Уже на техкоме к старту не допустили 7 участников на к..." /> «Дакар» 2012: Скандалы, интриги, расследования

BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

«Дакар» 2012: Скандалы, интриги, расследования

PDFПечатьE-mail

Прошедший "Дакар" запомнится не только борьбой на трассе, но и многочисленными скандалами, которые коснулись всех без исключения зачетов.


Уже на техкоме к старту не допустили 7 участников на квадроциклах, среди которых - победитель и несколько призеров марафона. Причина - установленный мотор был позаимствован у мотоцикла той же марки. А это противоречило правилу, согласно которому объем двигателей с этого года ограничивается до 750 см3, а сам силовой агрегат должен быть подготовлен на базе серийного. "Провинившиеся" установили 900-кубовый мотоциклетный мотор, но с уменьшенным рабочим объемом. Судьи сочли, что данные квадроциклы являются не чем иным, как прототипами, но к гонке допустили - правда, вне зачета.

К сожалению, уже на первом этапе произошла трагедия. На коротком СУ протяженностью 57 км за два километра до финиша разбился аргентинский мотоциклист Хорхе Боэро.

Сирил Депре оформил свою четвертую победу, и снова вся гонка прошла впротивостоянии сМарком Комой.

Со снятием ссоревнований нескольких сильных спортсменов путь ко второй подряд победе для Алехандро Патронелли был куда проще.

Сирил Депре оформил свою четвертую победу, и снова вся гонка прошла впротивостоянии сМарком Комой. Со снятием ссоревнований нескольких сильных спортсменов путь ко второй подряд победе для Алехандро Патронелли был куда проще. Засудили?

С уходом из "Дакара" команды VW интрига в зачете автомобилей стала куда меньше. Конкурировать с пятеркой Mini All4 Racing могли лишь три пилота - победитель 2011 года Нассер Аль-Атиях, бронзовый призер 2009-го Робби Гордон и триумфатор того же года Жинель де Вильерс. Первая пара выступала на заднеприводных прототипах Hummer Н3, по скорости превосходивших Mini, но менее надежных. Нассер же и вовсе сошел на девятый день. Неприятности ожидали и Робби Гордона. Когда он сократил отставание от первого места всего до пяти с небольшим минут, соперники из Mini подали протест. Техкомиссия выявила несоответствующую систему впуска. Робби справедливо заметил, что с предыдущих "Дакаров" впуск в машине он не менял и подобных вопросов ни у кого не возникало, да и техническая комиссия допустила его к старту "Дакара-2012". Американец подал апелляцию и продолжил гонку. А перед телекамерами на финише следующего дня эксцентричный спортсмен предложил судьям и своим основным соперникам поцеловать его в мягкое место, а также создать для пилотов Mini категорию "для девочек". Но вот финальные дни у Робби не задались. Затянувшийся ремонт на 11-м этапе, переворот на 13-м - и он закончил гонку лишь на пятом месте, которое до рассмотрения апелляции еще под вопросом. Победу же оформил Стефан Петрансель.

Для Стефана Петранселя это уже 10-й(!) триумф на

Жинель де Вильерс  в первой для Toyota Hilux гонке стал третьим.

Для Стефана Петранселя это уже 10-й(!) триумф на"Дакаре", шесть из которых - намотоцикле. Жинель де Вильерс в первой для Toyota Hilux гонке стал третьим. Наш прогноз

Как мы и предполагали, борьбу за победу в мотозачете поведут Марк Кома и Сирил Депре, выигравшие все "Дакары" с 2005 года. Учитывая строгую очередность их побед, ставили на Депре, и наша ставка сыграла. Здесь также не обошлось без скандалов. На одном из спецучастков Депре угодил в грязевую ловушку и потерял 10 минут. Позже организаторы предупредили о проблеме остальных пилотов и пустили их в объезд, а Депре вернули потерянное. Как раз это и не понравилось Коме, объехавшему грязь. Однако возврат минут не повлиял на расстановку сил - Марк упустил победу после двух серьезных ошибок в навигации.
Не КАМАЗ!

