BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Chevrolet Epica: Много и недорого

PDFПечатьE-mail

Эта модель для тех, кому нужна большая и просторная, не cлишком старая, неплохо нафаршированная и при этом не очень дорогая легковушка. Но не будет ли с ней лишних хлопот?

Этот крупный седан D-класса по своим габаритам перерос многих конкурентов и вплотную приблизился к автомобилям более солидного бизнес-класса. Да и оснащена данная модель очень неплохо. Во всех версиях Chevrolet Epica есть электроприводы всех стекол и зеркал, подогрев зеркал, четыре подушки безопасности, климат-контроль, иммобилайзер, центральный замок, ГУР, ABS и фирменные легкосплавные колесные диски. Не редкость и кожаная отделка салона. Причем цена этого большого автомобиля - на уровне более именитых моделей меньшего гольф-класса. Так почему бы прагматичным автомобилистам не обратить внимание именно на эту машину?

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica 2006 - 2011 г. в. от $12 000 до $20 000 Не последний флагман?..

Epica, как и ее предшественница Evanda, представлена в одном исполнении - с 4-дверным кузовом седан. Многие автомобили, эксплуатируемые в Украине, - отечественной сборки. Их выпускали крупноузловым методом в Запорожье. Машины последних лет, как правило, полностью корейские. Специалисты утверждают, что особой разницы в качестве сборки авто с разной "родословной" нет.

Модель выпускали в Корее до конца 2011 года, после чего ее производство было свернуто. Наследницы пока нет, но, по информации отечественного импортера, место флагмана корейских моделей Chevrolet займет Malibu, продажи которой должны начаться в Украине во второй половине 2012 года.

Кузова Сhevrolet Epica отличаются хорошей коррозионной стойкостью. Практически нет претензий и к состоянию прочих наружных деталей автомобиля.

Салон очень просторный - места в нем хватит даже высоким и крупным людям (см. фото). Да и выполнен он качественно. Велюровая обшивка отличается высокой износостойкостью, нет претензий и к кожаной отделке, а пластиковые детали со временем не досаждают скрипом. Обзорность с водительского места хорошая. Дань моде - серебристые вставки под алюминий на торпедо и баранке выглядят современно. Жаль, правда, что создатели этой машины отказались от декоративных деталей под дерево, которые применялись на предшественнице и есть у других конкурентов - они добавили бы интерьеру солидности и дороговизны.

Салон Epica выполнен качественно, и претензий к его сборке нет. Замок зажигания справа от руля на торпедо  -  идея, позаимствованная у предшественницы.

Галерка очень просторная, и здесь нормально разместятся трое пассажиров. Удобство посадки посередине повышает низкий центральный тоннель кузова. Места для ног достаточно даже высоким людям.

Салон Epica выполнен качественно, и претензий к его сборке нет. Замок зажигания справа от руля на торпедо - идея, позаимствованная у предшественницы. Галерка очень просторная, и здесь нормально разместятся трое пассажиров. Удобство посадки посередине повышает низкий центральный тоннель кузова. Места для ног достаточно даже высоким людям.
Этот крупный седан по своим габаритам перерос многие модели

Этот крупный седан по своим габаритам перерос многие модели "родного" D-класса, вплотную приблизившись к авто из более солидного бизнес-класса. Плохая наследственность

Как и предшественница, Epica оснащалась только двумя бензиновыми моторами - 2,0 и 2,5 л. Однако 2,0-литровый двигатель Epica - новый, 6-цилиндровый, тогда как на Evanda применялся 4-цилиндровый агрегат. А вот 2,5-литровый двигатель без изменений перекочевал на эту модель с Evanda. Оба мотора - рядные.

Наиболее распространены в Украине Epica с 2,0-литровым агрегатом. Он вполне надежный, и характерных неполадок в нем не выявлено. В паре с "механикой" этот двигатель отличается умеренным для такого крупного автомобиля расходом топлива (около 11,5 л в городе) и неплохой динамикой - 9,9 с до "сотни" (такой же, как у 2,5-литровой версии с автоматической КП).

