BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Тест-драйв Audi Q3: Плановое внедрение

PDFПечатьE-mail

Пришло время, когда Audi Q3 начала щекотать нервы конкурентам с их компактными кроссоверами в премиум-сегменте. Как показало во время тест-драйва наше знакомство на дорогах Украины, "младший кю" - не мажорный отпрыск знатного семейства, свои фамильные гены он использует для создания собственного имиджа на рынке.

Тест-драйв Audi Q3

Что касается автомобильных вкусов, то тут мы не во всем солидарны с Европой, у нас есть свои предпочтения. Наличие полного привода и большого дорожного просвета - одно из них. Хотя компактный формат все больше в моде и в Украине. Даже те производители, от которых не ожидаешь подобного шага, шокируют мир своими моделями. А что уж говорить про Audi, у которой имеются фирменная система полного привода quattro, опыт постройки кроссоверов и проверенная на VW Tiguan и Skoda Yeti платформа, адаптированная так, чтобы ходовые качества Audi Q3 отвечали требованиям премиум-класса.

Альтернатива

Mini Cooper S Countryman ALL4

BMW X1 xDrive20i

Mini Cooper S Countryman ALL4 (184л. с.) АКП от 347 933 грн.* BMW X1 xDrive20i (184 л. с.) Steptronic от 371 675 грн.*
Infiniti EX25 AWD

Infiniti EX25 AWD (222 л.с.) АКП от 465 205 грн.*

* По курсу НБУ на 12.01.2012 г.

Ставка на премиум

Стоимость базовой 170-сильной полноприводной версии Audi Q3 2.0 TFSI quattro с "механикой" составляет 32700 евро. Цены конкурентов BMW X1 xDrive20i (33720 евро) и Mini Cooper S Countryman ALL4 (32050 евро), как видим, практически такие же. Эти же две модели остаются главными соперниками и для тестируемой 211-сильной версии Audi Q3, хотя она стоит минимум 37900 евро. И тут на сцене появляется еще один оппонент - Infiniti EX25 AWD. Он, правда, дороже, но помощнее (222 л. с.) и уже изначально оснащен практически всем оборудованием, за которое в других машинах придется доплачивать. Чуть дороже стоит еще один новичок - 5-дверный Range Rover Evoque с 240-сильным бензиновым турбомотором. Так что легкой жизни у Q3 не будет, ему есть перед кем демонстрировать свои способности.

Новинка из Ингольштадта достаточно точно передает дизайнерские черты более старших представителей семейства Q. Но вы никогда не спутаете это авто ни с одним из его "собратьев" даже издалека благодаря решетке радиатора со скошенными верхними углами, характерной для всех новых Audi, а ночью узнать его помогут светящиеся "скобы": молочного цвета в огнях дневного света и красные - в задних габаритах.

Сразу видно, что Q3 ориентирован на городскую жизнь. Поэтому и клиренс у модели "легковой" - всего 170 мм. Хотя постоянный полный привод, небольшая колесная база и короткие свесы позволяют достаточно уверенно проезжать и по пересеченной местности. Да и вид у машины получился поджарый и подтянутый.

При этом за высоким водителем или передним пассажиром сидишь, не упираясь коленями в спинки передних кресел. Поддерживать головой потолок тоже не приходится - места над головой неожиданно много! И наклон спинки удачный. Хотя видно, что трансформации салона придавали далеко не первостепенное значение. У пассажиров второго ряда нет откидных столиков и диван не сдвигается.

Жесткая полка в багажнике Q3 не стучит, не скрипит, выдерживает довольно высокую нагрузку. Неудобство в том, что полка не поднимается вместе с крышкой багажника и при перевозке высокого груза ее некуда спрятать.

Спереди Audi Q3 предлагает удобные и в меру жесткие кресла. В нашей машине только интенсивность поясничной поддержки меняется электроприводами, все остальные регулировки водительского кресла - механические. Это не создает проблем, так как диапазон перемещения и количество настроек достаточные. В спортивных сиденьях при помощи выдвижного валика меняется длина подушки. А вот ручку, которой регулируется наклон всего кресла, не каждый сразу и найдет. Она расположена в непривычном месте - в передней части кресла. Даже при самой низкой посадке стойки кузова в поворотах не мешают, но невысокие объекты могут легко скрыться за капотом. А парктроники даже на такой машине - опция.

Интерьер немного напоминает салон Audi А1 - блоки управления микро&shy-климатом, аудиосистемой и вспомогательными системами разнесены по отдельным ярусам торпедо. Так что все удобно и знакомо. Переключателями пользуешься настолько естественно, будто уже ездил на Audi Q3 раньше. Хотя до этого момента такая возможность выпала только моему коллеге в Швейцарии ("АЦ" № 30&rsquo-2011).

