BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Фестиваль внедорожников «УкрАвто 4х4»: Линейка готовности

PDFПечатьE-mail

В начале декабря в Карпатах была настоящая зима. Нафестивале внедорожников "УкрАвто 4х4" с ледяными дорогами сражалось около тридцати внедорожников и несколько полноприводных легковушек.

Фестиваль внедорожников

Тест-драйв внедорожников не предвещал экстрима: Прикарпатье встречало асфальтовыми трассами, специально устроенным полигоном и каменистыми горными серпантинами. Но как только колонна подъехала к селу Поляница, где расположен горнолыжный курортный комплекс Буковель, вдруг все изменилось. В первый день участники штурмовали горы в направлении туристической базы "Драгобрат", взбираясь на высоту порядка 1200м. Подъем, перемежающийся короткими спусками, крутыми поворотами и мостиками через горные речки, преподнес нам много сюрпризов.

За день до приезда прошел дождь, за ночь земля покрылась ледяной коркой. И без того малоприятные каменистые дороги с колеями от тяжелого местного транспорта (ЗИЛ-131, ГАЗ-66, "Уралы", УАЗы) превратились в труднопреодолимое препятствие. Но выпавший снег надежно укрыл обледеневшие камни и колеи. Поэтому мы смело свернули с асфальта и начали подъем.

Первые машины шли легко - плотный слой еще неукатанного снега служил опорой колесам. Те, кто шел в середине колонны и дальше, вскоре начали "плавать" по дороге. Вскоре крутизна подъемов выросла и трудности коснулись всех. Машины потеряли способность цепляться колесами за укатанный снег и "проявившийся" лед. Начались буксования, остановки, сползание в кювет и вниз. Добавил впечатлений проезжавший мимо местный &shy-ЗИЛ-131, "обутый" в цепи. Даже он не преодолел критичный для многих из нас подъем, заскользил назад, едва увернувшись от припаркованных легковушек.

Горы расставили все по своим местам. Гигантский Nissan Patrol и внушительный Jeep Grand Cherokee карабкались на них, как две большие кошки, не спеша "ощупывая" колесами каждый камень. "Обутый" в слегка изношенную резину Mercedes M-Klasse предыдущего поколения беспомощно "зависал", требуя подталкивания. Два ML нового поколения на шипованных шинах шли вверх как по рельсам. После манипуляций драйвера даже Toyota Land Cruiser Prado развернуло поперек дороги - еле остановили, не дав скатиться под откос. Для пары Chevrolet Niva с механической трансмиссией образца 1970-х в данном мероприятии сложностей не было. "Паркетники" Chery Tiggo отставали, но не сдавались. Добрались до вершины и "родственники" - Chevrolet Captiva и Opel Antara в компании с Kia Sportage. Но наиболее уверенно чувствовали себя пикапы Tata Xenon, которые оказались еще теми "проходимцами": они умело останавливались и трогались, поэтому с них начали разбрасывать песок, привезенный буксующим&hellip-

Cпуск оказался не легче, но мы имели опыт подъема и груженые противобуксовочным материалом Xenon&rsquo-ы. Но все участники благополучно вернулись на базу, хотя это и заняло почти три часа.

На второй день мы покоряли перевалы возле Делятина и Надворной. Характер дорог тот же, только подъемы были затяжными, а крутизна их - меньшей.

Поляница  -  Ясиня  -  турбаза

Паляница  -  Ясиня  -  Турбаза

Геометрическая проходимость

Геометрическая проходимость

Тип привода, КП Клиренс Угол въезда/Угол рампы/Угол съезда
Kia Sportage


Kia Sportage

172

23/18/28 Постоянный полный привод спринудительной блокировкой электрогидравлической муфты, 6-ст. АКП.
Opel Antara


Opel Antara

176

24/18/23 Постоянный полный привод с автоматическим подключением заднего моста, 6-ст. АКП.
Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva

178

28/18/30 Автоматически подключаемый полный привод с электромагнитной муфтой, 6-ст. АКП.
Chery Tigo


Chery Tigo

190

29/н. д./28

Полный привод с центральной электромуфтой, 5-ст. МКП.
Toyota RAV4


Toyota RAV4
Mercedes-Benz M-Klasse (W164)


Mercedes-Benz M-Klasse (W164)

200

27/22/26

Постоянный полный привод с демультипликатором иблокируемыми автоматически или принудительно межосевым изадним дифференциалами.
Chevrolet Niva


Chevrolet Niva

200

38/20/36

Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором, 5-ст.МКП.
Nissan X-Trail


Nissan X-Trail

200

29/20/23

Автоматически подключаемый электроникой полный привод с электромагнитной муфтой ивозможностью блокировки, CVT.
Tata Xenon


Tata Xenon

200

26/20/22

Принудительно подключаемый полный привод без межосевого дифференциала, 5-ст. МКП.
Mercedes-Benz GLK


Mercedes-Benz GLK

201

23/19/25

Постоянный полный привод, функции межколесной имежосевой блокировок выполняют электронные системы, 7-ст. АКП.
Mercedes-Benz M-Klasse (W166)


