогие версии "немца" порадуют тем, чего нет у конкурента: памятью не только водительского, но и пассажирского кресла, подогревом задних сидений, четырехзонным климат-контролем, системой бесключевого доступа Keyless Access. Более надежно оборудование "японца" - на Touareg первых годов выпуска многие электронные помощники отказывали (см. "Ресурс и ремонт").
Линейка агрегатов, предназначенных для Touareg, состоит из более объемных и мощных двигателей (см. табл.). Соответственно, такие "сердца" обеспечивают модели VW отличные динамические характеристики, а это не самый последний показатель для престижного внедорожника. Например, самая слабенькая бензиновая версия 3,2 л с АКП ускоряется до "сотни" за 9,8 с, тогда как наиболее мощный Prado 4,0 л (250 л. с.) с "автоматом" - за 9,5 с. Моторов большей мощности у Toyota нет, а для VW предлагаются еще "бензинки" 4,2 л (310 л. с., 8,1 секунды до 100 км/ч) и 6,0 л (450 л. с., 5,9 с), а также турбодизель 5,0 л (7,8 с). Поэтому любителям активной езды рекомендуется обратить внимание на "немца".
Однако многолитровые двигатели отличает большой расход топлива. По этому показателю Touareg опережает конкурента: его бензиновые моторы расходуют в городском цикле от 18,6 л до 22,7 л на 100 км, а турбодизельные - от 13,2 л до 17,1 л, в то время как "бензинки" Prado - 16 - 18 л, а дизель - 11,5 л. Поэтому многие владельцы бензиновых версий обеих моделей устанавливают газобаллонное оборудование.
Меньше характерных проблем выявлено в агрегатах Toyota (см. "Ресурс и ремонт").
По полному! Обе модели оснащены трансмиссией с постоянным полным приводом. У Prado момент между осями распределяется механическим дифференциалом Torsen, который делит его в пропорции 40:60, а в случае пробуксовки меняет соотношение от 29:71 до 53:47. При необходимости его можно заблокировать. Есть "раздатка" с понижающей передачей, а функции блокировок межколесных "диффов" имитирует электроника, подтормаживая буксующее колесо (опция для версий с моторами 4,0 л и 3,0 л). У Touareg функцию межосевого "диффа" выполняет электронно управляемая муфта. В штатных режимах езды момент делится в пропорции 50:50, а при пробуксовке колес любой из осей до 80% момента передается на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. При необходимости муфту можно заблокировать. Есть "раздатка" с понижающей передачей. Во всех версиях функции блокировок межколесных "диффов" имитирует электроника, подтормаживая буксующее колесо. В качестве опции предлагалась электронно управляемая муфта блокировки заднего "диффа". Таким образом, внедорожный арсенал лучше у VW, а еще у него выше клиренс и меньше свесы кузова, что улучшает геометрическую проходимость. На бездорожье Touareg не только не уступает своему именитому конкуренту, но и благодаря лучшей энерговооруженности порой становится первым.
Большинство Prado и Touareg оснащены АКП. Более надежной зарекомендовала себя трансмиссия Toyota. У VW первых годов выпуска отмечены проблемы с раздаточной коробкой, АКП, а во всех авто - с подвесной опорой карданного вала (см. "Ресурс и ремонт").
Ходовая Touareg настроена в соответствии с его динамичным характером, а у Prado она более мягкая и допускает неприятные крены кузова при активной езде. Конструктивно передние подвески обеих моделей одинаковые - независимые, а задние отличаются: у VW также независимая, а у Toyota классическая внедорожная - неразрезной мост.
Подвески обеих моделей - обычные пружинные или пневматические. Правда, у Prado пневматика установлена только на задней оси (позволяет изменять клиренс от 190 до 250 мм), а у Touareg - на обеих (160 - 300 мм). Кроме изменения дорожного просвета, амортизаторы позволяют менять режимы работы от комфортного до жесткого спортивного. Поскольку у Toyota "пневматикой" оснащен только задок, данная опция особо не повышает внедорожные возможности модели в отличие от конкурента, который с такой подвеской становится еще лучшим "проходимцем". При этом у обоих авто "пневматика" в ходе эксплуатации может создавать проблемы (см. "Ресурс и ремонт").
Ходовая каждого авто имеет свои слабые места, хотя более долговечны в эксплуатации узлы Prado. Так, его шаровые опоры и сайлент-блоки "передка" служат в среднем 150 и 200 тыс. км, а у конкурента - 60 и 100 тыс. км соответственно. "Резинки" заднего моста Toyota считаются "вечными", тогда как сайлент-блоки рычагов VW могут прийти в негодность к 150 тыс. км. Недолговечны у Prado втулки стабилизаторов (40 - 50 тыс. км), ступичные подшипники правой стороны - 60 - 70 тыс. км. У Touareg стойки стабилизаторов продержатся 40 - 50 тыс. км, ступичные подшипники - 70 - 80 тыс. км.
Больше всего нареканий у отечественных механиков вызывают рулевое и тормозная система Prado.
Несмотря на отсутствие у VW опыта в построении полноразмерных внедорожников, Touareg получился неплохим "проходимцем". Он способен на равных тягаться с "одноклассниками", в том числе и с авторитетной Toyota Land Cruiser Prado. Его козыри: мощные и динамичные двигатели, щедрое оснащение, хороший внедорожный арсенал и высокая проходимость. Вместе с тем, Touareg первых годов выпуска получились "сыроватыми". В ходе производства этой модели слабые места устранялись, поэтому лучше обратить внимание на более надежные пострестайлинговые версии (после 2006 г.).
