BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Тест-драйв Porsche 911: Прыжок сквозь время

PDFПечатьE-mail

Ферри Порше, в 1963 году подаривший миру Porsche 911, казалось бы, остановил время. Почти полвека спустя я смотрю на автомобиль - вроде тот же, но на самом деле полностью новый! Насколько совершенным стал Porsche 911 Carrera S, я понял, проведя в нем два дня и выкатав на тест-драйве несколько баков бензина.

Тест-драйв Porsche 911

Получить среди зимы мощный заднеприводный заднемоторный спортивный автомобиль, славящийся своим норовом, - в чем тут удовольствие? А в том, что это происходит в испанской Валенсии и презентация начинается в паддоке формульной трассы Гран-при Европы.

Тест-драйв Porsche 911

Тест-драйв Porsche 911

Интерьер сохранил преемственность поколений. Новые блоки управления улучшили эргономику. Приподнятый трансмиссионный тоннель роднит 911-й сCarrera GT, а его оформление - с Panamera и Cayenne. Пакеты Sport Chrono Plus в тестовых автомобилях присутствуют. На таймере высветилось 9:11. Как символично! Пора запускать мотор!
Тест-драйв Porsche 911

На горных серпантинах метания показывающего перегрузки шарика напоминают хаотичное движение. На этом же мониторе можно отображать много другой информации и увидеть сложные развязки с системы навигации.
Тест-драйв Porsche 911

Тест-драйв Porsche 911

Чтобы произвести эффект, можно отдельными кнопками поднять задний спойлер(1) и включить трубный саунд выхлопа (2). А можно нажать кнопку Sport Plus (3). Тогда все это Porsche сделает сам. Еще без принуждения кнопкой станет жестче по подвеске, а "робот" (4) PDK превратится в 6-ступенчатый.
Тест-драйв Porsche 911

Тест-драйв Porsche 911

Сиденья просто великолепны - без скованности и жесткости гоночных ковшей, могут иметь до 18-ти направлений движения с электроприводом. Porsche 911 первых поколений наскользком покрытии неумолимо двигал разгруженную переднюю часть вперед, а на торможении резко срывался в занос. Сорвать с траектории новую машину на сухом асфальте намного сложнее. Новая легенда

Линии крыши, окон, передних крыльев и капота придают Porsche 911 неповторимый облик, бережно пронесенный сквозь десятилетия. Аэродинамика авто образцовая, а усовершенствованная система охлаждения двигателя позволяет отказаться от крупных воздухозаборников.

Этот автомобиль не пугает, а завораживает. А еще он очень скромен - совсем не кичится своей мощностью. Машина соткана из плавных линий, "смотрит" доброжелательно и уж точно не производит впечатления неконтролируемого монстра. Даже дверь закрывается с сочным, но благородно мягким, как дружеское похлопывание по плечу, звуком. Не зря инженеры хлопали дверьми в акустической камере. И не случайно они наделили мотор особым "голосом".

Машина заводится с громким, резким, сухим рявканьем. В нем я отчетливо слышу - "каррррреррра"! В режиме Sport Plus нашей Carrera S все время кажется, что она находится на треке. Роботизированная коробка Porsche Doppelkupplung (PDK) с такой скоростью отщелкивает передачи вниз, что в городском потоке почти всегда находится на первой. Авто громко завывает при сбросе газа и оглашает улицы Валенсии и салон звучными раскатами мотора. А представьте, с какой резвостью машина прыгает вперед, если немного прижать акселератор! Тут можно переключаться самостоятельно - для этого рычаг подняли на удобную высоту, кроме того, есть огромные подрулевые переключатели. Но стоит зазеваться, что при такой мощи за спиной очень легко, как двигатель начинает биться в конвульсиях об ограничитель, однако коробка не переключается. Так что в городе можно выключить этот режим и оставить КП в обычном автоматическом режиме работы. Тут же трубный саунд прекращается, а Porsche превращается в потрясающе удобный для спорткара автомобиль. Правда, пару раз мы подловили PDK на заминке при резком ускорении в трафике.

Тест-драйв Porsche 911

Тест-драйв Porsche 911

Но задние сиденья, на которых взрослый человек не поместится, можно превратить вгрузовой отсек. Для этого достаточно откинуть вперед спинки.
Тест-драйв Porsche 911

Объем "носового" багажника остался прежним - 135 литров. В поисках предела

Для эффектного и эффективного старта пакет Sport Chrono Plus имеет функцию Launch Control. То есть коробка Porsche готова к таким "варварским" действиям водителя, когда левой ногой удерживаешь тормоз, правой выжимаешь полный газ и, выкрутив мотор до отсечки, резко отпускаешь левую педаль. Carrera S бросается вперед. Перед нами ровный кусок дороги, потому продолжаем "топить". От рева двигателя на максимальных оборотах закладывает уши. Такое ощущение, что звук линейно связан с оборотами мотора и волнами накатывает на тебя с каждой последующей передачей.

