орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Новые дизайн и материалы в салоне, более экономичные моторы - все это в Honda Civic девятого поколения есть. Но для покупателей очень важно, действительно ли хэтчбек стал комфортабельнее и тише. Не притупилась ли острота его реакций? Мы узнавали это на дорогах Испании.
Еще не успел уйти в печать "Автоцентр" № 47, где мы рассказывали о бархатной революции при создании нового, Civic как наш самолет приземлился в испанском городе Малага, в аэропорту которого нас ждали "живые" машины. Впереди полтора дня на то, чтобы погонять их по горным серпантинам и скоростным автобанам.
К созданию девятого поколения японцы приступили сразу же после того, как поразили автомобильный мир восьмым, поэтому общая стилистика клиновидного "космического челнока" сохранена. Процесс разработки нового Civic занял более четырех лет. И несмотря на большое сходство с предшественником, практически все элементы "девятки" являются новыми или доработанными.
Вдохновение дизайнеры черпали в отличной аэродинамике моноплана - самолета, имеющего одну несущую поверхность, когда фюзеляж и крыло составляют одно целое. Вот откуда во внешности Civic больше плавности и дружелюбия. А для реализации идеи они привлекли специалистов, работавших с болидами Формулы-1.
И все же понятно, почему этот автомобиль провоцирует горячих испанских водителей сильнее давить на газ. За счет темного сектора в средней части передка и светодиодных "усов" дневного света Civic девятого поколения выглядит как тюнингованный. Подобную идею некоторые производители использовали, чтобы придать индивидуальности своим спортивным модификациям. Может, и нашу машину принимали за новый Civic Type-R? Нет уж, он появится позже.
Один из секретов практичности Civic восьмого поколения - использование платформы с ровным полом и центральным размещением топливного бака. Это обеспечивало не только просторный салон, но и интересную трансформацию заднего ряда Magic Seats. В новом авто каждая из двух частей подушки также поднимается вертикально к спинке и крепится. Очень легко, быстро, а также максимально просто и практично. Для перевозки крупногабаритного груза спинки заднего дивана традиционно складываются.
Космический интерьер полностью узнаваем, но теперь его может дополнять синяя подсветка дверных порогов. Верхняя часть торпедо покрыта мягким пластиком. В лучшую сторону изменилась и эргономика. Кнопка запуска мотора теперь его и глушит, к тому же она переехала с левой стороны щитка под правую руку. Данные с маршрутного компьютера отображаются на информационном дисплее i-MID - цветном жидкокристаллическом QVGA-мониторе в верхней части торпедо. На нем же навигационная система дублирует развязки и повороты. В "восьмерке" на его месте стоял монохромный экран на который выводились данные с аудиосистемы, а маршрутная информация подавалась по центру тахометра.
Благодаря козырьку щитка приборов, "сбегающему" на высокий подоконник водительской двери с одной стороны и на центральный тоннель - с другой, эта информационная зона визуально и конструктивно отделена от других. Климат-контроль получил собственный дисплей, индивидуальные регулировки для левой и правой частей салона и занял более привычное место на центральной консоли. Она же теперь не кажется оторванной и нависающей, как скала, над рычагом коробки. Центральную консоль немного повернули к водителю, а в нее может быть вписан крупный цветной монитор.
Но ведь что интересно - все эти изменения констатируешь потом, сравнивая, сопоставляя, щупая и вспоминая. А сев в новую машину, чисто интуитивно подстраиваешь под себя руль, сиденье (включая боковую поддержку) и запускаешь двигатель. И все, вплоть до геометрии посадки и рельефа спинки кресла, кажется знакомым и таким родным. Мотор в том числе...
Во всех вариантах Civic комплектуется системами Eco Assist и Idle Stop, а также системой помощи при трогании на подъеме Hill Start Assist.
В Украине Honda Civic восьмого поколения продавалась лишь с 1,8-литровым бензиновым двигателем. Под капотом новой машины стоит такой же агрегат. Только он на 2 л. с. мощнее и на 10% экологически чище. А все благодаря внедрению в качестве стандартной системы Eco Assist. Ее составляющая - система Idle Stop, также знакомая нам под названием Start&-Stop, глушит мотор на кратковременных остановках. А если включить еще экономичный режим движения, педаль газа тут же словно уходит в ватную прослойку. В этом случае система Eco Assist оптимизирует положение дроссельной заслонки и эффективность системы кондиционирования воздуха и к активному драйву уж точно не подстегивает.
