орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Модель Lacetti оказалась настолько востребованной вУкраине, что, несмотря на появление наследника Chevrolet Cruze, все ее модификации продолжают выпускаться и успешно находят своего покупателя.
Автомобиль Chevrolet Lacetti появился 7 лет назад, но благодаря удачному дизайну он до сих пор выглядит достаточно современно. Это заслуга признанных в данной области специалистов - итальянских автокутюрье. Мы не ошиблись, употребив множественное число, - версии с кузовом седан и универсал созданы вателье Pininfarina, а хэтчбек - в студии ItalDesign. Этим и объясняется разница в оформлении автомобиля - передние части кузова седана и универсала - одинаковые, а у хэтчбека - своя, оригинальная. Дизайн интерьера индивидуален у седана (см. фото).
Большинство эксплуатирующихся в Украине Lacetti собирают крупноузловым методом на заводе в Ильичевске, который входит в структуру "ЗАЗ". Корейскими были только седаны первых годов выпуска (2003 - 2004), которые продавались еще под старым брендом Daewoo и носили имя Nubira III. Собираются эти авто и в Узбекистане - такие Nubira тоже крайне редко можно встретить на наших дорогах.
Несмотря на появление наследника, Lacetti продолжают выпускать. Сегодня покупатели имеют возможность выбора - приобрести "бэушное" авто или новое. Кстати, на конкурсе "Автомобиль 2005 года в Украине" эта модель победила в номинации "Лучшее соотношение цена/качество". Чем же хороша Lacetti?
В отношении коррозионной стойкости слабыми можно назвать авто 2003 - 2004 г. в. Nubira III. Проблемные места, где могут быть очаги ржавчины, - передняя часть капота, нижние части дверных филенок и задние арки. Из-за бомбардировки камнями ржавчина у Lacetti может появиться на передней части капота.
Есть замечания и к омывателю стекол. Он требует применения качественной жидкости - впротивном случае засоряется фильтр электромотора, что приводит к проблемам с "водоснабжением".У хэтчбеков и универсалов переламывается трубка системы омывателей в месте перехода крыши в крышку багажника. В результате жидкостью заливается разъем подключения блока управления освещением салона, расположенный на задней левой стойке. Проявляется проблема аномалиями в работе электрооборудования (самопроизвольно в полнакала ламп включается подсветка щитка приборов, топливный насос подкачивает бензин и т. п.).С2009 года конструкцию трубки усовершенствовали - в месте перегиба она выполнена в виде гофры.
Материалы отделки салона качественные - не издают посторонних звуков, а верхняя часть торпедо изготовлена из мягкого пластика. Правда, велюровая обшивка базовых версий SE иSX оказалась менее износостойкой, чем гобелен более дорогих SDX - на старых авто она может быть затертой. Внутри просторно (см.фото), а обзорность водителю немного перекрывают передние стойки и высокая "корма". Все салонное оборудование, как правило, работает без проблем. Багажники всех модификаций не самые большие в классе (см.фото). При желании их отсеки можно увеличить, сложив спинки задних сидений. Проемы - погрузочный и доступа в салон - вполне широкие.
Для Lacetti предназначены только бензиновые силовые агрегаты. Официально в Украине продавались авто с двумя двигателями - объемом 1,6 и 1,8 л. Чаще встречается второй, более объемный агрегат, обеспечивающий данной модели (седан/хэтчбек) неплохую динамику - 9,5 с до 100км/ч.
По утверждению специалистов, оба двигателя Lacettiоказались достаточно долговечными - есть примеры, когда авто накатали 300 тыс. км, а двигатели еще не требуют "капиталки". Одно из условий надежной работы - применение соответствующих моторных масел вязкостью 5W-40. При использовании менее вязкой смазки отмечен стук гидрокомпенсаторов. Из характерных проблем можно отметить только "глючные" датчики уровня топлива - они часто выдают неправильные показания. Даже новый датчик спустя некоторое время снова может прийти в негодность.
