орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Эта модель для тех, кому нужна большая и просторная, не cлишком старая, неплохо нафаршированная и при этом не очень дорогая легковушка. Но не будет ли с ней лишних хлопот?
Этот крупный седан D-класса по своим габаритам перерос многих конкурентов и вплотную приблизился к автомобилям более солидного бизнес-класса. Да и оснащена данная модель очень неплохо. Во всех версиях Chevrolet Epica есть электроприводы всех стекол и зеркал, подогрев зеркал, четыре подушки безопасности, климат-контроль, иммобилайзер, центральный замок, ГУР, ABS и фирменные легкосплавные колесные диски. Не редкость и кожаная отделка салона. Причем цена этого большого автомобиля - на уровне более именитых моделей меньшего гольф-класса. Так почему бы прагматичным автомобилистам не обратить внимание именно на эту машину?
Epica, как и ее предшественница Evanda, представлена в одном исполнении - с 4-дверным кузовом седан. Многие автомобили, эксплуатируемые в Украине, - отечественной сборки. Их выпускали крупноузловым методом в Запорожье. Машины последних лет, как правило, полностью корейские. Специалисты утверждают, что особой разницы в качестве сборки авто с разной "родословной" нет.
Модель выпускали в Корее до конца 2011 года, после чего ее производство было свернуто. Наследницы пока нет, но, по информации отечественного импортера, место флагмана корейских моделей Chevrolet займет Malibu, продажи которой должны начаться в Украине во второй половине 2012 года.
Кузова Сhevrolet Epica отличаются хорошей коррозионной стойкостью. Практически нет претензий и к состоянию прочих наружных деталей автомобиля.
Салон очень просторный - места в нем хватит даже высоким и крупным людям (см. фото). Да и выполнен он качественно. Велюровая обшивка отличается высокой износостойкостью, нет претензий и к кожаной отделке, а пластиковые детали со временем не досаждают скрипом. Обзорность с водительского места хорошая. Дань моде - серебристые вставки под алюминий на торпедо и баранке выглядят современно. Жаль, правда, что создатели этой машины отказались от декоративных деталей под дерево, которые применялись на предшественнице и есть у других конкурентов - они добавили бы интерьеру солидности и дороговизны.
Как и предшественница, Epica оснащалась только двумя бензиновыми моторами - 2,0 и 2,5 л. Однако 2,0-литровый двигатель Epica - новый, 6-цилиндровый, тогда как на Evanda применялся 4-цилиндровый агрегат. А вот 2,5-литровый двигатель без изменений перекочевал на эту модель с Evanda. Оба мотора - рядные.
Наиболее распространены в Украине Epica с 2,0-литровым агрегатом. Он вполне надежный, и характерных неполадок в нем не выявлено. В паре с "механикой" этот двигатель отличается умеренным для такого крупного автомобиля расходом топлива (около 11,5 л в городе) и неплохой динамикой - 9,9 с до "сотни" (такой же, как у 2,5-литровой версии с автоматической КП).
Однако 2,5-литровому агрегату Epica в наследство от Evanda досталась характерная проблема, возникающая при использовании некачественного топлива: после 100 тысяч километров пробега может прийти в негодность катализатор, а его разрушившиеся частички через систему EGR (рециркуляции отработавших газов) при этом попадают в цилиндры и повреждают цилиндро-поршневую группу. Причем сделать капремонт сложно - блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, а ремонтные размеры деталей цилиндро-поршневой группы не предусмотрены. Впрочем, отечественные умельцы научились ремонтировать данные агрегаты путем гильзования блоков. Первые признаки неисправности катализаторов - ухудшение приемистости и повышение расхода топлива. Чтобы избежать неприятностей, некоторые владельцы топовых 2,5-литровых версий превентивно удаляют катализатор, хотя при этом требуется установка пламегасителя и перепрошивка "мозга" ЭБУ двигателя.
ГРМ обоих агрегатов оснащен долговечной металлической цепью, головка блока цилиндров - беспроб­-лемными гидрокомпенсаторами, а система зажигания - индивидуальными катушками на каждый из цилиндров, работа которых также нареканий не вызывает.
Слабые места автомобиляДля Epica предусмотрены 5-ступенчатые механические и 6-ступенчатые автоматические коробки передач. "Механика", как правило, предлагалась в паре с двигателем 2,0 л, а "автомат" был предназначен для 2,5-литровых топ-версий.
