BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Тормозные свойства шин: Игры с давлением

PDFПечатьE-mail

Как влияет давление в шинах на их тормозные свойства на самых скользких зимних покрытиях? На этот вопрос мы искали ответ прошлой зимой в ходе сравнительного шинного теста.

Так что же все-таки лучше - снижать или увеличивать давление в шинах? Среди автовладельцев нет единства: одни рекомендуют его менять для повышения ударопрочности, а другие - для улучшения проходимости.

Шинный тест

Шинный тест

Пониженное давление в шине может привести к ее "разуванию", порезам боковины и повышенному расходу топлива.
Пониженное давление в шине может привести к ее

Шинный тест

Поиск истины

Мы искали истину в ходе теста трех зимних шин разных типов - шипованной Nokian Hakkapeliitta 7 (Hak-7), фрикционной арктической Nokian Hakkapeliitta R (Hak-R) и европейской зимней Nokian WR-D3. Размерность наших "подопытных" - 185/65 R14. В качестве тестовой трассы использовалось замерзшее озеро. Подготовили два участка длиной около километра - один очистили от снега, а на втором, наоборот, укатали снег до плотного состояния. Перед каждым заездом ледяная трасса полировалась спецтехникой. Эффективность торможения авто на арктических шинах с разным давлением проверяли при замедлении с 60 км/ч до 5 км/ч, а на европейских, ввиду их худших сцепных свойств на льду, - с 40 до 5 км/ч.

Тормозной путь WR-D3 с 40 до 5 км/ч

Результат оказался неоднозначным. Так, на льду независимо от типа зимних шин при увеличении давления относительно нормального (с 2,0 до 3,0 бара) тормозной путь становится длиннее, а при снижении давления (до 1,2 бара) он уменьшается. А вот на укатанном снегу с тонким вспушенным верхним слоем тормозной путь при разном давлении изменяется несущественно. Причем характер этих изменений неоднороден. Если у Hakkapeliitta-7 тормозной путь при снижении давления увеличивался, то у Hakkapeliitta R, наоборот, уменьшался. Очевидно, что в зависимости от рисунка протектора при его деформации при разном давлении по-разному изменяются характеристики самоочистки и длина ламелей, контактирующих с поверхностью. Если протектор при снижении давления очищается хуже, значит, шина более склонна к скольжению, и наоборот. Кроме того, фрикционная шина имеет большую длину ламелей, поэтому при снижении давления увеличивается их количество в пятне контакта с поверхностью, а значит, удается реализировать большее тяговое усилие. У европейской шины разница в тормозном пути на снегу оказалась в пределах погрешности измерения.

Тормозной путь Hak-7 с 60 до 5 км/ч

Тормозной путь Hak-R с 60 до 5 км/ч

Игра не стоит свеч

Короткий тормозной путь на льду при самом низком давлении многих может натолкнуть на мысль приспустить колеса, однако категорически заявляем: делать этого не нужно! В этом мы убедились, когда по дороге с ледовой трассы в боксы в одном из поворотов приспущенное колесо на передней оси нашего автомобиля просто "разулось": под действием боковых сил покрышка сползла с посадочной поверхности диска. Хорошо, что это произошло на слегка укатанном снегу - на асфальте и на льду повреждения шины было бы не избежать. Вторая опасность пониженного давления на наших дорогах - высокая вероятность боковых порезов при проезде ям с острыми краями. В этом случае шину можно и не восстановить.

Итак, наш вывод однозначен - давление в шинах следует поддерживать в норме и зимой, не стараясь получить выигрыш по тем или иным характеристикам путем его значительного изменения.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..