орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
В начале декабря в Карпатах была настоящая зима. Нафестивале внедорожников "УкрАвто 4х4" с ледяными дорогами сражалось около тридцати внедорожников и несколько полноприводных легковушек.
Тест-драйв внедорожников не предвещал экстрима: Прикарпатье встречало асфальтовыми трассами, специально устроенным полигоном и каменистыми горными серпантинами. Но как только колонна подъехала к селу Поляница, где расположен горнолыжный курортный комплекс Буковель, вдруг все изменилось. В первый день участники штурмовали горы в направлении туристической базы "Драгобрат", взбираясь на высоту порядка 1200м. Подъем, перемежающийся короткими спусками, крутыми поворотами и мостиками через горные речки, преподнес нам много сюрпризов.
За день до приезда прошел дождь, за ночь земля покрылась ледяной коркой. И без того малоприятные каменистые дороги с колеями от тяжелого местного транспорта (ЗИЛ-131, ГАЗ-66, "Уралы", УАЗы) превратились в труднопреодолимое препятствие. Но выпавший снег надежно укрыл обледеневшие камни и колеи. Поэтому мы смело свернули с асфальта и начали подъем.
Первые машины шли легко - плотный слой еще неукатанного снега служил опорой колесам. Те, кто шел в середине колонны и дальше, вскоре начали "плавать" по дороге. Вскоре крутизна подъемов выросла и трудности коснулись всех. Машины потеряли способность цепляться колесами за укатанный снег и "проявившийся" лед. Начались буксования, остановки, сползание в кювет и вниз. Добавил впечатлений проезжавший мимо местный ­-ЗИЛ-131, "обутый" в цепи. Даже он не преодолел критичный для многих из нас подъем, заскользил назад, едва увернувшись от припаркованных легковушек.
Горы расставили все по своим местам. Гигантский Nissan Patrol и внушительный Jeep Grand Cherokee карабкались на них, как две большие кошки, не спеша "ощупывая" колесами каждый камень. "Обутый" в слегка изношенную резину Mercedes M-Klasse предыдущего поколения беспомощно "зависал", требуя подталкивания. Два ML нового поколения на шипованных шинах шли вверх как по рельсам. После манипуляций драйвера даже Toyota Land Cruiser Prado развернуло поперек дороги - еле остановили, не дав скатиться под откос. Для пары Chevrolet Niva с механической трансмиссией образца 1970-х в данном мероприятии сложностей не было. "Паркетники" Chery Tiggo отставали, но не сдавались. Добрались до вершины и "родственники" - Chevrolet Captiva и Opel Antara в компании с Kia Sportage. Но наиболее уверенно чувствовали себя пикапы Tata Xenon, которые оказались еще теми "проходимцами": они умело останавливались и трогались, поэтому с них начали разбрасывать песок, привезенный буксующим&hellip-
Cпуск оказался не легче, но мы имели опыт подъема и груженые противобуксовочным материалом Xenon&rsquo-ы. Но все участники благополучно вернулись на базу, хотя это и заняло почти три часа.
На второй день мы покоряли перевалы возле Делятина и Надворной. Характер дорог тот же, только подъемы были затяжными, а крутизна их - меньшей.