Тест-драйв Audi Q3

Руль нового дизайна исобственная архитектура торпедо. Сходство с А1 можно уловить разве что в ступенчатой центральной консоли, блоке мультимедийной системы и торчащем мониторе. Он прячется иоткрывается вручную.
Тест-драйв Audi Q3

Тест-драйв Audi Q3

Это приборы бензиновой версии. Если хотите увидеть тахометр и низкий расход топлива дизельной машины, то такая Audi Q3 2.0TDI quattro (177 л. с.) стоит в Украине минимум 38600 евро. Рукоятки регулировки температуры климат-контроля без фиксированных положений применялись на Audi и ранее.
Тест-драйв Audi Q3

Тест-драйв Audi Q3

Начиная с базовых версий, Q3 оснащены электро&shy-механическим стояночным тормозом. Хочется больше остроты в реакциях силового агрегата? Для этого есть спортивный режим работы трансмиссии ивозможность ручного выбора передач.
Тест-драйв Audi Q3

Тест-драйв Audi Q3

Ручка регулировки наклона кресла спрятана очень хорошо. Не каждый ее найдет сразу. Задний диван позволяет расположиться очень удобно, носреднему пассажиру мешает высокий тоннель в ногах.
Тест-драйв Audi Q3

Тест-драйв Audi Q3

Задний ряд нельзя сдвигать, не говоря уж о возможности вынимать отдельные части дивана, изменяя компоновку. Сложенные спинки не образуют ровной поверхности. Благодаря общей с Tiguan платформе мотор у Q3 расположен поперечно изанимает меньше места. Ставка на проверенное

Тандем из бензинового 211-сильного мотора и роботизированной трансмиссии S-Tronic удачно настроен для обычной езды. Машина легко, но с ощутимым напором набирает скорость и ненавязчиво ускоряется как с места, так и сходу. Вверх коробка переключается мягко и старается максимально держать более высокие передачи, дабы экономить топливо. Но на резкое нажатие акселератора она откликается без спортивной молниеносности.

В режиме Sport трансмиссия активнее использует пониженные передачи и переключается при более высоких оборотах двигателя. Но и езда становится более дерганной. Самостоятельно выбирать передачи легко подрулевыми переключателями или стильным рычагом.

Системы Audi drive select и адаптивного шасси на нашей машине не было. Так что ощутить эффективность работы экономичного режима Efficiency мы не могли, как и менять настройки подвески. Но и обычная ходовая в меру сбитая и комфортная. На разбитый асфальт под колесами Q3 реагирует молча. На неровной дороге машину трясет не настолько сильно, чтобы она прыгала. Раскачки и кренов в пологих виражах Q3 не допускает. Конечно, ощущается, что в ходу нет благородства, свойственного автомобилям с подвеской с электронно управляемыми аморизаторами. Ее можно заказать для Q3, но это поднимет стоимость машины. Среди многочисленных опций для этого авто есть и система самостоятельной парковки. С ней Q3 будет способен самостоятельно параллельно и перпендикулярно становиться в ряд.

Хотя и без помощника довольно легкий руль позволяет Audi Q3 легко маневрировать на парковках. И пусть в быстрых поворотах хочется больше информативности рулевого управления, но нащупывать траекторию не приходится. Полный привод quattro с многодисковой муфтой с электронным управлением от Magna-Steyr в качестве межосевого дифференциала 95% тяги отдает на передние колеса. Однако в случае их проскальзывания плавно меняет соотношение, делая это незаметно для водителя. И повороты Q3 проходит с надежностью более крупного и тяжелого авто.

В Audi Q3 нет огонька и задора, но он удобен при обычной каждодневной езде, легко и естественно управляется, современно выглядит. И нет никаких сомнений в том, что в нашей стране за рулем этого компактного кроссовера окажется очень много женщин. Спортивное и информативное, но в то же время более тяжелое рулевое управление, излишняя агрессивность силового агрегата и острота реакций, требующая точного и правильного управления, им ни к чему. А кто захочет получить все это от Audi Q3, пусть подождет выхода модели с 310-сильным пятицилиндровым 2,5-литровым TFSI под капотом. С таким двигателем Q3 окажется вне конкуренции в своем классе. Данная версия должна появиться в Украине во второй половине этого года.

Тест-драйв Audi Q3

В Украине 211-сильная Audi Q3 предлагается только с роботизированной коробкой S-tronic.
Тест-драйв Audi Q3

Тест-драйв Audi Q3

Новинка изИнгольштадта довольно точно передает дизайнерские черты более старших представителей семейства Q, но вы никогда не спутаете ее нисодним из"собратьев". Audi Q3 не пытается казаться больше, чем есть на самом деле. Покатая крыша лежит на стойках с сильным наклоном. Резюме Кузов и комфорт Несмотря на скромные размеры, в салоне Q3 хватает места на обоих рядах. Видно, что трансформации салона придавали далеко не первостепенное значение. Силовой агрегат и динамика Силовой агрегат отличается мягкой покладистой работой. В салоне в любом случае достаточно тихо. Роботизированная коробка работает с прицелом на экономию, но при желании позволяет легко ощутить присутствие 211 л. с. и 300 Нм под капотом. Мотор с непосредственным впрыском требователен к качеству топлива. В нашей стране силовые агрегаты - фиксированные и выбрать 211-сильную версию с "механикой" или 170-сильную с "роботом" нельзя. Финансы и оснащение Начальная стоимость машины - на уровне основных конкурентов. Большой список дополнительного оборудования позволяет создать комплектацию, максимально соответствующую личным требованиям. Правда, и стоимость авто может существенно вырасти. Более крупная Audi Q5 стоит на 6000 - 7000 евро дороже Q3 с аналогичным силовым агрегатом. Есть над чем задуматься.

Audi Q3

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4385/1831/1603

База, мм

2603

Колея передн./задн., мм

1571/1575

Клиренс, мм

170

Масса снаряженная/полная, кг

1640/2165

Объем багажника, л

460/1365

Объем бака, л

64

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1984

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

155(211)/5000 - 6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

300/1800 - 4900

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

7-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/50 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

230

Разгон 0 - 100 км/ч, с

6,9

Расх. трасса - город, л/100 км

6,4 - 10,2

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1800

Мин. стоимость, грн.*

387 843

Стоимость тест. авто, грн.*

498 113

*По курсу НБУ на 12.01.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..