Ощущения не успевают за машиной. Porsche так уверенно и невозмутимо ведет себя на дороге, будто утюжит асфальт со скоростью 120 - 150 км/ч. Однако глянув краем глаза на небольшое окошко на поле тахометра - на основной стрелочный спидометр внимания практически никогда не обращаешь, вижу, что машина приближается к рубежу в 250 км/ч. На этом Carrera S не успокаивается и не снижает напор. Дорога заканчивается круговой развязкой, но ты не находишь в себе сил, чтобы приподнять правую ногу, припечатавшую педаль газа к полу. Словно под гипнозом смотришь на быстро меняющиеся цифры, пытаешься выжать из 911-го еще и еще и тянуть до последнего.

Здравый смысл победил на скорости 272 км/ч. Теперь уже указатель, показывающий перегрузки, словно наполненный гелем шарик, прилип к верхней части экрана в момент мощного торможения. Но Porsche замедляется так, будто для его тормозов с более эффективным усилителем и новыми тормозными дисками это вполне штатная ситуация. А отличная информативность привода позволяет осадить машину точно в нужном месте, не доводя до блокировки колес.

В новом 911-м уменьшен момент, который нагружает передок при резком торможении, что повышает комфорт при интенсивном замедлении и сокращает тормозной путь.

Что ж, быстро разгоняться могут многие суперкары. Но у заднеприводных заднемоторных Porsche 911 всегда был особый характер, проявляющийся на дорогах с многочисленными разгонами, торможениями и поворотами. В горном массиве новый Porsche 911 Carrera S с такой уверенностью и скоростью нанизывает на свою траекторию горные петли, шпильки и виражи, что машину легко принять за полноприводную.

Модернизированная активная подвеска Porsche Active Suspension Managment (PASM) так быстро подстраивает жесткость амортизаторов, что Porsche 911 практически неведомы клевки и раскачка. Ходовая отрабатывает с отличной энергоемкостью и уверенностью как небольшие дефекты, так и на лежачих полицейских.

Carrera S цепко держится за дорогу и потрясающе "липнет" к асфальту. С каждым поворотом все позже сбавляю ход коротким ударом по педали тормоза, раньше и сильнее открываю газ. Подсознательно жду момента, когда задок начнет срывать, но авто все оттягивает его. Скорость уже кажется нереально высокой.

Электроника автоматически выбирает степень блокировки заднего дифференциала Porsche Torgue Vectoring (PTV), перераспределяя точно рассчитанное количество дополнительного крутящего момента на наружное колесо. Это повышает курсовую устойчивость в поворотах и при резких перестроениях. Но потрясающую надежность и точную управляемость конструкторы нашли также в удлиненной колесной базе, сдвинутом немного вперед моторе, расширенной колее, новых колесах, в меньшем весе авто и большей жесткости кузова. Система Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), которую теперь применяют и на 911-м, здорово борется с кренами, так что колеса всегда имеют оптимальное сцепление с дорогой.

Тест-драйв Porsche 911

Тест-драйв Porsche 911

При всей схожести спредшественниками машина 991-й серии построена нановой платформе. Почти половина кузовных деталей изготовлена из алюминия. Конструкция получилась на 80 кг легче, а общий вес авто уменьшился на45 кг. На смену гидравлическому усилителю руля пришел электромеханический. Он менее энергоемкий, что также помогает экономить топливо, но настроен так, чтобы обеспечивать четкую обратную связь. Инстинкты и эмоции

Мощность Porsche 911 Carrera S в 400 л. с., по меркам суперкаров, не такая уж заоблачная, но с учетом особенностей характера, полученного из-за своеобразной компоновки, она великолепно реализована и делает его лидером в классе по динамике и максимальной скорости. Новый Porsche 911 Carrera S "Северную петлю" Нюрбургринга "пробежал" на 14 секунд быстрее предшественника - за 7 минут 40 секунд. Столько же в свое время на это понадобилось Porsche Carrera GT и Porsche 911 GT3, а так же некоторым другим именитым суперкарам с моторами большей мощности.

