BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Зимний экстрим

PDFПечатьE-mail

Чтобы получить удовольствие от езды по ледовым и снежным трассам, этой зимой, очевидно, придется отправиться куда-нибудь за пределы Украины, например, за Полярный круг. Мы не раз бывали в тех местах по долгу службы и на 100% уверены, что любителям экстрима там будет чем заняться.

Школа зимнего вождения

Хотя в Заполярье доминируют самые разнообразные развлечения на лыжах, сноубордах и санках, в том числе с оленьими и собачьими упряжками, здесь могут "отвести душу" и любители техники с мотором. Причем в их распоряжении не только снегоходы, которые можно арендовать на каждом углу в курортных поселках и городках, но и всевозможная колесная техника - от картов и багги до раллийных Mitsubishi, Subaru. Организаторами покатушек выступают школы зимнего вождения - как учрежденные автопроизводителями (чаще - спорткаров и моделей со спортивной историей), так и частные, а также различные автоклубы. Здесь же, в финском Заполярье, свои тренинги проводит компания Porsche для владельцев машин этой марки (www.porsche.com).

И если зима нас все-таки не побалует в рождественские каникулы снегом и льдом, можно отправиться в заполярные широты, а заодно и проведать Деда Мороза, который живет в пригороде финского городка Рованиеме. Наилучшее время для этого - вторая половина февраля и первая половина марта. Температура воздуха в этот период более щадящая - от минус 15 до минус 2-3 градусов по Цельсию.

Школы зимнего вождения можно найти и в других уголках света - везде, где есть снег. Например, у BMW и Suzuki такая школа работает в Альпах, у Bridgestone - в Северной Америке (www.winterdrive.com). Там же, в Канаде, находится зимняя школа клуба Motorsport из Оттавы. Можно также воспользоваться услугами он-лайн школы зимнего вождения компании Michelin, не покидая пределы Украины (www.michelinwintercenter.com).

Дрифт

Любителям дрифтовых покатушек советуем поучиться или поразмяться в немецкой школе "дрифт и драйв" (drift-and-drive), которая в пятидесяти километрах от Рованиеме оборудовала более десятка снежных и ледовых трасс разной сложности общей длиной 20 км. Обучают здесь на Mitsubishi Lancer Evolution Х. Заезды проводятся в рамках специальной трехдневной программы, согласно которой два дня вы тренируетесь на снежных и ледовых трассах (последние проложены на замерзших озерах), а на третий день участвуете в снежном сафари на снегоходах. За рулем раллийного "эволюшина", "обутого" в шины со спортивными шипами, получаешь абсолютно новые ощущения от процесса вождения, недоступные на серийных машинах и на обычных дорогах. С одной стороны, лед и снег пугают своими низкими сцепными свойствами, а с другой - спортивные шипы и полный привод "лансера" дают возможность ехать на этих покрытиях на порядок быстрее, и от подобной езды просто захватывает дух. Но главное, что здесь ты имеешь возможность побыть "в шкуре" автоспортсмена, чему-то научиться и даже сбросить несколько килограммов лишнего веса. Ну а для получения финальной порции адреналина вам предложат прокатиться в качестве штурмана с профессиональным гонщиком. Причем ехать придется уже в темноте по лесной снежной трассе со множеством поворотов и трамплинов. Для этих трасс используют специально подготовленный Evolution, который в отличие от тренировочных машин имеет более "зубастую" "обувь" с 6-7-миллиметровыми шипами. Для 95% тех, кто имеет водительские права, скоростной режим и динамика в этом заезде наверняка покажутся ураганными. "Зубастые" шины так прочно держат дорогу, как будто Lancer идет не по снежной укатанной трассе, а по асфальту. Интенсивные разгоны и торможения, прыжки с трамплинов и сумасшедшая скорость в лесной темноте поначалу заставляют жалеть, что ты все-таки отважился на это безумие, но через пять - десять минут тебя "отпускает", и тогда начинаешь искренне восхищаться мастерством пилота. Кстати, людям со слабым вестибулярным аппаратом вряд ли стоит так рисковать, а все остальные наверняка поймут, что до этого они просто играли в детские игры...