Mercedes-Benz M-Klasse (W166)

202

27/22/29

Постоянный полный привод, функции межколесной имежосевой блокировок выполняют электронные системы, 7-ст. АКП.
Kia Sorento


Kia Sorento

203

28/17/27

Автоматически подключаемый полный привод с демультипликатором, 6-ст. АКП.
Jeep Patriot


Jeep Patriot

204

21/20/33

Постоянный полный привод спринудительно блокируемой электромуфтой, вариатор.
Jeep Compass


Jeep Compass

205

21/20/32

Постоянный полный привод с демультипликатором иэлектронными блокировками осей, 5 ст. АКП.
Toyota Highlander


Toyota Highlander

206

23/н. д./24

Постоянный полный привод, функции блокировок выполняет электроника, 5-ст. АКП.
Nissan Patrol


Nissan Patrol

220

35/24/26

Полный привод, жесткая блокировка межосевого дифференциала ипониженный ряд, 7-ст. АКП.
Toyota LC Prado


Toyota LC Prado

220

32/22/25

Постоянный полный привод смежосевым дифференциалом, с автоматической или принудительной блокировкой, демультипликатор, по заказу - блокировка заднего дифференциала, 5-ст. АКП.
Jeep Grand Cherokee


Jeep Grand Cherokee

205-270

36/23/29

Постоянный полный привод с понижающей передачей, электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала, 5-ст. АКП.
Nissan Pathfinder


Nissan Pathfinder

254

33/24/25

Автоматически подключаемый полный привод сэлектромагнитной муфтой и демультипликатором, 5-ст.МКП.
Mercedes-Benz GL


Mercedes-Benz GL

197-307

33/23/27

Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, демультипликатором иблокируемыми автоматически или принудительно межосевым и задним дифференциалами, 7-ст. АКП. Группировки 4х4

При правильном подборе зимних шин поведение ивозможности автомобилей в трудных дорожных условиях зависят от их класса. Внедорожники, участвовавшие в фестивале, можно разделить на три группы:

Компактные SUV

1.
Компактные SUV - не рассчитаны на тяжелые условия, но могут кое-что показать благодаря клиренсу и относительно простым (с межосевой блокировкой) полноприводным трансмиссиям: Jeep Compass, JeepPatriot, Mercedes-Benz GLK, KiaSportage, OpelAntara, ChevroletCaptiva, Nissan X-Trail, Cherry Tigo, Toyota RAV4, Toyota Highlander.

2. Настоящие внедорожники - изначально создавались с ориентацией на эксплуатацию в условиях отсутствия асфальто-бетонных дорог. Залогом их успеха является большой дорожный просвет ипроверенная временем конструкция полного привода: Tata Xenon, Chevrolet Niva.

3. Большие SUV - одни оснащены серьезной трансмиссией, адругие длякомпенсации отсутствиямежколесных блокируемых дифференциалов имеют разные электронные системы, помогающие набездорожье: JeepGrand Cherokee, Mercedes-Benz M-Кlassе, Mercedes-Benz GL-Кlassе, KiaSorento, NissanPatrol, Nissan Pathfinder, ToyotaLCPrado.

Настоящие внедорожники

Большие SUV

Будь готов!

На основании зимней горной разминки можно сделать некоторые выводы. Так, успешное управление автомобилем на зимних горных дорогах требует от водителя определенных навыков независимо от того, насколько сложна трансмиссия машины или как она "нафарширована" внедорожными опциями. Электронные системы меняют поведение автомобиля на снегу, льду, неровностях, подъемах и спусках. Например, они могут изменять реакцию машины на действия акселератором, не допускать буксования (иногда необходимого) колес, увеличивать поворачиваемость авто, подтормаживать колеса ипр. Электронные "посредники" влияют на ощущение автомобиля владельцем, на реакции органов управления. Поэтому перед зимним путешествием нужно не только детально изучить руководство по эксплуатации, но и ознакомиться с работой всех имеющихся систем на практике. Чтобы поездка была успешной, следует "отрепетировать" торможение - как штатной тормозной системой, так и двигателем. Также водитель должен чувствовать клиренс авто. Это пригодится на горных дорогах, где встречаются размывы, глубокие колеи и камни, способные пробить картер агрегатов. Также к зимней поездке в горы следует подготовить автомобиль. Машину необходимо "обуть" не прос&shy-то в зимние шины - они должны быть по возможности более новыми и не европейского, аарктического типа, с шипами. Это очень важно, так как если вы ошибетесь с выбором покрышек, любая полноприводная трансмиссия будет бессильна. Не помешает положить в багажник лопату. Песок, припасенный в пластиковой бутылке или пакете, поможет тронуться на гололеде, а прочный трос с надежными оконцовками выручит в случае обращения за помощью к тягачу. Защита двигателя и трансмиссии будет оберегать агрегаты машины от камней.

Если вы не уверены в своей зимней резине и возможностях полного привода, перед поездкой в горы захватите цепи противоскольжения.

Если вы не уверены в своей зимней резине и возможностях полного привода, перед поездкой в горы захватите цепи противоскольжения.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..