По утверждению специалистов, оба типа коробок передач в ходе эксплуатации зарекомендовали себя надежными. Не вызывает претензий и гидропривод сцепления. Согласно рекомендациям производителя, смазка как в механической, так и и в автоматической коробке рассчитана на весь срок службы, но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (режим такси, буксировка прицепов и т. п.), масло в "механике" желательно обновлять каждые 80 тыс. км, а в "автомате" - каждые 60 тыс. км. Причем специалисты отмечают, что применять нужно только оригинальное масло GM - использование иных смазок сокращает ресурс агрегата.
Подвеска стала собраннееКонструктивно подвески Epica выполнены аналогично предшественнице: впереди установлена независимая McPherson, сзади - "многорычажка". Вместе с тем, за счет применения газо-масляных амортизаторов ходовая Epica стала значительно собраннее, что позитивно сказалось на устойчивости и управляемости машины. Не потеряла она и былой энергоемкости - подвеска отлично справляется с неровностями наших дорог. Этот автомобиль хорошо подходит как для размеренной езды, так и для быстрого движения по загородным шоссе.
Однако на украинских дорогах подвеска этой машины оказалась не самой долговечной. Довольно часто автовладельцу придется менять "резинки" переднего стабилизатора: стойки - в среднем каждые 20 тыс. км, втулки - 40 тыс. км (аналогичные детали задка служат около 60 и 100 тыс. км соответственно). Фирменные амортизаторы (передние и задние) продержатся те же 60 - 100 тыс. км. Слабое место задней подвески - верхние поперечные рычаги (50 - 60 тыс. км- именно таков ресурс их сайлент-блоков и шаровых опор). К подобному же пробегу после езды по мокрым дорогам начинают скрипеть сайлент-блоки поворотных кулаков, хотя они способны продержаться и более 100 тыс. км.
Остальные же детали ходовой - продольные и поперечные рычаги задней многорычажной подвески, а также рычаги передней могут прослужить 100 - 150 тыс. км. Фирменные "расходники" передней и задней подвесок предлагаются в сборе с рычагами, хотя среди неоригинальных запчастей "резинки" и "шаровые" можно приобрести отдельно.
Реечное рулевое управление этой машины оснащено беспроблемным гидравлическим усилителем. Наконечники рулевых тяг в наших условиях эксплуатации способны выдержать пробег около 100 тыс. км, а тяги - еще больше.
Тормозная система оборудована дисковыми механизмами всех колес и системой ABS. В тормозах иногда могут выходить из строя датчики ABS (чаще - передние), хотя следует отметить, что на Epica эта неприятность случается значительно реже, чем на ее предшественнице - Evanda. Однако при этом стоит помнить, что датчик поставляется только в сборе со ступицей и ступичным подшипником (оригинальный передний узел стоит примерно 1 тыс. грн.).
Chevrolet Epica - отличный вариант для тех покупателей, которые подыскивают большую и просторную легковую машину. Этот автомобиль достаточно надежен, и у нового владельца особых хлопот с ним не будет. И хотя ресурс подвески не такой уж большой, но взамен она обеспечивает достаточно комфортную езду по далеко не ровным украинским дорогам. К тому же широкий выбор Epica на рынке подержанных автомобилей позволит без особых усилий подобрать наиболее подходящий экземпляр.
История2002 - 2007 Выпускался предшественник - Chevrolet Evanda.
03.06Дебютирует новая модель - Chevrolet Epica.
08.08 Рестайлинг модели - основные изменения касаются задней части кузова.
10.11 Выпуск Epica прекращен.