Любителям дрифтовых покатушек советуем поучиться или поразмяться в немецкой школе

Любителям дрифтовых покатушек советуем поучиться или поразмяться в немецкой школе

Для минимизации последствий вылета с трасс машины обшили

Для минимизации последствий вылета с трасс машины обшили

Для минимизации последствий вылета с трасс машины обшили "броней" - нижняя часть бампера и пороги имеют фартуки из 4-миллиметровой стали. В заднем бампере нижнюю часть, наоборот, обрезали, чтобы исключить его обрыв при цеплянии снежных брустверов во время дрифта и упростить крепление буксировочного троса.
Чтобы 2,0-литровый мотор тренировочных Evolution мог реализовать силу 295коней на льду, машины обули в специальные 18-дюймовые шины Kumho I&rsquo-ZEN WIS (KW19), блоки протектора которых вместо ламелей вооружили спортивными шипами высотой 4-5 мм. Для упрощения обучения начинающих драйверов применяются машины с роботизированной трансмиссией свозможностью ручного переключения.

Чтобы 2,0-литровый мотор тренировочных Evolution мог реализовать силу 295коней на льду, машины обули в специальные 18-дюймовые шины Kumho I&rsquo-ZEN WIS (KW19), блоки протектора которых вместо ламелей вооружили спортивными шипами высотой 4-5 мм. Для упрощения обучения начинающих драйверов применяются машины с роботизированной трансмиссией свозможностью ручного переключения.

Чтобы 2,0-литровый мотор тренировочных Evolution мог реализовать силу 295коней на льду, машины обули в специальные 18-дюймовые шины Kumho I&rsquo-ZEN WIS (KW19), блоки протектора которых вместо ламелей вооружили спортивными шипами высотой 4-5 мм. Для упрощения обучения начинающих драйверов применяются машины с роботизированной трансмиссией свозможностью ручного переключения.

Стоимость тренинга*

Разновидности тренингов

Комплектация авто

Стоимость, евро

Базовый тренинг

два водителя на одном автомобиле

3 190

Интенсивная программа

один водитель на одном автомобиле

5 590

Спаренный тренинг (два разных курса)

два водителя на одном автомобиле

5 890

*В стоимость входит размещение в отеле, питание, страховка и сафари на снегоходах

Картинг-багги

Любители малой колесной техники могут расслабиться в "экшионпарке" (actionpark) в поселке Саариселка недалеко от Ивало. Здесь к вашим услугам снежно-ледовые картинговые треки и трассы для мини-багги. "Обувь" у этих мини-каров тоже "зубастая" - со множеством спортивных шипов. Несмотря на это, картинг на ледовой трассе может стать хорошим подспорьем при обучении дрифтованию в ранее упомянутой школе дрифта. Именно здесь, когда перед глазами - колеса карта, начинаешь понимать важность угла поворота руля и умения работать педалью газа. Багги, в свою очередь, дает ощутить прелесть полета с трамплинов.

Картинг-багги

Картинг-багги

Раллийные трассы

В "экшионпарке", помимо картингов и багги, есть и более серьезные машины. Здесь вас могут "прокатить с ветерком" на Subaru Impreza WRХ STi. Помимо этого есть возможность потренироваться как на снежных, так и на ледовых трассах на спортивных и серийных автомобилях. Для этого предусмотрена специальная обучающая программа зимнего вождения. Здесь есть реальная возможность научиться чувствовать и находить грань потери контроля над серийными автомобилями, а также сравнить их возможности со способностями спортивных машин. В данном парке можно заранее заказать специальные обучающие программы, а не менее чем за день - забронировать трассы для стандартных обучающих программ и раллийного экстрима.

Если сомневаетесь в необходимости электронных систем активной безопасности, например, ESP, можете исследовать поведение автомобиля, отключив данного помощника.

Если сомневаетесь в необходимости электронных систем активной безопасности, например, ESP, можете исследовать поведение автомобиля, отключив данного помощника.

Если сомневаетесь в необходимости электронных систем активной безопасности, например, ESP, можете исследовать поведение автомобиля, отключив данного помощника.

Если сомневаетесь в необходимости электронных систем активной безопасности, например, ESP, можете исследовать поведение автомобиля, отключив данного помощника.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..