Уже на техкоме к старту не допустили 7 участников на к..." />
орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Прошедший "Дакар" запомнится не только борьбой на трассе, но и многочисленными скандалами, которые коснулись всех без исключения зачетов.
Уже на техкоме к старту не допустили 7 участников на квадроциклах, среди которых - победитель и несколько призеров марафона. Причина - установленный мотор был позаимствован у мотоцикла той же марки. А это противоречило правилу, согласно которому объем двигателей с этого года ограничивается до 750 см3, а сам силовой агрегат должен быть подготовлен на базе серийного. "Провинившиеся" установили 900-кубовый мотоциклетный мотор, но с уменьшенным рабочим объемом. Судьи сочли, что данные квадроциклы являются не чем иным, как прототипами, но к гонке допустили - правда, вне зачета.
К сожалению, уже на первом этапе произошла трагедия. На коротком СУ протяженностью 57 км за два километра до финиша разбился аргентинский мотоциклист Хорхе Боэро.
С уходом из "Дакара" команды VW интрига в зачете автомобилей стала куда меньше. Конкурировать с пятеркой Mini All4 Racing могли лишь три пилота - победитель 2011 года Нассер Аль-Атиях, бронзовый призер 2009-го Робби Гордон и триумфатор того же года Жинель де Вильерс. Первая пара выступала на заднеприводных прототипах Hummer Н3, по скорости превосходивших Mini, но менее надежных. Нассер же и вовсе сошел на девятый день. Неприятности ожидали и Робби Гордона. Когда он сократил отставание от первого места всего до пяти с небольшим минут, соперники из Mini подали протест. Техкомиссия выявила несоответствующую систему впуска. Робби справедливо заметил, что с предыдущих "Дакаров" впуск в машине он не менял и подобных вопросов ни у кого не возникало, да и техническая комиссия допустила его к старту "Дакара-2012". Американец подал апелляцию и продолжил гонку. А перед телекамерами на финише следующего дня эксцентричный спортсмен предложил судьям и своим основным соперникам поцеловать его в мягкое место, а также создать для пилотов Mini категорию "для девочек". Но вот финальные дни у Робби не задались. Затянувшийся ремонт на 11-м этапе, переворот на 13-м - и он закончил гонку лишь на пятом месте, которое до рассмотрения апелляции еще под вопросом. Победу же оформил Стефан Петрансель.
Как мы и предполагали, борьбу за победу в мотозачете поведут Марк Кома и Сирил Депре, выигравшие все "Дакары" с 2005 года. Учитывая строгую очередность их побед, ставили на Депре, и наша ставка сыграла. Здесь также не обошлось без скандалов. На одном из спецучастков Депре угодил в грязевую ловушку и потерял 10 минут. Позже организаторы предупредили о проблеме остальных пилотов и пустили их в объезд, а Депре вернули потерянное. Как раз это и не понравилось Коме, объехавшему грязь. Однако возврат минут не повлиял на расстановку сил - Марк упустил победу после двух серьезных ошибок в навигации.
Не КАМАЗ!
Риск, на который пошла команда "КАМАЗ", не оставив у себя ни одного ветерана, не оправдался. Лучшим результатом стало четвертое место Андрея Каргинова. Главная ударная сила - Эдуард Николаев был снят с гонки, причем не по своей вине, а из-за нечестной игры. ­-КАМАЗ Николаева столкнулся на трассе с внедорожником. "Боевая" Toyota перевернулась. В грузовике нужно было заменить колесо, после чего вернуть на колеса внедорожник. На замену камазовцы потратили чуть более 10 минут, а в это время их соперникам помог другой экипаж. Но команде вернули время, потраченное якобы на оказание помощи. Правда всплыла позже&hellip- Подобного судьи не простили и сняли экипаж Николаева с соревнований. Победу в зачете грузовиков уверенно добыл пилот Iveco Жерар де Роой.
Перед стартом стало известно, что Вадим Притуляк из-за травмы не сможет участвовать в гонке. В итоге Украину представлял единственный спортсмен - Вадим Нестерчук на Mitsubishi L200. Перед гонкой он ставил цель пробиться в ТОП-10! Постепенно, после финиша десятого дня соревнований Вадим переместился на 20-ю позицию в классе. Но последующие этапы выдались крайне непростыми. На 11-м при штурме брода спортсмен повредил авто и финишировал только к полуночи. К сожалению, механики не сумели полностью восстановить машину, и 12-й этап Нестерчук преодолевал с неисправным сцеплением. Лишь на финальных этапах у нашей команды не было проблем. Но из-за потерянного накануне времени Вадим закончил гонку 37-м. Это на две позиции хуже, чем в 2011-м. Однако в "Дакаре" даже финиш - уже достижение, тем более второй раз подряд.
34-е ралли "Дакар" 1 - 15.01.2012 г.Стартовали: 439 участников
Финишировали: 246 участ. - 56%
Итоги ралли "Дакар-2012"
Пилот
Страна
Машина
Время ч:мин.с
Мотоциклы (Стартовали 178, финишировали 97 - 55%)1
Сирил Депре
Франция
КТМ 450 CC Rally
43:28.11
2
Марк Кома
Испания
КТМ 450 CC Rally
+ 00:53.20
3
Хелдер Родригес
Португалия
Yamaha WRF 450
+ 01:11.17
Квадроциклы (Стартовали 26, финишировали 11 - 42%)1
Алехандро Патронелли
Аргентина
Yamaha Raptor 700
53:01.47
2
Маркос Патронелли
Аргентина
Yamaha Raptor 700
+ 01:20.17
3
Томас Маффеи
Аргентина
Yamaha Raptor 700
+ 02:14.21
Легковые автомобили (Стартовали 161, финишировали 78 - 48%)1
Стефан Петрансель
Франция
Mini All4 Racing
38:54.46
2
Хуан Рома
Испания
Mini All4 Racing
+ 00:41.56
3
Жинель де Вильерс
ЮАР
Toyota Hilux
+ 01:13.25
Грузовики (Стартовали 74, финишировали 60 - 81%)1
Жерар де Роой
Голландия
Iveco Strator Torpedo
45:20.47
2
Ханс Стейси
Голландия
Iveco Trakker EvoII
+ 00:51.19
3
Артур Ардавичус
Казахстан
KАМAZ 4623
+ 01:47.45
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..