Геометрическая проходимость
Тип привода, КП Клиренс Угол въезда/Угол рампы/Угол съезда172
23/18/28 Постоянный полный привод спринудительной блокировкой электрогидравлической муфты, 6-ст. АКП.176
24/18/23 Постоянный полный привод с автоматическим подключением заднего моста, 6-ст. АКП.178
28/18/30 Автоматически подключаемый полный привод с электромагнитной муфтой, 6-ст. АКП.190
29/н. д./28
Полный привод с центральной электромуфтой, 5-ст. МКП.200
27/22/26
Постоянный полный привод с демультипликатором иблокируемыми автоматически или принудительно межосевым изадним дифференциалами.200
38/20/36
Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором, 5-ст.МКП.200
29/20/23
Автоматически подключаемый электроникой полный привод с электромагнитной муфтой ивозможностью блокировки, CVT.200
26/20/22
Принудительно подключаемый полный привод без межосевого дифференциала, 5-ст. МКП.201
23/19/25
Постоянный полный привод, функции межколесной имежосевой блокировок выполняют электронные системы, 7-ст. АКП.202
27/22/29
Постоянный полный привод, функции межколесной имежосевой блокировок выполняют электронные системы, 7-ст. АКП.203
28/17/27
Автоматически подключаемый полный привод с демультипликатором, 6-ст. АКП.204
21/20/33
Постоянный полный привод спринудительно блокируемой электромуфтой, вариатор.205
21/20/32
Постоянный полный привод с демультипликатором иэлектронными блокировками осей, 5 ст. АКП.206
23/н. д./24
Постоянный полный привод, функции блокировок выполняет электроника, 5-ст. АКП.220
35/24/26
Полный привод, жесткая блокировка межосевого дифференциала ипониженный ряд, 7-ст. АКП.220
32/22/25
Постоянный полный привод смежосевым дифференциалом, с автоматической или принудительной блокировкой, демультипликатор, по заказу - блокировка заднего дифференциала, 5-ст. АКП.205-270
36/23/29
Постоянный полный привод с понижающей передачей, электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала, 5-ст. АКП.254
33/24/25
Автоматически подключаемый полный привод сэлектромагнитной муфтой и демультипликатором, 5-ст.МКП.197-307
33/23/27
Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, демультипликатором иблокируемыми автоматически или принудительно межосевым и задним дифференциалами, 7-ст. АКП. Группировки 4х4При правильном подборе зимних шин поведение ивозможности автомобилей в трудных дорожных условиях зависят от их класса. Внедорожники, участвовавшие в фестивале, можно разделить на три группы:
1. Компактные SUV - не рассчитаны на тяжелые условия, но могут кое-что показать благодаря клиренсу и относительно простым (с межосевой блокировкой) полноприводным трансмиссиям: Jeep Compass, JeepPatriot, Mercedes-Benz GLK, KiaSportage, OpelAntara, ChevroletCaptiva, Nissan X-Trail, Cherry Tigo, Toyota RAV4, Toyota Highlander.
2. Настоящие внедорожники - изначально создавались с ориентацией на эксплуатацию в условиях отсутствия асфальто-бетонных дорог. Залогом их успеха является большой дорожный просвет ипроверенная временем конструкция полного привода: Tata Xenon, Chevrolet Niva.
3. Большие SUV - одни оснащены серьезной трансмиссией, адругие длякомпенсации отсутствиямежколесных блокируемых дифференциалов имеют разные электронные системы, помогающие набездорожье: JeepGrand Cherokee, Mercedes-Benz M-Кlassе, Mercedes-Benz GL-Кlassе, KiaSorento, NissanPatrol, Nissan Pathfinder, ToyotaLCPrado.
На основании зимней горной разминки можно сделать некоторые выводы. Так, успешное управление автомобилем на зимних горных дорогах требует от водителя определенных навыков независимо от того, насколько сложна трансмиссия машины или как она "нафарширована" внедорожными опциями. Электронные системы меняют поведение автомобиля на снегу, льду, неровностях, подъемах и спусках. Например, они могут изменять реакцию машины на действия акселератором, не допускать буксования (иногда необходимого) колес, увеличивать поворачиваемость авто, подтормаживать колеса ипр. Электронные "посредники" влияют на ощущение автомобиля владельцем, на реакции органов управления. Поэтому перед зимним путешествием нужно не только детально изучить руководство по эксплуатации, но и ознакомиться с работой всех имеющихся систем на практике. Чтобы поездка была успешной, следует "отрепетировать" торможение - как штатной тормозной системой, так и двигателем. Также водитель должен чувствовать клиренс авто. Это пригодится на горных дорогах, где встречаются размывы, глубокие колеи и камни, способные пробить картер агрегатов. Также к зимней поездке в горы следует подготовить автомобиль. Машину необходимо "обуть" не прос­-то в зимние шины - они должны быть по возможности более новыми и не европейского, аарктического типа, с шипами. Это очень важно, так как если вы ошибетесь с выбором покрышек, любая полноприводная трансмиссия будет бессильна. Не помешает положить в багажник лопату. Песок, припасенный в пластиковой бутылке или пакете, поможет тронуться на гололеде, а прочный трос с надежными оконцовками выручит в случае обращения за помощью к тягачу. Защита двигателя и трансмиссии будет оберегать агрегаты машины от камней.
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..