В остальном серьезных проблем в двигателях Lacetti не выявлено. Ремень ГРМ меняется вместе с роликами каждые 60 тыс. км. При каждой второй замене ремня (спустя 120тыс.км) необходимо установить также новую "помпу".
Все Lacetti имеют привод на переднюю ось и оснащаются механическими и автоматическими КП. Учитывая более доступную стоимость, наибольшее распространение у нас получили версии с "механикой". Впрочем, при желании реально найти и машину с "автоматом".
ВМКП характерных проблем не выявлено. Побеспокоить может только гидравлический привод сцепления - в нем отмечены выходы из строя гидравлического выжимного подшипника (запчасть - около 500грн.).В "автоматах" может отказать блок селектора рычага КП - ЭБУ "не видит" положений селектора (необходима замене-запчасть - 600 грн.). Смазка в обоих агрегатах меняется каждые 60тыс.км. В АКП при каждой второй замене масла нужно заменить еще и фильтр (требуется частичная разборка агрегата - 1тыс. грн. работа и "расходники").
Исправная подвеска Lacetti - в меру сбитая и энергоемкая. Благодаря независимой конструкции она хорошо "держит" автомобиль на дороге, позволяя уверенно чувствовать себя даже при активной езде. Впереди применена McPherson, сзади - "двухрычажка". Способствуют повышению устойчивости и стабилизаторы, установленные впереди и сзади.
Достоинство "ходовой" - долговечность. В наших условиях большинство расходников способны выдержать пробег до 200 тыс. км (такой ресурс у сайлент-блоков передних и задних рычагов, ступичных подшипников). Шаровые опоры служат150 - 180 тыс. км. Чаще всего придется менять втулки и стойки стабилизаторов: переднего - каждые 30 - 40тыс. км,заднего - 50 - 60 тыс. км. 60 - 80 тыс.км выдерживают опорные подшипники передних стоек. Снижает стоимость ремонта "ходовой" отдельная замена "расходников".
Замечание можно предъявить к экземплярам 2007 - 2008 г. в. На рынок были поставлены партии машин с некачественными амортизаторами (передними и задними) - они клинили.
Реечное рулевое управление достаточно информативно и на всех авто оснащено гидроусилителем. Были партии машин (2006 - 2007 г.в.), в которых теряли герметичность сальники рейки. Замечаний к надежности рулевого остальных авто нет. Наконечники рулевых тяг ходят около 50 тыс. км, а сами тяги - более 150тыс.км.
Тормозная система, снабженная дисковыми механизмами всех колес, эффективна. Авто со слабенькими моторами 1,6 л до 2006 года ABS не оснащались. Позже эта система вошла в "базу". Впрочем, она может создавать проблемы - надежностью не отличаются датчики ABS.
Не зря отечественные автомобилистыголосуют за Chevrolet Lacetti своими кошельками - этот автомобиль вполне можно рекомендовать для покупки, и не только новый. Как показал опыт эксплуатации, подержанные экземпляры особо не беспокоят своих владельцев, они зарекомендовали себя в меру надежными. К важным достоинствам следует отнести также приемлемую стоимость машины, ее содержания и запчастей. Благодаря такому соотношению Lacetti покупают для работы в такси. Подобных авто следует остерегаться на вторичном рынке - как правило, они изношены больше, чемличные автомобили.
История
1997 - 2003 Выпускался предшественник - Daewoo Nubira II.
06.03 Представлен наследник - Daewoo Nubira III в кузове седан.
03.04 Дебютируют еще две модификации - хэтчбек и универсал, получившие название Chevrolet Lacetti. Седан назвали таким же именем.
06.04 Сборка Lacetti начата
в Украине на заводе "ЗАЗ" в Ильичевске.
09.09 На Парижском автосалоне представлен наследник - Chevrolet Cruze.
