орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Alfa Romeo презентовала новую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями - TCT (Twin Clutch Transmission), которой, в первую очередь, оснастили модель Giulietta. И это не случайность.
Автомобильная компания Alfa Romeo за время своего существования наработала огромный опыт в автоспорте: все ее модели еще на этапе создания наделялись спортивным духом. Не стала исключением и Giulietta, история которой началась в прошлом столетии. Но если в 50-е и 70-е годы ХХ века в модельном ряду Alfa Romeo такое имя носили заднеприводные спортивные седаны, то, вновь появившись в XXI веке, оно олицетворяет абсолютно иную концепцию автомобиля. Современная Giulietta - переднеприводный хэтчбек гольф-класса, приблизившийся к массовому потребителю. Единственным препятствием для расширения аудитории поклонников и поклонниц этой машины стало отсутствие автоматической трансмиссии, способной поддерживать спортивный дух марки. Классические автоматы с гидротрансформатором и вариаторы CVT заметно уступали "механике" в динамичности. Однако спустя год после выхода в свет "третьей" Giulietta этот пробел удалось восполнить. Более того, в компании Alfa Romeo это сделали в соответствии с требованиями времени, установив суперсовременную автоматическую трансмиссию TCT, которая по своей сути является роботизированной МКП новой конструкции. TCT даже по сравнению с "механикой" обеспечила автомобилю преимущества по основным характеристикам - экономичности, экологичности, динамичности.
С новой трансмиссией Alfa Romeo может заметно обострить конкуренцию в гольф-классе. Причем на это способно повлиять не только улучшение вышеуказанных характеристик данной модели, но и повышение интереса к ней женщин и семейных мужчин, которые, с одной стороны, любят активный драйв, а с другой - ездят с "чадами и домочадцами" и нередко простаивают в городских пробках. По данным производителя, в паре с бензиновым мотором машина до "сотни" разгоняется за 7,7 с, а с дизелем - за 7,9 с (с "механикой", соответственно, 7,8 и 8,4 с).
Помимо улучшения динамики разгона, такой агрегат вместе с отсутствующими потерями энергии в гидротрансформаторе и при постоянном отборе мощности гидронасосом обеспечивает снижение расхода топлива. Причем КП ТСТ выигрывает у механической трансмиссии с ручным переключением передач и в экономичности. Более того, благодаря двум сухим механизмам сцепления данный агрегат способен работать и в автомобилях с системой Start/Stop, в отличие от некоторых аналогичных КП с "мокрыми" сцеплениями. В последних Start/Stop не может работать из-за запаздывания, обусловленного необходимостью активировать гидронасос, создающий давление. У TCT также есть гидронасос, но он электрический и служит только для обеспечения работоспособности привода сцеплений и механизма переключения передач. Для большей оперативности работы этого механизма имеется еще и аккумулятор давления. Чтобы обеспечить высокую точность и быстродействие работы агрегата, его электронный блок управления считывает информацию множества датчиков каждые 2 миллисекунды.
Создавалась новая коробка передач при участии компании LuK, которая имеет огромный опыт в разработке и производстве сцеплений для автомобилей. Производство самой коробки налажено в Италии, на заводе в Вероне.
В Украине Giulietta TCT появится уже в феврале. Сначала это будут только бензиновые модификации. Стоимость стартует с 22500 евро.
Тест-драйвПродемонстрировав "матчасть", создатели TCT предложили опробовать ее на ходу. Чтобы показать, что спортивный дух моделей этой марки с новой коробкой не изменился, презентацию "автомата" для СМИ провели на испытательном полигоне концерна Fiat в Baloсco в окрестностях Милана. Трансмиссией ТСТ укомплектуют две модификации Giulietta - с 1,4-лит­-ровым бензиновым турбомотором TB MultiAir мощностью 170 л. с. и со 170-сильным 2,0-литровым турбодизелем JTDM. Система DNA так же слаженно работает с трансмиссией ТСТ, как и с "механикой", и предполагает три программы работы - D (Dynamic), N (Normal) и A (All weather). Имеется и ручной режим переключения ступеней - с помощью селектора КП и подрулевых лепестков.
Как показал тест-драйв, именно ручной режим управления КП позволяет полностью реализовать мощность и крутящий момент 170-сильных моторов как в режиме разгона, так и при необходимости замедления с использованием эффекта торможения двигателем. В автоматическом режиме настройки новой АКП более мирные. Хотя в программе Dynamic мотор легко раскручивается до 6000 об/мин и обеспечивает активное ускорение, но в ней отсутствует возможность активного торможения двигателем. Возможно, со временем инженеры учтут это и сделают новую прошивку программы Dynamic. В режимах N и A новый "автомат" располагает к спокойной езде. Во всесезонном режиме А бортовой компьютер в зависимости от погодных условий настраивает системы и агрегаты на безопасный режим движения. Переключения передач в зависимости от эффективности нажатия на педаль газа происходят в диапазоне от 2500 до 3500 об/мин. Важно, что даже при имитации движения в пробках нам не удалось обнаружить явно выраженные толчки при переключении передач. Коробка работает комфортно в любых режимах. И даже в версиях с системой Start/Stop мотор при остановках с паузой больше нескольких секунд глохнет, а после отпускания педали тормоза оперативно запускается и обеспечивает плавное трогание с места. Смутило лишь то, что селектор переключения режимов КП очень легко перемещается и не всегда позволяет водителю "вслепую" определить, в какое положение его перевели. Хотя инженеры обосновали это тем, что минимальные усилия на рычаге предусмотрены специально для водителей-женщин.
Несмотря на некоторую переориентацию модели на представительниц слабого пола и семейных автовладельцев, данная модель в соответствии со спортивным имиджем своей марки по-прежнему обладает изумительной управляемостью, особенно в комплектациях с низкопрофильными 17- и 18-дюймовыми шинами. В угоду безопасности систему стабилизации курсовой устойчивости отключить нельзя, но она не очень мешает активному драйву, так как срабатывает только в самых критических ситуациях. Более того, она оснащена функцией перераспределения крутящего момента между колесами ведущей оси: отдавая на наружное в повороте колесо большую часть момента двигателя, данная функция заметно улучшает устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях. А чтобы драйвер слышал, что темперамент его машины может быть "крут", в настройки выхлопной системы добавили нотки спортивного рыка.
После знакомства с трансмиссией ТСТ захотелось пожать руку ее создателям, которые не купили лицензию на готовую КП, а сами сделали высокотехнологичный агрегат.
Конструкция и работа TCTAlfa Romeo Giulietta TCT
Общие данныеТип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4351/1798/1465
База, мм
2634
Колея передн./задн., мм
1554/1554
Клиренс, мм
н.д.
Масса снаряженная/полная, кг
1310/н.д.
1340/н.д.
Объем багажника, л
350/1045
Объем бака, л
60
ДвигательТип
бенз. с распр. впр. TB MultiAir
турбодизель с прямым впр. JTDM
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1368
1956
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
125(170)/5500
125(170)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
230/2250
320/1500
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
6-ст. робот.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель
электро
Шины
205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 ZR18
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
218
218
Разгон 0 - 100 км/ч, с
7,7
7,9
Расх. трасса - город, л/100 км
4,3/6,7
4,0/5,3
Гарантия, лет/км
3/100000
Периодичность ТО, км
30000/35000*
Стоимость ТО, грн.
н. д.
*В Евросоюзе
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..