орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Зимой следует быть осторожным не только на дороге. При возникновении страхового случая в холодное время года автовладельцам придется учитывать массу нюансов. Иначе страховщики могут "упасть на мороз", то есть отказать в выплате возмещения.
По большому счету, специфических "зимних" условий в полисах КАСКО не бывает - все основные риски прописаны и заложены в стандартных условиях договоров страхования. Но ряд "скользких" оговорок и двояких формулировок особенно важен именно зимой.
К зиме готов?Получить выплату по любому ДТП практически невозможно, если машина не адаптирована к погодным условиям. "Во всех договорах предусмотрено, что в зимний период на автомобиле должны быть зимние шины", - объясняет директор департамента партнерских продаж СК "Брокбизнес" Вера Соботович. Причем компании зачастую оговаривают даже период езды в зимней "обуви" (с 15 ноября по 15 марта или с 15 октября по 15 апреля) либо погодные условия "переобувки": внезапно выпавший снег, а также температуру, которая упорно держится на отметке около ноля градусов в течение 2-3-х дней подряд.
Необходимо больше заботиться и об исправности авто. Так, если окажется, что в машине не работают дворники или перегорела лампочка, то, попав в ДТП во время снегопада или дождя, не выплату можно не рассчитывать.
Одной из самых распространенных зимних проблем является гололед, который даже в крупных городах не редкость. Осенью подобным эффектом обладает и слой мокрых листьев. Но получить выплату после ДТП на гололеде не так легко. Во-первых, понятие "гололед" должно входить в расшифровку риска "стихийные бедствия", которая обычно приводится в правилах страхования. Во-вторых, согласно классификатору чрезвычайных ситуаций (ДК 019-2001) гололед относится к стихии лишь тогда, когда толщина льда на дорожном покрытии составляет более 20 мм. И если окажется, что причиной ДТП стала замерзшая лужица, то не исключено, что страховщик откажет в выплате, списав это на халатность дорожных служб. И компенсацию придется требовать с них, хотя шансы в данном случае очень малы.
Для того чтобы страховщик не смог отказать в выплате, придется ему доказывать наличие гололеда. Во-первых, на место аварии лучше вызывать не только гаишников (которые зафиксируют наличие скользкого покрытия в схеме ДТП), но и свидетелей, а также представителей дорожной службы, хотя их присутствия добиться очень непросто. Во-вторых, в таком случае придется делать подробную фотосъемку места аварии, а впоследствии требовать от дорожников справку, подтверждающую неудовлетворительное состояние дороги.
При ДТП, произошедшем в результате неблагоприятных погодных условий (сильная метель, гололед, снегопады и т. д.), некоторые страховщики требуют от страхователя справку метеорологической службы, подтверждающей факт наличия определенных неблагоприятных погодных условий, послуживших причиной аварии. "Невозможность предоставить такую справку оборачивается для страхователя отказом в выплате страхового возмещения", - объясняет Елена Горшкова.
Не менее распространенная ситуация, когда автомобиль повреждается вылетающими из-под колес камнями или замерзшими комьями снега. Эти случаи не являются стандартными и изначально могут быть не внесены в договор. "В полисе должны присутствовать такие риски, как падение объектов и предметов, вылет из-под колес твердых фракций, попадание камней и т. п.", - советует заместитель председателя Правления СК "Краина" Дмитрий Довгаленко.
Кстати, формулировка "попадание предметов" должна распространяться и на случаи, когда автомобиль поврежден упавшей с крыши дома сосулькой или веткой дерева, отломавшейся под весом снега или наледи. Потому что если эти страховые инциденты будут относиться к "стихийным бедствиям", то таковым, например, является только налипание снега на деревьях или электропроводах при его толщине более 35 мм. А лед, пролежавший на крыше дома всю зиму и во время оттепели ставший упавшим с неба "сюрпризом", к стихии отнести не получится.
Поэтому страховщик вполне резонно может отказать в выплате, сославшись на некачественную работу коммунальщиков, не позаботившихся о том, чтобы с крыш не свисали гроздья сосулек. В некоторых случаях падение льда потребует еще и справки из жэка, добиться которой тоже нелегко, так как признавать свою вину жилищно-эксплуатационная контора вряд ли захочет. "К тому же, жэк несет ответственность только за жилой фонд, а также те нежилые помещения, с владельцами которых заключены договоры на обслуживание", - уточняет Елена Горшкова, эксперт департамента андеррайтинга и методологии СК "Универсальная". И если здание "бесхозное", привлечь к ответственности будет некого.
С другой стороны, если в полис включен риск "падение предметов" или "попадание льда и камней", достаточно будет вызвать ГАИ и зафиксировать страховое событие. Когда небольшие убытки в размере 3 - 5% страховой суммы такой справки не требуют, достаточно лишь вызова аварийного комиссара.
"Если же машина повреждена вследствие падения снега, сброшенного во время чистки крыши дома, это относится к "противоправным действиям третьих лиц", - подсказывает Александр Мельничук, менеджер по связям с общественностью и коммуникациям СГ "PZU Украина". Это же касается и случаев, когда, например, при очистке дороги от снега и льда автомобиль повредят коммунальщики.
В некоторых ситуациях КАСКО бессилен, несмотря на максимальное количество включенных рисков. В частности, речь идет о повреждении кузова и дисков авто вследствие действия солей и реагентов, которыми посыпают дороги. "Не является страховым случаем и обмерзание автомобиля, в результате которого повреждено лакокрасочное покрытие", - уточняет Дмитрий Довгаленко.
Кроме того, ни одна компания не согласится платить за восстановление авто после гидроудара, который практически "убивает" мотор в результате попадания воды через воздухозаборник. Этот риск - исключение во всех договорах КАСКО, независимо от их престижа и стоимости, поскольку гидроудар нередко связан с халатностью автовладельца из-за езды по глубоким лужам. Так что не зная броду...
Читай и выполняйПри заключении договора страхования автомобиля на зиму важно тщательно изучить перечень рисков и их расшифровку. Кроме того, следует ответственно относиться к требованиям страховой компании по эксплуатации ТС, а также проследить, чтобы в договоре содержался четкий перечень документов, которые необходимо предоставить при наступлении каждого, даже очень редкого страхового случая. Тогда выплату получит страхователь, а страховой компании придется разбираться с виновниками самостоятельно.
Чем подтвердить страховой случай?
Страховое событие
Необходимые справки/акты
Гололед, повреждение дорожного покрытия
От ГАИ и дорожной, иногда - метеорологической службы
Попадание льда, камней, падение снега скрыш, деревьев
От ГАИ, коммунальных служб или метеорологов
Повреждение авто вследствие халатности/действий третьих лиц
Из РОВД
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..