. Hyundai Tucson

Печать

Роман Черепанов, 24 года, юрисконсульт в строительной фирме, стаж вождения 6 лет

 


2006 Hyundai Tucson

© Фото: 5 колесо

Поиск нового автомобиля начался вынужденно. Моя предыдущая машина, которую купил с рук,  всё чаще и чаще стала опустошать мой карман дорогостоящими ремонтами и запчастями, поэтому с ней пришлось расстаться. При покупке нового железного коня ценовая планка была установлена на отметке в 1 000 000 рублей, больше я себе позволить не мог. Так же я основывался на опыте управления предыдущими авто, все из которых были легковыми седанами. Мне приходится часто выезжать за город, где сплошь и рядом ухабы и разбитый асфальт, да и в городе дорога оставляет желать лучшего, с таким дорожным покрытием низкие легковушки справлялись не всегда, что оборачивалось непредвиденными расходами. Поэтому следующий автомобиль я представлял себе если не полноценным внедорожником, то как минимум «паркетником».  С такими приоритетами я стал объезжать городские автосалоны, но уже через пару часов поисков был разочарован. Оказалось, что на тот момент, все более менее приличные авто подобного класса, такие как Toyota RAV4 и Nissan X-Trail, стояли далеко за миллион рублей. В голове стала мелькать мысль о покупке б/у внедорожника, но тут же вспомнил о собственном неприятном опыте и отказался от этой идеи. Проезжая мимо салона корейского производителя, не ожидал увидеть там ничего особенного и тем более что то, что могло бы меня заинтересовать, поскольку один только дизайн корейских авто вызывал у меня тогда как минимум недоумение, но всё же решил зайти в выставочный зал.

Прямо у входа стоял Hyundai Tucson, на тот момент в живую я ещё не видел ни одной модели, и был приятно удивлён, внешне машина мне очень понравилась! Услужливый менеджер без труда уговорил меня на тест драйв и после я окончательно убедился, что этот автомобиль мне подходит. Салон оказался очень просторным, при том, что Hyundai короче, уже и ниже чем, например, Toyota RAV4, в салоне у корейца по ощущениям гораздо больше места, особенно это заметно на заднем ряду. Панель управления без особых изысков, но с эргономикой тут всё в порядке. Органы управления расположены удобно и их функциональность ясна и без инструкции. Тут же стал виден и первый минус, которого я ждал, это качество отделочных материалов, такой жёсткий пластик был на китайский игрушках моего детства. С первых же метров езды машина приятно удивила плавностью хода и послушностью руля, при резких перестроениях нет заметного рысканья и виляния кормы. И снова дал о себе знать ещё один просчёт корейский инженеров - боковая стойка лобового стекла очень массивная и широкая, так что при поворотах «мёртвая зона» очень велика, что весьма не удобно. Но всё же после пробной поездки я твёрдо решил покупать авто. Тем более, в нём было всё, что могла пожелать душа русского провинциала.

Автомобиль был отлично укомплектован: тут и пластиковый защитный обвес с подножками, 6 айрбегов, датчик парковки, датчки света, датчик дождя, климат контроль, бортовой компьютер, подогрев сидений, АКП с возможностью ручного переключения и многое другое. Отказался только от кожаного салона, поскольку он очень не практичен, особенно в нашем сибирском климате. Из мелочей стоит отметить два гнезда прикуривателя, для пассажиров и водителя, очень удобно, особенно если нужно подключить несколько электронных устройств, вместительный бокс в подлокотнике и на торпеде, место для очков и зеркала в солнцезащитных козырьках. Багажник так же порадовал вместительностью и возможностью его увеличения, при сложенных задних сиденьях образуется абсолютно ровный пол. Так же в нише багажного пола спрятана полноразмерная запаска, а не позорная «докатка». После покупки авто, при первой же поездке по трассе вылез ещё один недочёт - это очень слабая шумоизоляция, при скорости более 100 км/ч шум ветра порядком надоедает и я то и дело снижал скорость, иначе спасала только громкая музыка. Машина оснащена 2-х литровым бензиновым мотором и его 142 л.с. вполне хватает, чтоб не чувствовать себя черепахой в общем потоке в городе, хотя на трассе при обгоне начинает нехватать 20-30л.с. Но этот автомобиль и не сделан для быстрой езды, это непривередливый и практичный работяга на каждый день. Кстати на тот момент Hyundai Tucson имел модификацию с мощным мотором V6, что выгодно отличало его от одноклассников которые могли похвастаться лишь бензиновыми четвёрками. Так же стоит отметить информативные приборы и приятную зелёную подсветку панели, которую можно регулировать по яркости, от такой подсветки не устают глаза в дальних поездках, тогда как в других авто очень раздражает ярко-красная или оранжевая освещённость приборов.