Впрочем, и в обычном режиме работы на автобане для опережения и обгона двигатель приходится выкручивать "в звон". Стоит чуть приподнять правую ногу, как уже при 4000 - 4500 об/мин мотора Civic в европейской конфигурации достаточно вальяжно набирает ход. Приходится переключаться вниз. Хотя этот процесс в Civic всегда был отточен. Механическая коробка по-прежнему работает четко. Сохранив конструкцию и вес машины, хондовцы не стали менять 6-ступенчатую "механику". А вот 5-ступенчатый "автомат" получил спортивный режим и подрулевые переключатели.
Даже те немногие неровности, которые мы встретили на испанских дорогах, показали, что Civic идет теперь заметно комфортнее. В нем уже нет заметной на фоне "одноклассников" по С-классу жесткости и шумности в работе ходовой. Там, где интуитивно ожидаешь встряски, "девятка" лишь немного подталкивает, а горбики, наплывы и ямки не вызывают жесткого удара, а отрабатываются упруго и тихо. Схема подвесок осталась прежней - впереди стойки McPherson, а сзади полузависимая с балкой кручения. Но амортизаторы и пружины стали мягче, в задней подвеске появились гидроопоры и новые полиуретановые демпферы, а рычаги и заднюю балку сделали толще. И все ради того, чтобы при улучшенном комфорте сохранить точность в управлении.
Руль стал даже острее - теперь он делает 2,5 оборота. Когда чуть резче бросаешь Civic в поворот, то сразу ощущаешь, как, четко выполнив команду, хэтчбек качнет кузов в противоположную сторону. Не очень сильно и быстро стабилизирует его, но пыл это несколько остужает. Хотя, постепенно увеличивая скорость, понимаешь, что траекторию на горных серпантинах и плавных закруглениях автобанов машина держит надежно. Видимо, это и имели в виду хондовцы, говоря, что новый Civic медленнее входит в поворот, но быстрее из него выходит.
Под спортивной внешностью Honda Civic, как и ранее, скрывается практичный салон с очень просторным багажником.
Больше гармонииВ Украине Honda Civic девятого поколения появится в апреле будущего года по цене от 26200 до 32400 долларов - немного дороже, чем сейчас продаются машины восьмого поколения. Но ведь новый Civic сочетает в себе спортивную выразительную внешность, комфортный тихий ход и оригинальный практичный салон. Благодаря этим составляющим в компании рассчитывают привлечь до 80% новых клиентов. Возможно, и остальные 20% приверженцев при этом разглядят в хэтчбеке знакомый характер.
Резюме Кузов и комфорт Кузов "девятки" с лучшими обзорностью и аэродинамикой. Уровень шума в салоне снизился. Стали лучше эргономика и отделка. И если ранее кто-то любил Civic глазами, но не терпел жесткого характера, то теперь может наступить полное согласие - ход машины стал заметно комфортнее. Мы хвалим автомобиль за дизайн. Но он настолько нетривиальный, что может не прийтись по душе ценителям классических форм. Силовой агрегат и динамика Для снижения расхода топлива все моторы могут оснащаться системой Eсо Assist, уже знакомой по гибридной модели CR ё-Z. Благодаря этому, а также системе Idle Stop и улучшенной аэродинамике (+12,6%) для двигателя объемом 1,8 литра удалось сократить выбросы CO2 на 10%. Экономичность - это хорошо. Но, в Civic многие ценят исключительно драйв, а двигатель в европейской версии оказался не очень "заводным". Посмотрим, как покажут себя украинские. Финансы и оснащение В Honda Civic появился раздельный климат-контроль, сиденья с регулировкой боковой поддержки, навигационная система с жестким диском, автоматическая система управления дальним светом фар. Такие опции, как адаптивный круиз-контроль (ACC) и система предотвращения и уменьшения последствий столкновений (CMBS), в Украине не будут доступны.Honda Civic
Общие данныеТип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4285/1770/1472
База, мм
2605
Колея передн./задн., мм
1505/1510
Клиренс, мм
150
Масса снаряженная/полная, кг
1205/1720
Объем багажника, л
477/1378
Объем бака, л
50
ДвигательТип
бенз. с распр. впрыск.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1798
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
104(142)/6500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
174/4300
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
6-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Усилитель
электро
Шины
225/45 R17
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
215
Разгон 0 - 100 км/ч, с
9,1
Расх. средний, л/100 км
4,9 - 7,3
Мин. стоим., грн.*
209 335
*По курсу НБУ на 02.12.2011 г.
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..