Риск, на который пошла команда "КАМАЗ", не оставив у себя ни одного ветерана, не оправдался. Лучшим результатом стало четвертое место Андрея Каргинова. Главная ударная сила - Эдуард Николаев был снят с гонки, причем не по своей вине, а из-за нечестной игры. &shy-КАМАЗ Николаева столкнулся на трассе с внедорожником. "Боевая" Toyota перевернулась. В грузовике нужно было заменить колесо, после чего вернуть на колеса внедорожник. На замену камазовцы потратили чуть более 10 минут, а в это время их соперникам помог другой экипаж. Но команде вернули время, потраченное якобы на оказание помощи. Правда всплыла позже&hellip- Подобного судьи не простили и сняли экипаж Николаева с соревнований. Победу в зачете грузовиков уверенно добыл пилот Iveco Жерар де Роой.

Артур Ардавичус на частном КАМАЗе финишировал третьим впереди пилотов заводской команды

Спустя 25 лет после победы в

Артур Ардавичус на частном КАМАЗе финишировал третьим впереди пилотов заводской команды "КАМАЗ-мастер"! Спустя 25 лет после победы в "Дакаре" Яна де Роойя легендарный марафон выиграл его сын Жерар на капотном Iveco. Нестерчук на финише!

Перед стартом стало известно, что Вадим Притуляк из-за травмы не сможет участвовать в гонке. В итоге Украину представлял единственный спортсмен - Вадим Нестерчук на Mitsubishi L200. Перед гонкой он ставил цель пробиться в ТОП-10! Постепенно, после финиша десятого дня соревнований Вадим переместился на 20-ю позицию в классе. Но последующие этапы выдались крайне непростыми. На 11-м при штурме брода спортсмен повредил авто и финишировал только к полуночи. К сожалению, механики не сумели полностью восстановить машину, и 12-й этап Нестерчук преодолевал с неисправным сцеплением. Лишь на финальных этапах у нашей команды не было проблем. Но из-за потерянного накануне времени Вадим закончил гонку 37-м. Это на две позиции хуже, чем в 2011-м. Однако в "Дакаре" даже финиш - уже достижение, тем более второй раз подряд.

34-е ралли "Дакар" 1 - 15.01.2012 г.

Стартовали: 439 участников
Финишировали: 246 участ. - 56%

Итоги ралли "Дакар-2012"

Пилот

Страна

Машина

Время ч:мин.с

Мотоциклы (Стартовали 178, финишировали 97 - 55%)

1

Сирил Депре

Франция

КТМ 450 CC Rally

43:28.11

2

Марк Кома

Испания

КТМ 450 CC Rally

+ 00:53.20

3

Хелдер Родригес

Португалия

Yamaha WRF 450

+ 01:11.17

Квадроциклы (Стартовали 26, финишировали 11 - 42%)

1

Алехандро Патронелли

Аргентина

Yamaha Raptor 700

53:01.47

2

Маркос Патронелли

Аргентина

Yamaha Raptor 700

+ 01:20.17

3

Томас Маффеи

Аргентина

Yamaha Raptor 700

+ 02:14.21

Легковые автомобили (Стартовали 161, финишировали 78 - 48%)

1

Стефан Петрансель

Франция

Mini All4 Racing

38:54.46

2

Хуан Рома

Испания

Mini All4 Racing

+ 00:41.56

3

Жинель де Вильерс

ЮАР

Toyota Hilux

+ 01:13.25

Грузовики (Стартовали 74, финишировали 60 - 81%)

1

Жерар де Роой

Голландия

Iveco Strator Torpedo

45:20.47

2

Ханс Стейси

Голландия

Iveco Trakker EvoII

+ 00:51.19

3

Артур Ардавичус

Казахстан

KАМAZ 4623

+ 01:47.45

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..