Бесснежная зима, продержавшаяся более месяца, мне порядком надоела, зато в полной мере позволила насладиться на тест-драйве экстремальной версией французского "горячего хэтча" Renault Megane RS.
Шильдик RS хоть и не часто, но встречается на спортивных версиях моделей различных автопроизводителей. Но в нашем случае это не просто две буквы: в них зашифрована аббревиатура Renault Sport - отделение французской компании, "прокачавшее" Megane. О серьезной подготовке авто говорит тот факт, что модель участвует в кольцевых и раллийных гонках по всему миру. Кстати, "боевой" Megane RS стартовал и на Prime Yalta Rally 2011.
Настоящий спортсменО спортивном духе Megane RS говорит буквально все. Яркая, агрессивная внешность, салон с атрибутами настоящего гоночного авто, динамика и, конечно, звук настроенного выхлопа. Наша версия - с опционным пакетом Sport. Хотя стоимость дооснащения "кусается" - 35900 грн., но оно включает жесткое шасси CUP, самоблокирующийся дифференциал, окрашенные в красный цвет тормозные суппорты и анатомические сиденья Recaro. Они напоминают настоящие боевые ковши, только спинка откидывается, да и ремни безопасности не многоточечные гоночные. Кроме того, сиденья - с боковыми подушками безопасности, чего в настоящем спорте нет. В креслах очень удобно - чувствуешь себя единым целым с авто. Но занимать место за рулем нужно аккуратнее: нечаянное "приземление" на жесткую боковину кресла удовольствия не принесет.
Оснащается RS лишь одним силовым агрегатом - 2,0-литровым 250-сильным мотором и 6-ступенчатой "механикой". Среди особенностей RS - водитель может выбирать одну из пяти настроек реакции двигателя на педаль газа. Проехав первые километры в стандартном режиме Linear, захотел большего, хотя и в нем машина ведет себя великолепно. Но, добравшись до самого агрессивного - Extreme, переходить в другие уже не хочется: и разгон в них не такой напористый, и чувствуется задержка реакции педали газа. А динамика RS действительно захватывающая - всего 6,1 секунды до 100 км/ч. С этим результатом Megane RS является одним из самых динамичных серийных переднеприводных автомобилей в мире. На данной вершине пока находится VW Scirocco R, который быстрее "француза" на 0,1 с.
Контролировать и замерять разгонную динамику можно с помощью системы Dynamic Management. Последняя способна отображать время прохождения 400 метров пути, время круга, а также перегрузки. Megane RS может быть довольно экономным, его расход в смешанном цикле - 8,4 литра на "сотню" пробега. Но показать данный расход сложно только потому, что на Megane RS невозможно ездить спокойно. Хочется наслаждаться каждым ускорением, прохождением поворота. В виражах версия с более жестким шасси CUP великолепна. Ее секрет - самоблокирующийся дифференциал, входящий в пакет Sport.
Если вы ставите цель выделиться и при случае "утереть нос" большинству в светофорных гонках, обратите внимание на базовый Megane RS: с более комфортной подвеской и мягкими сиденьями это некий симбиоз спортивного и практичного авто. А тем, для кого приставка RS - не просто мода, стоит заказать пакет Sport, раскрывающий весь потенциал этого автомобиля.
Renault Megane RS
Общие данныеТип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
3/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4299/1848/1435
База, мм
2636
Клиренс, мм
120
Масса снаряженная/полная, кг
1387/1835
Объем багажника, л
344/991
Объем бака, л
60
ДвигательТип
бенз. с распр. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1998
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
184(250)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
340/1500 - 4500
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
6-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Усилитель
электро
Шины
225/40 R18
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
250
Разгон 0 - 100 км/ч, с
6,1
Расх. трасса - город, л/100 км
6,7 - 11,5
Гарантия, лет/км
3/100000
Периодичность ТО, км
10000
Стоимость ТО, грн.
1894
Мин. стоим., грн.
280 000
Стоим. тест. авто, грн.
321 800