Однако 2,5-литровому агрегату Epica в наследство от Evanda досталась характерная проблема, возникающая при использовании некачественного топлива: после 100 тысяч километров пробега может прийти в негодность катализатор, а его разрушившиеся частички через систему EGR (рециркуляции отработавших газов) при этом попадают в цилиндры и повреждают цилиндро-поршневую группу. Причем сделать капремонт сложно - блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, а ремонтные размеры деталей цилиндро-поршневой группы не предусмотрены. Впрочем, отечественные умельцы научились ремонтировать данные агрегаты путем гильзования блоков. Первые признаки неисправности катализаторов - ухудшение приемистости и повышение расхода топлива. Чтобы избежать неприятностей, некоторые владельцы топовых 2,5-литровых версий превентивно удаляют катализатор, хотя при этом требуется установка пламегасителя и перепрошивка "мозга" ЭБУ двигателя.

ГРМ обоих агрегатов оснащен долговечной металлической цепью, головка блока цилиндров - беспроб&shy-лемными гидрокомпенсаторами, а система зажигания - индивидуальными катушками на каждый из цилиндров, работа которых также нареканий не вызывает.

Слабые места автомобиля
В передней подвеске через20 - 40тыс. км изнашиваются стойки ивтулки стабилизатора. Остальные

Из кузовных деталей претензии вызывает только фирменная эмблема, теряя товарный вид (стирается покрытие и проступает черная основа).

В передней подвеске через20 - 40тыс. км изнашиваются стойки ивтулки стабилизатора. Остальные "расходники" продержатся дольше. Из кузовных деталей претензии вызывает только фирменная эмблема, теряя товарный вид (стирается покрытие и проступает черная основа).
Слабое место задней подвески -  верхние поперечные рычаги. Ихсайлент-блоки и шаровые опоры служат всего 50 - 60тыс. км.

Слабое место задней подвески - верхние поперечные рычаги. Ихсайлент-блоки и шаровые опоры служат всего 50 - 60тыс. км. Маслом кашу не испортишь

Для Epica предусмотрены 5-ступенчатые механические и 6-ступенчатые автоматические коробки передач. "Механика", как правило, предлагалась в паре с двигателем 2,0 л, а "автомат" был предназначен для 2,5-литровых топ-версий.

По утверждению специалистов, оба типа коробок передач в ходе эксплуатации зарекомендовали себя надежными. Не вызывает претензий и гидропривод сцепления. Согласно рекомендациям производителя, смазка как в механической, так и и в автоматической коробке рассчитана на весь срок службы, но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (режим такси, буксировка прицепов и т. п.), масло в "механике" желательно обновлять каждые 80 тыс. км, а в "автомате" - каждые 60 тыс. км. Причем специалисты отмечают, что применять нужно только оригинальное масло GM - использование иных смазок сокращает ресурс агрегата.

Подвеска стала собраннее

Конструктивно подвески Epica выполнены аналогично предшественнице: впереди установлена независимая McPherson, сзади - "многорычажка". Вместе с тем, за счет применения газо-масляных амортизаторов ходовая Epica стала значительно собраннее, что позитивно сказалось на устойчивости и управляемости машины. Не потеряла она и былой энергоемкости - подвеска отлично справляется с неровностями наших дорог. Этот автомобиль хорошо подходит как для размеренной езды, так и для быстрого движения по загородным шоссе.

Однако на украинских дорогах подвеска этой машины оказалась не самой долговечной. Довольно часто автовладельцу придется менять "резинки" переднего стабилизатора: стойки - в среднем каждые 20 тыс. км, втулки - 40 тыс. км (аналогичные детали задка служат около 60 и 100 тыс. км соответственно). Фирменные амортизаторы (передние и задние) продержатся те же 60 - 100 тыс. км. Слабое место задней подвески - верхние поперечные рычаги (50 - 60 тыс. км- именно таков ресурс их сайлент-блоков и шаровых опор). К подобному же пробегу после езды по мокрым дорогам начинают скрипеть сайлент-блоки поворотных кулаков, хотя они способны продержаться и более 100 тыс. км.

Остальные же детали ходовой - продольные и поперечные рычаги задней многорычажной подвески, а также рычаги передней могут прослужить 100 - 150 тыс. км. Фирменные "расходники" передней и задней подвесок предлагаются в сборе с рычагами, хотя среди неоригинальных запчастей "резинки" и "шаровые" можно приобрести отдельно.
Реечное рулевое управление этой машины оснащено беспроблемным гидравлическим усилителем. Наконечники рулевых тяг в наших условиях эксплуатации способны выдержать пробег около 100 тыс. км, а тяги - еще больше.