На асфальте машина чувствует себя отлично, но и на бездорожье не подводит, не раз я с улыбкой проезжал мимо застрявших в грязи или в снежной каше иномарок, которые стоили на порядок дороже корейца.  Конечно паспортные данные о расходе топлива были преувеличены, обещанных 9л./100км. я за 3 года вождения так и не разу не увидел на бортовом компьютере авто, средний расход корейца составил 11-13л. Это совсем меня не огорчило, расход нормальный для такой машины. При долгих поездках, каких у меня было не мало, за рулём этой машины совсем не устаёшь, кресло водителя весьма удобно с хорошей боковой поддержкой и удобными настройками, а сняв подголовники и полностью разложив передние кресла, можно получить два спальных места, что тоже очень удобно в дальних путешествиях. За весь период эксплуатации машина зарекомендовала себя как очень надёжный и неприхотливый помощник в будничных делах. В обслуживании Tucson очень обрадовал, запчасти и техобслуживание заметно дешевле японских и европейских собратьев. На счётчике уже за 150 000 км. пробега, а я делал только плановые ТО и замены, ни одной серьёзной поломки, и это при наших то дорогах и нашем суровом климате! Пока расставаться с этой машинкой я не собираюсь, но в будущем присматриваюсь к новой Kia Sorento, поскольку в качестве и надёжности корейцев я теперь уверен на все 100%!

Интересные особенности вашего автомобиля:
Очень просторный салон и багажное отделение, два прикуривателя, что очень полезно. Недорогое обслуживание и невысокая стоимость запчастей. Богатая комплектация при умеренной цене авто. Плавность хода и всеядность подвески. Общая надёжность механизмов и машины в целом так же на высоте! Двигатель очень непривередлив, дважды делал полную диагностику «сердца» авто и всегда результаты приятно удивляли, он был как новый, и это при нашем то качестве топлива!

Выявленные недостатки:
Низкая шумоизоляция, массивные стойки лобового стекла, что снижает видимость, особенно при поворотах. Низкое качество отделочных материалов, что в прочем никак не отражается на впечатлениях от машины, ведь цена авто тоже не высока при очень богатой комплектации. Так же во всех комплектация отсутствует штатная магнитола, поскольку корейский автопроизводитель просит за неё порядка 25 000 рублей, что несопоставимо с её функционалом, она не читает даже MP3, поэтому российские менеджеры заказывают авто с завода уже без штатной магнитолы. Ну вот пожалуй и все выявленные мной минусы, остальное скорей общая болезнь всех подобных авто, чем реальные недостатки.

Ваш следующий автомобиль:
Kia Sorento

 

Цена940 000 руб.Год выпуска2006Дата приобретения2007Двигательбензиновый, 2,0 л, 142 л.с.Трансмиссияавтоматическая, 4-ступенчатаяСредний расход топлива12 л.Общий пробег151 800 кмЛичный пробег151 800 кмЭксплуатационные расходы

н.д.

 

 

Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)

Девять баллов

Оценочная ведомость (из пяти баллов)

Кузов

 

Салон

 

Комфорт

 

Ходовые качества

 

Безопасность

 

Финансы