BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Тест-драйв Opel Astra GTC: Компактный турист

PDFПечатьE-mail

Первое поколение Astra GTC (Grand Turismo Compact) стало очень популярным. На долю GTC пришлось 15% продаж всего предыдущего поколения Astra, и за пять лет своих владельцев нашли 400 тысяч трехдверных модификаций. С наследницей этой модели - новой Astra GTC мне довелось познакомиться на тест-драйве в курортной Пальма де Майорке.

Тест-драйв Opel Astra GTC

Маркетологи Opel возлагают немалые надежды и на второе поколение Astra GTC. Во многом успех модели зависит от дизайна, с чем у Opel все в порядке. Машины этой марки можно по праву назвать одними из самых красивых среди немецких авто. Что касается кузова, то GTC по сравнению с пятидверной Astra - абсолютно другая машина: их объединяют лишь три одинаковых кузовных элемента.

Интерьер модификации GTC мало чем отличается от обычной Astra нового поколения. Спортивных ноток тестируемому автомобилю прибавляют опционные кожаные сиденья с развитой боковой поддержкой и выдвижным валиком для ног, но, как оказалось впоследствии, на их место просятся спортивные "ковши". В салоне - традиционный для современных Opel "центр управления полетом". По количеству кнопок этот авто может заткнуть за пояс многих конкурентов, но вопрос, зачем их столько? Конечно, владелец со временем привыкает, но в формате тест-драйва это мука. Сразу отыскать нужную из более чем сорока кнопок на центральной консоли непросто. А ведь многие из функций, активируемых целым рядом кнопок, можно объединить в одну - например, переключение потоков воздуха, изменение режима работы подвески или блокировки центрально замка.

Тест-драйв Opel Astra GTC

Тестируемая Astra GTC оснащена системой, контролирующей дистанцию, рядность движения и, кроме того, распознает дорожные знаки, выводя их информацию натабло.
Тест-драйв Opel Astra GTC

Тест-драйв Opel Astra GTC

Снизу, в центре консоли, - разъем для SD-карты, гнездо для флешки и AUX. Щиток приборов ничем не отличается от установленного в пяти&shy-дверной версии. В спортрежиме серая окантовка колодцев становится красной.
Тест-драйв Opel Astra GTC

Тест-драйв Opel Astra GTC

Кожаный салон испортивные кресла с регулировкой высоты электрорегулировкой поясничной поддержки доступны в качестве опции.

Открыть багажник - дело непростое для непосвященных. Opel здесь предложил небольшой квест. Поиски кнопки в углублении крышки багажника и салоне не увенчались успехом. Оказалось, ларчик открывается просто - нужно лишь нажать на эмблему Opel, что, кстати, очень удобно. Да и сам отсек в 380 л - один из самых больших в классе. Можно сложить спинки заднего дивана. Правда, ровный пол не получится, спинки лежат под небольшим углом. Кроме того, здесь двойной пол, и опускать или поднимать его - дело одной секунды.

Базовая версия GTC оснащена 1,4-литровым 100-сильным бензиновым мотором. Правда, в тестовом парке таких авто не было. В первый же день за рулем 2,0-литровой 165-сильной турбодизельной версии стало заметно, что мотор не для этого шасси - не хватает его. Хотя и едешь быстро, и максимальная тяга доступна в широком диапазоне оборотов, позволяя не так часто отвлекаться на переключения передач, но без огонька он. Другое дело - бензиновая 1,6-литровая "турбочетверка": она мощнее всего на 15 "лошадок", но разница в поведении машин очень заметна. И хотя "бензинка" проигрывает в крутящем моменте менее мощному турбодизелю целых 120 Нм и 150 Нм в овербусте, полка максимального крутящего момента у бензинового мотора куда шире. Так, если максимум турбодизеля доступен в диапазоне 1750 - 2500 об/мин, то у бензиновой четверки - с 2200 до 5400 об/мин. Поэтому машина с бензиновым мотором намного реже требует переключения передач. Хотя по расходу топлива, естественно, полное превосходство у турбодизельного мотора. При активном драйве по горным серпантинам Пальма де Майорки, по данным маршрутного компьютера, расход турбодизельной GTC так и не превысил отметки в 10 л на 100 км. В то же время бензиновая версия "кушала" почти 18 л. Хотя, выехав на ровное покрытие и обнулив расход, я отметил, что потребление топлива составило 7,5 литра на "сотню". Украинским покупателям будет предложен широкий выбор моторов - четыре бензиновых мощностью от 100 до 180 л. с. и один 130-сильный турбодизель.

По управляемости Astra GTC, пожалуй, один из лучших переднеприводных автомобилей, на которых мне доводилось ездить.

Тест-драйв Opel Astra GTC

Тест-драйв Opel Astra GTC

180-сильный бензиновый турбомотор - самый мощный изпредлагаемых для новой Astra GTC. Запасного колеса наевропейских GTC нет, его заменяет ремкомплект скомпрессором. У нас GTC будут продаваться традиционной запаской.
Тест-драйв Opel Astra GTC

Тест-драйв Opel Astra GTC

Багажник объемом в 380 литров - один из самых больших вклассе. Кроме того, погрузочный проем довольно широк.

Однако для меня так и осталось загадкой то, почему новая GTC стала менее мощной и быстрой, чем ее предшественница. Так, если предыдущее поколение Astra GTC оснащалось 200-сильным мотором, то максимум новинки - 180 "лошадок". Да и до "сотни" новая GTC разгоняется за 8,3 секунды, тогда как ранее - на 0,5 с быстрее. Возможно, для любителей быстрой езды опелевцы приготовили сюрпризы на будущее?

