BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Тест-драйв Audi A1 Sportback: «Билет» на восток

PDFПечатьE-mail

В Украине трехдверные версии автомобилей традиционно менее популярны, чем пятидверные. Привлечь внимание наших покупателей к самой компактной модели Audi A1 попытаемся с помощью пятидверного Sportback, ориентированного в том числе и на страны Восточной Европы.

Тест-драйв Audi A1 Sportback

Трехдверный Audi A1 и новинка Sportback, имеющие много общего, все же отличаются между собой. При одинаковой длине в 3954 мм и колесной базе в 2469 мм Sportback шире и выше "трехдверки". В обоих случаях прибавка в размерах составила 6 мм. Несмотря на позиционирование Sportback как семейного автомобиля, "пятидверку" также можно максимально индивидуализировать, заказав определенный цвет крыши и дизайн колесных дисков, которые имеются в диаметрах от 15-го до 18-го. Кроме того, именно для этой модели доступен эксклюзивный вариант цвета Samoa Оrange (на фото).

Распространяется фантазия покупателя и на дизайн интерьера. Предлагаются разнообразные цвета обивки сидений с такими же вставками в окантовки динамиков и воздушных дефлекторов. Можно выбирать даже цвет потолка.

Посадка за рулем нареканий не вызывает. Хотя садиться в обычную "трехдверку" удобнее благодаря традиционным для такого кузова длинным дверям. В Sportback они на 240 мм короче. На переднем сиденье довольно просторно, а диапазоны регулировок традиционно большие. Сзади потолок в Sportback на 6 мм выше. Пространства над головой у пассажиров заднего ряда действительно больше, чем в трехдверном А1. В отличие от обычного А1, который бывает исключительно четырехместным, покупатель Sportback может сам выбрать количество пассажирских мест. Так, в "базе" А1 Sportback - четырехместный, а между задними креслами установлен пластиковый лоток с подстаканниками и нишей. В пятиместном варианте машина комплектуется цельной подушкой, на которой поместятся три человека, причем эта опция бесплатна.

Тест-драйв Audi A1 Sportback

Тест-драйв Audi A1 Sportback

Версии, имеющие 185 "лошадок", продаются и в Украине. Стоимость самого быстрого А1 Sportback - от29050 евро. Задний диффузор - обязательный атрибут пакета S-Line. Два плюс два

Пока украинским покупателям доступны только три мотора: рядные бензиновые "турбочетверки" TFSI мощностью от 86 до 185 л. с. Отметим, что базовый 86-сильный двигатель объемом 1,2 литра нельзя купить с автоматической трансмиссией - он предлагается только с 5-ступенчатой механической КП. В связи с этим такая версия вряд ли будет популярна у нас. А вот пара 1,4-литровых турбомоторов (122 и 185 л. с.) комплектуется и семиступенчатой роботизированной "механикой" S-tronic.

Но мы не могли не опробовать новый для Audi A1 Sportback двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 140 л. с. Его особенностью является система отключения цилиндров, что позволяет экономить топливо - до 1,0 литра на сто километров пробега.

Как и обещали инженеры Audi на презентации модели, момент отключения/включения пары цилиндров почувствовать невозможно. Убедиться в работоспособности системы можно, взглянув на дисплей, где отображается, в каком режиме работает двигатель. Так же "мягко" и ненавязчиво ведет себя система Start&amp-Stop.

Нам удалось протестировать и наиболее мощную, 185-сильную версию Audi A1 Sportback. Настроен выхлоп по-взрослому, звук - как у "породистого" спорткара. К тому же едет машина очень неплохо. До ста километров наша версия, которая комплектуется исключительно семиступенчатой трансмиссией S-tronic, разгонялась всего за 7,0 секунды.

Тест-драйв Audi A1 Sportback

Малютка Audi выполнена из качественных материалов. Даже центральная вставка из жесткого пластика сматовым покрытием приятна на ощупь и напоминает поверхность дорогих мобильных телефонов. Рулевое колесо можно заказать с одним из вариантов кожи или обтянутое замшей.
Тест-драйв Audi A1 Sportback

Тест-драйв Audi A1 Sportback

В версии с 1,4 литровым мотором TFSI мощностью 140 л. с. на центральный дисплей выводится информация орежиме работы двигателя. Опционная навигация А1 Sportback сголосовым набором адреса одним предложением, в том числе и на русском.

Для экономии топлива все A1 Sportback оснащены системой Start&amp-Stop.

Только моно

В отличие от остальных выпускаемых сегодня моделей Audi А1 Sportback станет единственным &shy-неполноприводным автомобилем. Лишь трехдверная версия доступна с фирменной системой полного привода quattro, с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 256 л. с. Но количество этой полноприводной "ракеты" лимитировано - 333 экземпляра.