Тормозная система оборудована дисковыми механизмами всех колес и системой ABS. В тормозах иногда могут выходить из строя датчики ABS (чаще - передние), хотя следует отметить, что на Epica эта неприятность случается значительно реже, чем на ее предшественнице - Evanda. Однако при этом стоит помнить, что датчик поставляется только в сборе со ступицей и ступичным подшипником (оригинальный передний узел стоит примерно 1 тыс. грн.).

Передняя часть версий до и после рестайлинга одинакова. Самые существенные изменения авто с 2008 года (фото слева) -  новая светотехника и соединяющая ее декоративная полоска на крышке багажника, иные бампер и светоотражатели в нем.

Передняя часть версий до и после рестайлинга одинакова. Самые существенные изменения авто с 2008 года (фото слева) -  новая светотехника и соединяющая ее декоративная полоска на крышке багажника, иные бампер и светоотражатели в нем.

Передняя часть версий до и после рестайлинга одинакова. Самые существенные изменения авто с 2008 года (фото слева) - новая светотехника и соединяющая ее декоративная полоска на крышке багажника, иные бампер и светоотражатели в нем.
Наиболее распространены на рынке бензиновые 2,0-литровые версии в паре с механической КП.

По сравнению спредшественницей Evanda объем багажника Epica неизменился  -  435л. Этот показатель средний вряду конкурентов. Проемдоступа всалон ограничен силовыми усилителями кузова.

Наиболее распространены на рынке бензиновые 2,0-литровые версии в паре с механической КП. По сравнению спредшественницей Evanda объем багажника Epica неизменился - 435л. Этот показатель средний вряду конкурентов. Проемдоступа всалон ограничен силовыми усилителями кузова. Epica - выбор прагматиков

Chevrolet Epica - отличный вариант для тех покупателей, которые подыскивают большую и просторную легковую машину. Этот автомобиль достаточно надежен, и у нового владельца особых хлопот с ним не будет. И хотя ресурс подвески не такой уж большой, но взамен она обеспечивает достаточно комфортную езду по далеко не ровным украинским дорогам. К тому же широкий выбор Epica на рынке подержанных автомобилей позволит без особых усилий подобрать наиболее подходящий экземпляр.

История

2002 - 2007 Выпускался предшественник - Chevrolet Evanda.
03.06Дебютирует новая модель - Chevrolet Epica.
08.08 Рестайлинг модели - основные изменения касаются задней части кузова.
10.11 Выпуск Epica прекращен.

Chevrolet Evanda

Chevrolet Epica. Рестайлинг модели  -  основные изменения касаются задней части кузова.

Автовладелец - о Chevrolet Epica

Владимир Эксплуатирует авто 3 года, пробег - 97 тыс. км

Человек я довольно крупный и, соответственно, предпочитаю большие автомобили, в которых мне комфортно. Раньше ездил на старенькой "пятерке" BMW в кузове Е34 с 3,0-литровым мотором, которая в городе "кушала" 15-16 л на "сотню". Немалые расходы на бензин, а также отказы тех или иных деталей заставили меня продать эту машину. Решил, что обязательно буду покупать новый автомобиль. Выбирал между не слишком дорогими Chevrolet Epica и Mitsubishi Galant. Предпочтение отдал корейской модели, так как она стоила дешевле японской, доступнее оказались также ее сервис и запчасти. Приобрел версию с 2,0-литровым бензиновым мотором и "механикой". Такой тандем хотя и менее динамичен, чем у моей бывшей "пятерки", зато он экономичнее: расход в городе - около 11 л на 100 км. Качество материалов, конечно, попроще, чем в BMW, но серьезных претензий у меня нет. За три года эксплуатации ничего не разболталось и не скрипит, а велюровая обшивка выглядит почти как новая. Отмечу только недолговечность подвески - заменил "резинки" обоих стабилизаторов и поперечные рычаги задней подвески. Кроме того, амортизаторы стали плохо держать автомобиль - на неровностях его сильно раскачивает- видимо, скоро придется заменить еще и эти детали. В остальном же Epica меня полностью устраивает, и в ближайшее время продавать ее не собираюсь.