Prado оказался лучше дорестайлинговых Touareg - главным образом благодаря большей надежности узлов и агрегатов. Эта машина рекомендована тем, кто ценит имидж Toyota, любит комфортную езду и не собирается выбрасывать лишние деньги, удовлетворяя немалый аппетит мощных, но прожорливых моторов.
Цены на новые неориг. запчасти,грн.*
Передн./задн. торм. колодки
180/165
320/280
Воздушный фильтр
110
110
Масляный фильтр
40
80
Помпа
600
650
Амортизатор передн./задн.
500/480
1300/1150
Подшипник передн./задн. ступицы
515/515
800/800
Передний рычаг в сборе
2100
1700
Рулевой наконечник
270
350
Втулка/стойка переднего стабилизатора
80/180
120/230
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином "Трасса Е99".
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua
Toyota LC Prado
VW Touareg
Общие данныеТип кузова
универсал
универсал
Дверей/мест
5/5-8
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4715/1870/1890
4754/1928/1726
База, мм
2665
2855
Дорожный просвет, мм
200 или 190 - 250 (с пневмоподвеской)
235 или 160 - 300 (с пневмоподвеской)
Масса снаряж./полн., кг
1985/2850
2175/2945
Объем багажника, л
192/620/н. д.
555/1570
Объем бака, л
87
100
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
2,7 л 16V (150 л. с.), 2,7 л 16V (160 л. с.)
нет
6-цилиндровые:
4,0 л 24V (250 л. с.)
3,2 л 24V (220/240 л. с.)
8-цилиндровые:
нет
4,2 л 40V (310 л. с.)
12-цилиндровые:
нет
6,0 л 48V (450 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.:
3,0 л 16V Turbo (166 л. с.)
нет
5-цилиндровые:
нет
2,5 л 10V (174 л. с.)
6-цилиндровые:
нет
3,0 л 24V (225 л. с.)
10-цилиндровые:
нет
5,0 л 20V (313 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
полн.
полн.
КП
5-ст. мех., 4- и 5-ст. авт.
6-ст. мех. или 6-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передн./задн.
диск. вент./диск. вент.
диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн.
независ./завис.
независ./независ.
Шины
225/70 R17, 265/65 R17
235/65 R17, 255/55 R18
Оценка эксплуатационных свойств Категория Оценка участников, баллы Toyota LC Prado VW Touareg СтоимостьЗапчастей
40
35
30
Автомобиля
60
50
40
Всего
100
85
70
КузовКоррозионная стойкость
40
40
40
Состояние деталей, наличие запчастей
20
10
5
Всего
60
50
45
СалонКачество
10
8
10
Удобство
10
5
7
Просторность
15
5
15
Обзорность
10
10
10
Надежность оборудования
10
10
3
Уровень оснащения
5
3
5
Всего
60
41
50
БагажникОбъем в "походном" состоянии
10
10
6
Объем со сложенными сиденьями
10
5
10
Практичность/функциональность
10
5
10
Грузоподъемность
10
10
6
Всего
40
30
32
ДвигателиВозможность выбора
10
5
10
Динамика самых распространенных версий
10
6
10
Надежность
25
19
10
Стоимость обслуживания/экономичность
15
13
9
Всего
60
43
39
КП и трансмиссияВозможность выбора
10
4
4
Надежность
30
30
14
Всего
40
34
18
ПодвескаДолговечность
25
16
8
Стоимость обслуживания
10
7
10
Устойчивость и комфорт
10
5
10
Дорожный просвет
5
2
5
Всего
50
30
33
РулевоеДолговечность
30
22
25
Стоимость обслуживания
10
7
10
Эффективность
5
5
5
Всего
45
34
40
ТормозаДолговечность
35
20
35
Эффективность
10
10
10
Всего
45
30
45
Общая оценка 500 377 3721998 - 2003 Выпускался предшественник - Toyota Land Cruiser Prado (90 series).
09.02 На Парижском автосалоне дебютирует третье поколение Toyota Land Cruiser Prado (120 series).
08.04 Вместо старого бензинового мотора объемом 2,7 л (150 л. с.) начата установка нового с системой VVT-i - 2,7 л (160 л. с.).
03.06 Рестайлинг Land Cruiser Prado (120 series).
09.02 Дебют модели Touareg - второго внедорожника за всю историю марки Volkswagen.
01.03 В гамме двигателей появился мотор V8 4,2 л.
07.03 Мотор V10 TDI получил награду "Engine of the Year-2003".
10.06 На Парижском автосалоне представлена рестайлинговая версия - Touareg GP.
Моторы обеспечивают более высокие динамические показатели. Лучшие внедорожный арсенал и проходимость.
Немалый расход топлива. Растяжение цепи ГРМ и износ регулятора фаз при больших пробегах (3,2 л). Повышенный масляный аппетит (4,2 л и 5,0 л). Чувствительность к качеству масла и топлива, загрязнение приемной сетки подачи воздуха (2,5 л TDI). Возможен выход из строя подвесной опоры кардана. На авто первых годов выпуска отказывал блок гидроклапанов АКП, были проблемы с межосевой муфтой, встроенной в "раздатку", на TDI V10 "раздатка" не выдерживала высокого крутящего момента (позже ее усилили). Подвеска, рулевое, тормоза Пневмоподвеска обеспечивает более широкий диапазон изменения клиренса. Ходовая больше подходит для активной езды. Беспроблемные тормоза. Менее долговечная подвеска. Теряют герметичность нагнетательные клапаны стоек, отказ блока регулировки уровня кузова (пневмоподвеска). Выход из строя насосов ГУР (авто первых г. в.).