Управляется Astra GTC просто отлично: выражение "в повороте как по рельсам" здесь вполне применимо. Этот автомобиль буквально создан для прохождения виражей. И лучшая управляемость по сравнению с пятидверной Astra достигнута не просто установкой более жесткой подвески. Как и кузов, шасси здесь существенно изменилось. Например, колесная база GTC - на 10 мм больше, чем в пятидверной Astra. Кроме того, в нашей версии была установлена опционная система FlexRide, включающая в себя регулируемые амортизаторы. C ними можно менять характер работы подвески, выбирая между режимами Sport, Tour и Normal. Вместе с жесткостью амортизаторов меняется алгоритм работы ABS и ESP.

В обеих версиях, на которых удалось поездить, машина оснащалась 6-ступенчатой "механикой". Но покупателям будет доступна и автоматическая трансмиссия с аналогичным количеством ступеней.

Пожалуй, в отличном тандеме "мотор&amp-подвеска" мне не хватило лишь большей четкости переключения. Нет, рычаг механизма выбора передач работает четко, но его ход мог быть и меньше. Кроме того, при активной езде следует выдвигать вперед подлокотник. Тогда локоть постоянно находится на нем, но в ином случае при включении второй, четвертой или шестой передач то и дело упираешься в подлокотник. А это очень неприятно, особенно когда гасишь скорость мотором перед входом в поворот.

Под стать подвеске информативные и мощные тормозные механизмы. Дозировать усилие очень легко, при небольшой скорости машина плавно и уверенно замедляется. Но в случае экстренного торможения авто буквально вгрызается колесами в асфальт, и ты просто повисаешь на ремнях безопасности. Отличный автомобиль, чтобы отучить пассажиров он дурацкой привычки не пристегиваться, а водителя - резко тормозить.

Тест-драйв Opel Astra GTC

Самая быстрая Astra с индексом OPC, оснащенная 280-сильным мотором, дебютирует уже в марте этого года.

"Вторая" Astra GTC, конечно, менее быстра и экстремальна, чем ее предшественница. Но новинка оказалась понятной и очень безопасной в управлении машиной. За рулем Astra GTC даже посредственный водитель почувствует себя Шумахером, а что уж говорить, когда она окажется в умелых руках! Кому же этого всего покажется мало, пусть дождется весны. На Женевском автосалоне дебютирует экстремальная, 280-сильная Astra OPC. В Украине Astra GTC появится уже в марте: в одинаковой комплектации 100-сильная модификация GTC дороже пятидверной Astra на 2200 евро. То есть Astra GTC в комплектации Enjoy и с 1,4-литровым мотором по сегодняшнему курсу будет стоить от 213500 гривен.

Иной коленкор
Тест-драйв Opel Astra GTC

Передняя подвеска HiPerStrut, установленная на Astra GTC (фото слева), существенно отличается от той, что на пятидверной Astra (фото справа). У GTC, как и на старшей модели Insignia OPC, - отдельные поворотные кулаки. В качестве опции GTC может оснащаться амортизаторами с изменяемой жесткостью. Кроме заниженного на 15 мм клиренса, у GTC на 10 мм больше колесная база, шире колея на 40 мм впереди и на 30 мм сзади. Задняя подвеска - как на пятидверном хэтчбеке. Но, напомним, она непростая - с механизмом Уатта, поэтому компактнее и легче многорычажки, однако обеспечивает почти такую же управляемость. Данная подвеска за счет системы тяг поглощает до 80% поперечных нагрузок. Это позволяет конструкторам использовать более податливые сайлент-блоки, что, в свою очередь, положительно отражается на комфорте.

Тест-драйв Opel Astra GTC

Тест-драйв Opel Astra GTC

Передняя подвеска HiPerStrut, установленная на Astra GTC (фото слева), существенно отличается от той, что на пятидверной Astra (фото справа). Резюме Кузов и комфорт Внешность Astra GTC с широким и приземистым кузовом, безусловно, привлекает внимание. В салоне просторно, а один из самых больших в С-классе багажников - то, что нужно
для путешествий. В отличие от первого поколения GTC интерьер новинки имеет меньше отличий от своей пятидверной версии. Кнопок на передней консоли слишком много. Силовой агрегат и динамика Управляемость - главный козырь модели. Потенциал машины раскрывает наиболее мощный 180-сильный мотор. На месте владельца новой GTC я был бы не в восторге, зная, что предыдущее поколение данной версии мощнее и быстрее. Большой ход рычага переключения КП. Финансы и оснащение Украинцам будет доступен широкий выбор силовых агрегатов, включающий пять моторов и два типа трансмиссии. Традиционно покупателю Opel предложат широкий выбор опций, среди которых и поворотные биксеноновые фары. Стоимость 213500 грн. для базовой версии Astra GTC довольно велика.

Opel Astra GTC

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4466/1840/1482

База, мм

2695

Клиренс, мм

150

Масса снаряж./полн., кг

1393/2060

Объем багажника, л

380/1165

Объем бака, л

56

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. турбо

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1598

1956

Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин

132(180)/5500

121(165)/4000

Макс. кр. мом., Нм/ об/мин

230/2200 - 5400

350(380*)/ 1750 - 2500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

235/45 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

220

210

Разгон 0 - 100 км/ч, с

8,3

8,9

Расх., топлива трасса - город л/100 км

5,9 - 9,3

4,3 - 5,7

* Overboost

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..