орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
В Украине трехдверные версии автомобилей традиционно менее популярны, чем пятидверные. Привлечь внимание наших покупателей к самой компактной модели Audi A1 попытаемся с помощью пятидверного Sportback, ориентированного в том числе и на страны Восточной Европы.
Трехдверный Audi A1 и новинка Sportback, имеющие много общего, все же отличаются между собой. При одинаковой длине в 3954 мм и колесной базе в 2469 мм Sportback шире и выше "трехдверки". В обоих случаях прибавка в размерах составила 6 мм. Несмотря на позиционирование Sportback как семейного автомобиля, "пятидверку" также можно максимально индивидуализировать, заказав определенный цвет крыши и дизайн колесных дисков, которые имеются в диаметрах от 15-го до 18-го. Кроме того, именно для этой модели доступен эксклюзивный вариант цвета Samoa Оrange (на фото).
Распространяется фантазия покупателя и на дизайн интерьера. Предлагаются разнообразные цвета обивки сидений с такими же вставками в окантовки динамиков и воздушных дефлекторов. Можно выбирать даже цвет потолка.
Посадка за рулем нареканий не вызывает. Хотя садиться в обычную "трехдверку" удобнее благодаря традиционным для такого кузова длинным дверям. В Sportback они на 240 мм короче. На переднем сиденье довольно просторно, а диапазоны регулировок традиционно большие. Сзади потолок в Sportback на 6 мм выше. Пространства над головой у пассажиров заднего ряда действительно больше, чем в трехдверном А1. В отличие от обычного А1, который бывает исключительно четырехместным, покупатель Sportback может сам выбрать количество пассажирских мест. Так, в "базе" А1 Sportback - четырехместный, а между задними креслами установлен пластиковый лоток с подстаканниками и нишей. В пятиместном варианте машина комплектуется цельной подушкой, на которой поместятся три человека, причем эта опция бесплатна.
Пока украинским покупателям доступны только три мотора: рядные бензиновые "турбочетверки" TFSI мощностью от 86 до 185 л. с. Отметим, что базовый 86-сильный двигатель объемом 1,2 литра нельзя купить с автоматической трансмиссией - он предлагается только с 5-ступенчатой механической КП. В связи с этим такая версия вряд ли будет популярна у нас. А вот пара 1,4-литровых турбомоторов (122 и 185 л. с.) комплектуется и семиступенчатой роботизированной "механикой" S-tronic.
Но мы не могли не опробовать новый для Audi A1 Sportback двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 140 л. с. Его особенностью является система отключения цилиндров, что позволяет экономить топливо - до 1,0 литра на сто километров пробега.
Как и обещали инженеры Audi на презентации модели, момент отключения/включения пары цилиндров почувствовать невозможно. Убедиться в работоспособности системы можно, взглянув на дисплей, где отображается, в каком режиме работает двигатель. Так же "мягко" и ненавязчиво ведет себя система Start&-Stop.
Нам удалось протестировать и наиболее мощную, 185-сильную версию Audi A1 Sportback. Настроен выхлоп по-взрослому, звук - как у "породистого" спорткара. К тому же едет машина очень неплохо. До ста километров наша версия, которая комплектуется исключительно семиступенчатой трансмиссией S-tronic, разгонялась всего за 7,0 секунды.
Для экономии топлива все A1 Sportback оснащены системой Start&-Stop.
Только моноВ отличие от остальных выпускаемых сегодня моделей Audi А1 Sportback станет единственным ­-неполноприводным автомобилем. Лишь трехдверная версия доступна с фирменной системой полного привода quattro, с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 256 л. с. Но количество этой полноприводной "ракеты" лимитировано - 333 экземпляра.
На извилистых дорожках испанского Коста-Браво мы насладились отличной управляемостью Sportback. Подвеска жестковата, однако на лежачих полицейских отзывается лишь упругими толчками, без намека на пробой. Кроме жесткой спортивной подвески и низкопрофильных шин, свою лепту в управляемость вносит и система стабилизации курсовой устойчивости ESP. Она очень деликатно помогает водителю, позволяя ему многое. Также система имитирует работу активного дифференциала, тем самым полностью реализуя тяговый потенциал машины. В повороте при необходимости ESP притормаживает внутреннее колесо, направляя максимум тяги на наружное, что делает управляемость авто ближе к нейтральной.
Стоит отметить, что в отличие от старших моделей марки с алюминиевыми подвесками, в А1 Sportback детали передней подвески, подрамник и передние рычаги изготовлены из высокопрочной стали. Из аналогичного металла сделана и задняя полузависимая подвеска, в конструкции которой применена балка кручения.
Компания Audi очень грамотно подошла к компоновке A1 Sportback. В процентном соотношении распределение веса в зависимости от мотора колеблется в пропорции 61 - 63% на переднюю ось и 37 - 39% - на заднюю. Для моноприводного автомобиля показатель хороший. С этой целью аккумуляторную батарею разместили в багажнике, в нише запасного колеса. Пусть вас не смущает отсутствие докатки (на фото слева). В украинских версиях A1 Sportback она является частью обязательного оборудования.
Несмотря на то, что дебют автомобиля только что состоялся в Европе, Audi A1 Sportback уже можно заказать в Украине. Базовая версия с 1,2 TFSI и 5-ступенчатой механической коробкой передач дороже трехдверной всего на 550 евро, ее цена стартует с отметки 19200 евро. Наиболее доступная версия с РКП S-tronic стоит от 22650 евро. Конечно, такие цены далеки от демократичных. Однако необходимо учитывать уровень качества отделки и изготовления этого маленького автомобиля. Перед нами действительно машина премиум-класса. А в пятидверном варианте модель намного практичнее и вполне подойдет молодой семье с маленькими детьми. Вот только удобно ли устанавливать на задний ряд детское сиденье? Это мы проверим на тест-драйве уже в Украине.
Audi A1 Sportback
Общие данныеТип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/4
Габариты, Д/Ш/В, мм
3954/1746/1422
База, мм
2469
Колея передн./задн., мм
1477/1471
Клиренс, мм
н. д.
Масса снаряж./полн., кг
1215/1685
1125/1615
Объем багажника, л
270/920
Объем бака, л
45
ДвигательТип
бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1390
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
136(185)/6200
103(140)4500-6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
250/2000 - 4500
250/1500-3000
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
7-ст. робот.
6-ст. мех
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Усилитель
электро
Шины
215/40 R17
Эксплуатационные показателиМакс. скорость, км/ч
227
212
Разгон 0 - 100 км/ч, с
7,0
8,2
Расх. трасса - город, л/100 км
5,1 - 7,5
н. д.
Гарантия, лет/км
2/без огр. пробега
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
н. д.
Мин. стоим., грн.*
306 125
н. д.
Стоим. тест. авто, грн.
306 125
н. д.
*По курсу НБУ на 13.02.2012 г.
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..