На извилистых дорожках испанского Коста-Браво мы насладились отличной управляемостью Sportback. Подвеска жестковата, однако на лежачих полицейских отзывается лишь упругими толчками, без намека на пробой. Кроме жесткой спортивной подвески и низкопрофильных шин, свою лепту в управляемость вносит и система стабилизации курсовой устойчивости ESP. Она очень деликатно помогает водителю, позволяя ему многое. Также система имитирует работу активного дифференциала, тем самым полностью реализуя тяговый потенциал машины. В повороте при необходимости ESP притормаживает внутреннее колесо, направляя максимум тяги на наружное, что делает управляемость авто ближе к нейтральной.

Стоит отметить, что в отличие от старших моделей марки с алюминиевыми подвесками, в А1 Sportback детали передней подвески, подрамник и передние рычаги изготовлены из высокопрочной стали. Из аналогичного металла сделана и задняя полузависимая подвеска, в конструкции которой применена балка кручения.

Компания Audi очень грамотно подошла к компоновке A1 Sportback. В процентном соотношении распределение веса в зависимости от мотора колеблется в пропорции 61 - 63% на переднюю ось и 37 - 39% - на заднюю. Для моноприводного автомобиля показатель хороший. С этой целью аккумуляторную батарею разместили в багажнике, в нише запасного колеса. Пусть вас не смущает отсутствие докатки (на фото слева). В украинских версиях A1 Sportback она является частью обязательного оборудования.

Тест-драйв Audi A1 Sportback

Тест-драйв Audi A1 Sportback

Тест-драйв Audi A1 Sportback

Тест-драйв Audi A1 Sportback

Когда двигателю 1,4 TFSI (140 л. с.) достаточно мощности только двух цилиндров, клапаны второго и третьего остаются в закрытом положении, а информация об этом выводится на дисплей. Такой мотор гарантированно экономит до 0,4 литра на каждые 100 км пробега. Максимальная экономия может доходить до 1,0 литра. В пути к нам

Несмотря на то, что дебют автомобиля только что состоялся в Европе, Audi A1 Sportback уже можно заказать в Украине. Базовая версия с 1,2 TFSI и 5-ступенчатой механической коробкой передач дороже трехдверной всего на 550 евро, ее цена стартует с отметки 19200 евро. Наиболее доступная версия с РКП S-tronic стоит от 22650 евро. Конечно, такие цены далеки от демократичных. Однако необходимо учитывать уровень качества отделки и изготовления этого маленького автомобиля. Перед нами действительно машина премиум-класса. А в пятидверном варианте модель намного практичнее и вполне подойдет молодой семье с маленькими детьми. Вот только удобно ли устанавливать на задний ряд детское сиденье? Это мы проверим на тест-драйве уже в Украине.

Тест-драйв Audi A1 Sportback

Тест-драйв Audi A1 Sportback

Кресло даже в обычной версии - с отличной боковой поддержкой. В четырехместном авто вподушке заднего сиденья есть ниша и подстаканники.
Тест-драйв Audi A1 Sportback

Тест-драйв Audi A1 Sportback

А1 с S-tronic - по умолчанию с системой помощи старта под горку. Для машины с "механикой" это опция стоимостью всего 70 евро.
Тест-драйв Audi A1 Sportback

Тест-драйв Audi A1 Sportback

По меркам класса, 270-литровый багажник большой. Оригинальные габаритные огни и поворотники с аварийной сигнализацией делают машину с открытым багажником заметнее в темноте. Бесключевой доступ и кнопка запуска мотора предлагаются идля самой компактной модели Audi. Резюме Кузов и комфорт
Тест-драйв Audi A1 Sportback

Управляется А1 Sportback, как карт. Секрет не только в хорошей подвеске, но и развесовке. Ради этого конструкторы переместили аккумулятор в багажник. Троим взрослым на галерке пятиместной версии все же заметно тесно. Силовой агрегат и динамика А1 Sportback со 185-сильным мотором при аккуратном вождении очень экономный. Однако при необходимости можно и "отжечь", правда, о расходе топлива тогда лучше не думать. Наиболее доступные 1,2-литровые версии агрегатируются только механическими коробками передач. Нет возможности купить дизельные А1, причина - наше некачественное дизельное топливо. Финансы и оснащение Даже базовая версия модели неплохо оснащена и может похвастать дорогими материалами. Стоимость опций может существенно повысить цену А1 Sportback.

Audi A1 Sportback

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

3954/1746/1422

База, мм

2469

Колея передн./задн., мм

1477/1471

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряж./полн., кг

1215/1685

1125/1615

Объем багажника, л

270/920

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1390

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

136(185)/6200

103(140)4500-6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/2000 - 4500

250/1500-3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7-ст. робот.

6-ст. мех

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

215/40 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

227

212

Разгон 0 - 100 км/ч, с

7,0

8,2

Расх. трасса - город, л/100 км

5,1 - 7,5

н. д.

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Мин. стоим., грн.*

306 125

н. д.

Стоим. тест. авто, грн.

306 125

н. д.

*По курсу НБУ на 13.02.2012 г.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..