С начала годичного теста календарь лишился уже половины листов. А на одометре цифры подбираются к 15000 км - отметке ТО-1. Самое время обслужить автомобиль и прояснить все интересующие нас вопросы.
Место для проведения ТО выбирали недолго. Ведь тропинка на "Богдан-Авто" была протоптана еще в прошлом году, когда мы обслуживали тестовый Tucson 2,0 л с передним приводом. Так что на станции нас хорошо знают. Да и наш Accent красного цвета не впервые в руках здешних мастеров. Именно на "Богдан-Авто" он проходил предпродажную подготовку и "нулевое" ТО.
На что жалуетесь?Наша машина - из партии ранних поставок. Для обеспечения повышенного комфорта инженеры Hyundai установили амортизаторы с более мягкими настройками, из-за чего им не хватало энергоемкости. Это особенно чувствовалось на разбитых дорогах с волнистым асфальтом. С середины августа прошлого года автомобили с такими настройками подвески не поставляются, однако в авто клиентов, обратившихся на сервис с подобным вопросом, проблема устраняется. Чтобы сравнить поведение машин со старыми и новыми амортизаторами, мы взяли два автомобиля и оправились на испытательный трек.
При езде по ровному асфальту разница почти не ощущается. Довольно длинноходная подвеска и недрайверские настройки рулевого управления компактного семейного седана прозрачно намекают, что независимо от того, какие амортизаторы установлены, в крутых виражах Accent остужает водительский пыл. Даже на проезде переставки отличия в поведении двух машин были несущественными. Разве что при агрессивном перекладывании авто из стороны в сторону нашему Accent не хватает стабильности. Корма сильнее раскачивается и легче уходит в занос.
Загнав машину на асфальт с неровностями, разницу ощущаем и без экстремальных маневров. Accent с новыми, перенастроенными амортизаторами, возможно, менее комфортен, но более сбит и не допускает потери устойчивости. Однозначно с такой ходовой управлять автомобилем на трассе будет куда комфортнее.
Еще один эксперимент - тест на загрузку. При нагрузке 320 кг, что равно весу четверых взрослых, машина, тестировавшаяся в редакции полгода, просаживается на 1 см больше, чем авто с новой, более жесткой ходовой. Так, редакционный Accent "присел" на 6,1 см против 5,1 см у машины с новой, более жесткой подвеской.
Осматриваем ходовую на подъемнике. Визуально амортизаторы тестового автомобиля не потекли и не имеют повреждений пыльников. Загоняем машину на стенд проверки амортизаторов и выясняем, что их все же неплохо бы заменить. Этим, собственно, и занялись в ходе планового ТО. Дополнительных затрат не потребовалось. Может, потому, что мы - журналисты и нас хорошо здесь знают? Для проверки инкогнито обратились еще на пару СТО Hyundai с вопросом о неполадке с амортизаторами и необходимости их замены. Ответ порадовал: "Приезжайте. Мы их протестируем и при необходимости заменим".
На проведение первого планового технического обслуживания редакционного Hyundai Accent понадобилось чуть больше часа и 944 грн. за работу и материалы.
А в остальном&hellip-Жалоб и нареканий на работу мотора, коробки передач и прочей механики и электроники в тестовом Accent у нас не было. Так что далее работы шли строго по предписанному перечню.
Оставшийся объем работ по обслуживанию автомобиля не занял много времени. В ходе первого планового ТО в тестовом Accent заменили масло в двигателе и масляный фильтр. Порекомендовали поставить новый воздушный фильтр, хотя плановая замена предусмотрена на 30000 км. Кроме того, мастер проверил состояние фильтра салона, продул его сжатым воздухом и установил обратно. Проверили также уровень масла в коробке передач, охлаждающую жидкость и уровень жидкости в системе усилителя руля. На последок осмотрели колодки. Спустя чуть более часа после начала планового техобслуживания машина уже стояла у ворот сервисного центра. Так что теперь - на заправку и снова колесить!
ТО-1 на 15 000 км
Фильтр масляный
55 грн.
Фильтр воздушный
168 грн.
Масло Shell Helix Ultra 5W-40 (4 л)
360 грн.
Прокладка сливной пробки
8 грн.
Проверка/продувка фильтра cалона
36 грн.
Стоимость инспекции и работ
319 грн.
Итого 944 грн.