Резюме Кузов и салон Chevrolet Epica имеет умеренную рыночную стоимость. Вторичный рынок предоставляет широкий выбор авто данной модели. Коррозионная стойкость кузова Epica - хорошая. У данной модели также неплохое оснащение, просторный и качественно изготовленный салон. Небольшой центральный тоннель кузова повышает удобство посадки среднего пассажира на заднем сиденье. Хорошая обзорность. Фирменные эмблемы со временем теряют товарный вид. Зауженный проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях ограничивает функциональность багажного отделения. Двигатель и трансмиссия Наиболее распространенный агрегат Epica объемом 2,0 л зарекомендовал себя самым беспроблемным. Надежными являются и коробки передач данной модели. Отсутствие экономичных дизельных версий - они были предназначены для других рынков и к нам не поставлялись. Выход из строя катализатора может спровоцировать поломку двигателя (мотор объемом 2,5 л). Сложности с капремонтом силовых агрегатов. Требовательность обоих типов коробок передач к виду смазки. Подвеска, рулевое, тормоза Энергоемкая и собранная подвеска. Надежное рулевое. На наших дорогах долговечностью не отличаются "резинки" переднего стабилизатора, амортизаторов, верхних поперечных рычагов. Скрип сайлент-блоков задних поворотных кулаков. Возможен выход из строя датчиков ABS. Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

210/170

Воздушный фильтр

60

Топливный фильтр

40

Масляный фильтр

35

Амортизатор передн./задн.

650/550

Подшипник передн./задн. ступицы

250/180

Шаровая опора

210

Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.

95/95

Втулка/стойка передн. стабилизатора

60/90

Наконечник рулевой тяги

210

Сцепление, комплект

1100

Помпа

400

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином "Трасса Е99"

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

Chevrolet Epica

От $12 тыс. до $20 тыс.

По данным каталога "Автобазар" Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4815/1807/1450

База, мм

2700

Масса снаряженная/полная, кг

1575/1985

Объем багажника, л

435

Объем бака, л

65

Двигатели

Бензиновые 6-цилиндр.:

2,0 л 24V (142 л. с.), 2,5 л 24V (156 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

205/60 R16, 215/60 R17

Альтернатива

Hyundai Sonata (NF) 2005 - 2010 г. в.

Hyundai Sonata (NF) 2005 - 2010 г. в.

Sonata - прямой конкурент Epica. Авто ранних годов выпуска собирали в Корее, а рестайлинговые версии с 2008 года - в Украине (г. Луцк)- сборка выполнялась качественно. Хотя есть и дизельные версии, официально у нас продавались только бензиновые. У Sonata более высокий уровень оснащения и качество отделки салона, чем у Epica, ее подвеска - комфортабельнее, а багажник - вместительнее. Sonata надежна, и в ней хорошо сочетаются цена/качество/уровень оснащения/стоимость содержания и ремонта.

от $13,8 тыс. до $22 тыс. Тип кузова 4-дв. седан Габариты Д/Ш/В, мм 4800/ 1830/1470 База, мм 2730 Двигатели 4- и 6-цилиндр. 3 бенз.: от 2,0 л 16V (144 л. с.) до 3,3 л 24V (233 л. с.) и дизельн.: 2,0 л 16V Turbo (142 л. с.)

Mitsubishi Galant 2004 - 2009 г. в.

Mitsubishi Galant 2004 - 2009 г. в.

Данное поколение Galant предназначалось для рынка США, там же выпускалось и поставлялось в Украину, Россию и на Средний Восток. В отличие от конкурентов авто, предлагаемые в нашей стране, оснащены только одним бензиновым агрегатом 2,4 л. По динамическим качествам уступает схожим версиям Sonata и Epica- потолок в районе передних сидений низкий, а размер грузового отсека нельзя увеличить из-за нетрансформируемых задних сидений. Обслуживание и запчасти - дороже, чем на Sonata и Epica.

от $12,6 тыс. до $23 тыс. Тип кузова 4-дв. седан Габариты, Д/Ш/В, мм 4865/1840/1485 База, мм 2750 Двигатели 4-цилиндр. бенз.: 2,4 л 16V (158 л. с.)

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..