11.11 Chevrolet Lacetti выпускается и ныне.
Продал Daewoo Lanos и приобрел Chevrolet Lacetti - хотел иметь более современный автомобиль, обладающий лучшими ходовыми качествами. Мне нравится активная езда, а у Lacetti более продвинутая подвеска - сзади "многорычажка", благодаря чему она отличается лучшей устойчивостью при динамичной езде и быстром прохождении поворотов. Покупал б/у Lacetti с пробегом около 120тыс. км. За два года наездил еще почти 80тыс. км. За это время заменил "резинки" переднего и заднего стабилизаторов, шаровые опоры передних рычагов, сцепление - потек гидравлический выжимной подшипник, и я решил заменить весь комплект, хотя ведомый диск еще не был полностью изношен. В остальном тратился только на "расходники". Lacetti привлекает доступной стоимостью запчастей и ремонта, нестареющей внешностью и просторным салоном. Свою машину собираюсь продавать, планирую купить Lacetti, но с более функциональным кузовом - универсал. Багажник в хэтчбеке все же маловат, особенно для семейных людей, и мне его объема часто не хватает. Все остальное меня устраивает - отличный бюджетный автомобиль в своем классе!
Резюме Кузов и салон Низкая рыночная стоимость. Нестареющая внешность. Возможность приобретения нового и б/у авто. Качественный пластик отделки. Просторный салон. Неважная коррозионная стойкость машин 2003 - 2004 г. в. Передняя часть капота может оказаться ржавой. Проблемы с системой омывателей стекол. Матируются колпаки передней оптики.Передние стойки и высокая "корма" ограничивают обзорность. Небольшие багажники. Силовой агрегат и трансмиссия Неплохая динамика версий с мотором 1,8 л. Долговечные и беспроблемные двигатели и МКП. Слабый выбор моторов. "Глючные" датчики уровня топлива. Возможна потеря герметичности трубопровода кондиционера. Выход из строя гидравлического выжимного подшипника и блока селектора рычага АКП. Подвеска, рулевое, тормоза Сбитая и энергоемкая подвеска. Хорошая устойчивость. Долговечная "ходовая". Стоимость ее ремонта снижает отдельная замена "расходников". Проблемные амортизаторы на авто 2007 г. в. и ненадежные датчики ABS. Течь сальников рулевой рейки (машины 2006 - 2007 г. в.) Chevrolet Lacetti От $ 7,5 тыс. до 14,7 тыс. По данным каталога "Автобазар" Общие данныеТип кузова
хэтчбек, седан, универсал
Дверей/мест
5/5, 4/5, 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4295/1725/1445, 4515/1725/1440, 4580/1725/1460
База, мм
2600
Масса снаряженная/полная, кг
1205/1680/475 (седан)
Объем багажника, л
275/1045, 405, 400/1410
Объем бака, л
60
ДвигателиБензиновый 4-цилиндр.:
1,6 л 16V (109 л. с.),
1,8 л 16V (122 л. с.)
Тип привода
передн.
КП
5-ст. мех. и 4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Шины
195/55 R15
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*Передн./задн. торм. колодки
360/260
Воздушный фильтр
50
Топливный фильтр
40
Масляный фильтр
35
Амортизатор передн./задн.
450/350
Подшипник передн./задн. ступицы
280/880
Шаровая опора
150
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.
100/120
Втулка/стойка передн. стабилизатора
40/120
Наконечник рулевой тяги
150
Сцепление, комплект
1080
Помпа
370
Ремень ГРМ
175
Натяжитель ремня ГРМ (осн./доп.)
330/130
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином "Трасса Е99"
Kia Cerato 2004 - 2008 г. в.
По количеству модификаций Kia Ceratoуступает Chevrolet Lacetti - их всего две. Причем наибольшее распространение в Украине получили 4-дверные седаны. Практически все эксплуатирующиеся у нас Cerato - украинской сборки.Сконца 2005 года их собирали в Украине на Луцком автозаводе крупноузловым методом. К этой модели есть претензии в плане коррозионной стойкости. Багажник седанов маловат, как и его погрузочный проем. Салон отделан материалами светлых тонов, которые легко пачкаются. Зато порадует ходовая - она мягкая, комфортная и достаточно долговечна. Вполне надежны двигатели, рулевое и тормоза.
Nissan Almera Classic c 2006 г.
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..