Человек я довольно крупный и, соответственно, предпочитаю большие автомобили, в которых мне комфортно. Раньше ездил на старенькой "пятерке" BMW в кузове Е34 с 3,0-литровым мотором, которая в городе "кушала" 15-16 л на "сотню". Немалые расходы на бензин, а также отказы тех или иных деталей заставили меня продать эту машину. Решил, что обязательно буду покупать новый автомобиль. Выбирал между не слишком дорогими Chevrolet Epica и Mitsubishi Galant. Предпочтение отдал корейской модели, так как она стоила дешевле японской, доступнее оказались также ее сервис и запчасти. Приобрел версию с 2,0-литровым бензиновым мотором и "механикой". Такой тандем хотя и менее динамичен, чем у моей бывшей "пятерки", зато он экономичнее: расход в городе - около 11 л на 100 км. Качество материалов, конечно, попроще, чем в BMW, но серьезных претензий у меня нет. За три года эксплуатации ничего не разболталось и не скрипит, а велюровая обшивка выглядит почти как новая. Отмечу только недолговечность подвески - заменил "резинки" обоих стабилизаторов и поперечные рычаги задней подвески. Кроме того, амортизаторы стали плохо держать автомобиль - на неровностях его сильно раскачивает- видимо, скоро придется заменить еще и эти детали. В остальном же Epica меня полностью устраивает, и в ближайшее время продавать ее не собираюсь.
Резюме Кузов и салон Chevrolet Epica имеет умеренную рыночную стоимость. Вторичный рынок предоставляет широкий выбор авто данной модели. Коррозионная стойкость кузова Epica - хорошая. У данной модели также неплохое оснащение, просторный и качественно изготовленный салон. Небольшой центральный тоннель кузова повышает удобство посадки среднего пассажира на заднем сиденье. Хорошая обзорность. Фирменные эмблемы со временем теряют товарный вид. Зауженный проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях ограничивает функциональность багажного отделения. Двигатель и трансмиссия Наиболее распространенный агрегат Epica объемом 2,0 л зарекомендовал себя самым беспроблемным. Надежными являются и коробки передач данной модели. Отсутствие экономичных дизельных версий - они были предназначены для других рынков и к нам не поставлялись. Выход из строя катализатора может спровоцировать поломку двигателя (мотор объемом 2,5 л). Сложности с капремонтом силовых агрегатов. Требовательность обоих типов коробок передач к виду смазки. Подвеска, рулевое, тормоза Энергоемкая и собранная подвеска. Надежное рулевое. На наших дорогах долговечностью не отличаются "резинки" переднего стабилизатора, амортизаторов, верхних поперечных рычагов. Скрип сайлент-блоков задних поворотных кулаков. Возможен выход из строя датчиков ABS. Цены на новые неориг. запчасти, грн.*Передн./задн. торм. колодки
210/170
Воздушный фильтр
60
Топливный фильтр
40
Масляный фильтр
35
Амортизатор передн./задн.
650/550
Подшипник передн./задн. ступицы
250/180
Шаровая опора
210
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.
95/95
Втулка/стойка передн. стабилизатора
60/90
Наконечник рулевой тяги
210
Сцепление, комплект
1100
Помпа
400
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином "Трасса Е99"
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua
Chevrolet Epica
От $12 тыс. до $20 тыс.
По данным каталога "Автобазар" Общие данныеТип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4815/1807/1450
База, мм
2700
Масса снаряженная/полная, кг
1575/1985
Объем багажника, л
435
Объем бака, л
65
ДвигателиБензиновые 6-цилиндр.:
2,0 л 24V (142 л. с.), 2,5 л 24V (156 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
КП
5-ст. мех. или 6-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Шины
205/60 R16, 215/60 R17
АльтернативаHyundai Sonata (NF) 2005 - 2010 г. в.
Sonata - прямой конкурент Epica. Авто ранних годов выпуска собирали в Корее, а рестайлинговые версии с 2008 года - в Украине (г. Луцк)- сборка выполнялась качественно. Хотя есть и дизельные версии, официально у нас продавались только бензиновые. У Sonata более высокий уровень оснащения и качество отделки салона, чем у Epica, ее подвеска - комфортабельнее, а багажник - вместительнее. Sonata надежна, и в ней хорошо сочетаются цена/качество/уровень оснащения/стоимость содержания и ремонта.
Mitsubishi Galant 2004 - 2009 г. в.
Данное поколение Galant предназначалось для рынка США, там же выпускалось и поставлялось в Украину, Россию и на Средний Восток. В отличие от конкурентов авто, предлагаемые в нашей стране, оснащены только одним бензиновым агрегатом 2,4 л. По динамическим качествам уступает схожим версиям Sonata и Epica- потолок в районе передних сидений низкий, а размер грузового отсека нельзя увеличить из-за нетрансформируемых задних сидений. Обслуживание и запчасти - дороже, чем на Sonata и Epica.
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..