Конструкторы сделали 911-й надежным и безопасным в управлении для обычного водителя, а также соответствующим образом настроили системы активной безопасности. Но даже с "оковами" Carrera S напомнила о своем характере, стоило попасть на стекающий с гор ручеек. Тут только инстинкт помогает резко вывернуть руль в противоположную сторону, когда в правой шпильке корма выстреливает влево. Вот оно! Мы не то искали на горных дорогах. Хотели понять, где предел, но Porsche показал нам, что максимальное удовольствие получаешь, когда живешь с ним общими инстинктами - сливаешься и с машиной, и с дорогой. Какой еще автомобиль подарит столь полное чувство единения?

Тест-драйв Porsche 911

Тест-драйв Porsche 911

Кто сказал, что скромность - путь кбезызвестности? Прославленный на весь мир 911-й прячет от глаз свой оппозитный мотор. С его одного литра вCarrera S снимается 105,3 л. с., а средний расход топлива с "роботом" PDK составляет 8,7 л на 100 км.
Тест-драйв Porsche 911

Тест-драйв Porsche 911

Porsche 911 седьмого поколения (номер кузова 991) на 56 мм длиннее и на 15 мм ниже предыдущего 997-го, а его база вытянулась на целых 100 мм. Свесы укоротились, колея расширилась. Поэтому новая модель выглядит более стильно и элегантно. Спойлер шире и легче. Он автоматически поднимается при 120км/ч и меняет угол атаки, если открываешь люк, который, как слайдер, выезжает на крышу, изменяя воздушный поток над кормой. Повод для восхищения

Porsche 911 зачаровывает и притягивает ощущением опасности. Его стоит уважать и немного бояться. Может, это поможет отказаться от мысли искать предел и быть осторожнее? Он великолепен технически и расчетлив. Вместе с тем в нем бушуют страсти и эмоции. Он гипнотизирует ускорением, завораживает скоростью, оглушает лавиной звука, потрясает надежностью поведения, покоряет отзывчивостью и точностью выполнения команды.

И при этом 911-й остается доброжелательным и практичным. В нем можно получать удовольствие от внешности, от чувства собственного достоинства и состоятельности. Но даже отправившись на этом авто за покупками, не удается стереть с лица самодовольную улыбку, словно только что вернулся с гоночного трека. И все это можно ощутить в Украине. У нас новые Porsche 911 Carrera и Carrera S уже доступны в кузовах купе и кабриолет.

Тест-драйв Porsche 911

Резюме Кузов и комфорт Porsche 911 потрясающе сбалансирован для спорткара. Увеличение колесной базы подарило больше пространства в салоне. Подвеска работает жестковато, но глухо и сбито. В обычном режиме дефекты ощущаются меньше, хотя слышны сильнее. В узких местах порой возникают проблемы с обзорностью (особенно назад). Маленький дорожный просвет и 20-дюймовые колесный диски у нас могут вызывать неудобства. Силовой агрегат и динамика Выверенная аэродинамика, меньший вес машины, шины с оптимизированным сопротивлением качению, электромеханический усилитель руля, функция Start/Stop, система рекуперации энергии, улучшенные процессы сгорания топлива, впуска и выпуска, а также охлаждения силового агрегата - все это привело к возросшей экономичности моторов (для Carrera S на 3,1 литра в городском цикле). Это лучший в классе показатель по экономичности. Чтобы получать удовольствие идя по лезвию ножа, надо уметь с ним обращаться. Финансы и оснащение Руль регулируется в двух направлениях при помощи электропривода. На торпедо появился 7-дюймовый сенсорный экран. Открыть багажник можно, только поднеся ладонь к гербу Porsche. Появилась акустическая система Burmester (821 Вт) и системы, повышающие комфорт и безопастность. Чтобы максимально наслаждаться машиной, хочется заказать все доступные опции, что заметно повышает и без того немалую стоимость. Porsche 911 Carrera S Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/2+2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4491/1808/1295

База, мм

2450

Колея передн./задн., мм

1538/1516

Клиренс, мм

118

Масса снаряжен./ полная, кг

1415/1850

Объем багаж. передн., л

135

Объем бака, л

64

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./ кл.на цил.

Н6/4

Объем, см. куб.

3800

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

294(400)/7400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

440/5600

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

7-ст. робот. PDK

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электромех.

Шины передние/задние

245/35 ZR 20 / 295/30 ZR 20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

302

Разгон 0 - 100 км/ч, с

4,1*

Расх. трасса - город, л/100 км

6,7 - 12,2

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Минимальная стоимость, грн.** 1 343 242

* В режиме Sport Plus
** По курсу НБУ на 08.02.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Видео:

Michael Mauer - директор стиля Porsche, расказывает о дизайне нового Porsche 911 Carrera

Фото:

Тест-драйв Porsche 911 Carrera S

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..