ТО-1 на Hyundai Accent: Первая проверка после 15 000 км

Печать

С начала годичного теста календарь лишился уже половины листов. А на одометре цифры подбираются к 15000 км - отметке ТО-1. Самое время обслужить автомобиль и прояснить все интересующие нас вопросы.

ТО-1 на Hyundai Accent

Место для проведения ТО выбирали недолго. Ведь тропинка на "Богдан-Авто" была протоптана еще в прошлом году, когда мы обслуживали тестовый Tucson 2,0 л с передним приводом. Так что на станции нас хорошо знают. Да и наш Accent красного цвета не впервые в руках здешних мастеров. Именно на "Богдан-Авто" он проходил предпродажную подготовку и "нулевое" ТО.

На что жалуетесь?

Наша машина - из партии ранних поставок. Для обеспечения повышенного комфорта инженеры Hyundai установили амортизаторы с более мягкими настройками, из-за чего им не хватало энергоемкости. Это особенно чувствовалось на разбитых дорогах с волнистым асфальтом. С середины августа прошлого года автомобили с такими настройками подвески не поставляются, однако в авто клиентов, обратившихся на сервис с подобным вопросом, проблема устраняется. Чтобы сравнить поведение машин со старыми и новыми амортизаторами, мы взяли два автомобиля и оправились на испытательный трек.

При езде по ровному асфальту разница почти не ощущается. Довольно длинноходная подвеска и недрайверские настройки рулевого управления компактного семейного седана прозрачно намекают, что независимо от того, какие амортизаторы установлены, в крутых виражах Accent остужает водительский пыл. Даже на проезде переставки отличия в поведении двух машин были несущественными. Разве что при агрессивном перекладывании авто из стороны в сторону нашему Accent не хватает стабильности. Корма сильнее раскачивается и легче уходит в занос.
Загнав машину на асфальт с неровностями, разницу ощущаем и без экстремальных маневров. Accent с новыми, перенастроенными амортизаторами, возможно, менее комфортен, но более сбит и не допускает потери устойчивости. Однозначно с такой ходовой управлять автомобилем на трассе будет куда комфортнее.

Сравнили поведение тестовой машины со старой подвеской и авто собновленной подвеской на ровном асфальте  -  большой разницы нет. Ананеровной дороге поведение разительно отличается.

Сравнили поведение тестовой машины со старой подвеской и авто собновленной подвеской на ровном асфальте  -  большой разницы нет. Ананеровной дороге поведение разительно отличается.

Сравнили поведение тестовой машины со старой подвеской и авто собновленной подвеской на ровном асфальте - большой разницы нет. Ананеровной дороге поведение разительно отличается.

Еще один эксперимент - тест на загрузку. При нагрузке 320 кг, что равно весу четверых взрослых, машина, тестировавшаяся в редакции полгода, просаживается на 1 см больше, чем авто с новой, более жесткой ходовой. Так, редакционный Accent "присел" на 6,1 см против 5,1 см у машины с новой, более жесткой подвеской.

Осматриваем ходовую на подъемнике. Визуально амортизаторы тестового автомобиля не потекли и не имеют повреждений пыльников. Загоняем машину на стенд проверки амортизаторов и выясняем, что их все же неплохо бы заменить. Этим, собственно, и занялись в ходе планового ТО. Дополнительных затрат не потребовалось. Может, потому, что мы - журналисты и нас хорошо здесь знают? Для проверки инкогнито обратились еще на пару СТО Hyundai с вопросом о неполадке с амортизаторами и необходимости их замены. Ответ порадовал: "Приезжайте. Мы их протестируем и при необходимости заменим".

При проверке оказалось, что воздушный фильтр лучше заменить. Авот фильтр системы вентиляции икондиционирования лишь продули сжатым воздухом.

При проверке оказалось, что воздушный фильтр лучше заменить. Авот фильтр системы вентиляции икондиционирования лишь продули сжатым воздухом.

При проверке оказалось, что воздушный фильтр лучше заменить. Авот фильтр системы вентиляции икондиционирования лишь продули сжатым воздухом.
Замена масла  -  процесс, не требующий больших временных затрат. Вместе собщей диагностикой и установкой новых фильтров плановое ТО занимает чуть более часа. Так что машину можно не оставлять на СТО, а подождать в зоне отдыха для клиентов, проведя время зачашечкой кофе.

Замена масла  -  процесс, не требующий больших временных затрат. Вместе собщей диагностикой и установкой новых фильтров плановое ТО занимает чуть более часа. Так что машину можно не оставлять на СТО, а подождать в зоне отдыха для клиентов, проведя время зачашечкой кофе.

Замена масла - процесс, не требующий больших временных затрат. Вместе собщей диагностикой и установкой новых фильтров плановое ТО занимает чуть более часа. Так что машину можно не оставлять на СТО, а подождать в зоне отдыха для клиентов, проведя время зачашечкой кофе.

На проведение первого планового технического обслуживания редакционного Hyundai Accent понадобилось чуть больше часа и 944 грн. за работу и материалы.

А в остальном&hellip-

Жалоб и нареканий на работу мотора, коробки передач и прочей механики и электроники в тестовом Accent у нас не было. Так что далее работы шли строго по предписанному перечню.

Оставшийся объем работ по обслуживанию автомобиля не занял много времени. В ходе первого планового ТО в тестовом Accent заменили масло в двигателе и масляный фильтр. Порекомендовали поставить новый воздушный фильтр, хотя плановая замена предусмотрена на 30000 км. Кроме того, мастер проверил состояние фильтра салона, продул его сжатым воздухом и установил обратно. Проверили также уровень масла в коробке передач, охлаждающую жидкость и уровень жидкости в системе усилителя руля. На последок осмотрели колодки. Спустя чуть более часа после начала планового техобслуживания машина уже стояла у ворот сервисного центра. Так что теперь - на заправку и снова колесить!

После диагностики необходимость замены задних амортизаторов подтвердилась. Новые демпферы более энергоемки,  чем устанавливаемые на Accent ранних поставок.

Проверка остальных элементов подвески никаких проблем не выявила: люфтов нет, сайлент-блоки целы.

После диагностики необходимость замены задних амортизаторов подтвердилась. Новые демпферы более энергоемки, чем устанавливаемые на Accent ранних поставок. Проверка остальных элементов подвески никаких проблем не выявила: люфтов нет, сайлент-блоки целы.
Учитывая интенсивный режим эксплуатации на разных дорогах  -  от автострад до разбитых проселков и брусчатки, нелишне было проверить состояние всех ступичных подшипников.

Учитывая интенсивный режим эксплуатации на разных дорогах - от автострад до разбитых проселков и брусчатки, нелишне было проверить состояние всех ступичных подшипников.

ТО-1 на 15 000 км

Фильтр масляный

55 грн.

Фильтр воздушный

168 грн.

Масло Shell Helix Ultra 5W-40 (4 л)

360 грн.

Прокладка сливной пробки

8 грн.

Проверка/продувка фильтра cалона

36 грн.

Стоимость инспекции и работ

319 грн.

Итого 944 грн.