. Volvo S80

Печать

Алексей Штангаров, 36 лет, менеджер по размещению заказов, стаж вождения 18 лет


2004 Volvo S80
© Фото: 5 колесо


2004 Volvo S80
© Фото: 5 колесо

Если бы за два часа до того, как я стал обладателем Volvo S80, мне кто-нибудь сказал, что я выберу именно эту марку, не поверил бы. Машина покупалась из утилитарных соображений. Достигнув шестимесячного возраста, моя дочь стала частой гостьей на даче, а в багажник имевшейся машины весь необходимый скарб не помещался. Что касается конкретики выбора, то, во-первых, бюджет позволял купить подержанную машину более высокого класса, чем предыдущая. Во-вторых, меняя машину, я не собирался хранить верность уже знакомым маркам. В-третьих, был необходим универсал. Покупку планировал сделать в Германии — в то время это было весьма выгодно, опыт в подобном деле у меня был, да и универсалов всех мастей там в избытке. И вот тут-то приятель посоветовал мне обратить внимание на Volvo.

Мой личный опыт ограничивался коротким общением с моделью Volvo V40, и воспоминания были приятными. Так что к совету прислушался, и первым кандидатом стала модель V70. Одним из обязательных условий было наличие бензинового 2-литрового двигателя с турбонаддувом. Но тут выяснилось, что на универсалы V70 этот мотор практически не устанавливался, а вот седаны бизнес-класса S80 таким агрегатом оснащались нередко. Отправился в ближайший автосалон Volvo, где была представлена эта модель, и первым делом оценил размер багажника. Вернувшись домой, на одном из немецких сайтов выбрал самый подходящий вариант, связался с дилером и в тот же день через банк оплатил выставленный счет.


2004 Volvo S80
© Фото: 5 колесо


2004 Volvo S80
© Фото: 5 колесо

Итак, Volvo S80 2.0T, четырех лет от роду, с АКП и двигателем в 180 л.с., оснащенным турбиной низкого давления. Мотор отличается завидной динамикой и, что не маловажно, умеренным аппетитом. При обычном московском трафике он потребляет чуть менее 11 л 95-го бензина. А на европейских трассах при езде с выставленным на 130 км/ч круиз-контроле средний расход топлива держится на уровне 6,4 л на 100 км. Стоит добавить, что бак S80 вмещает 82 литра горючего.

Автомобиль олицетворяет собой солидность и респектабельность. Он несколько консервативен, но ровно настолько, насколько консервативен мужчина в классическом костюме современного кроя. Выдержанная строгость, нет намеков ни на брутальность, ни на модную ныне псевдоспортивность. Автомобиль-джентльмен. И этим он обязывает. Представить невозможно, что в нем можно находиться в шортах и футболке. Обязывает он и к соответствующему поведению на дороге: за рулем этого авто я вежлив, как выпускник дипломатической академии. Резвость машины я уже отмечал выше, но излишнюю активность хорошо проявлять лишь на прямых участках дороги — «восмидесятка» создавалась для комфорта. Машина вальяжная, виражи на высокой скорости — совсем не ее стихия, и крены порой достигают критических величин. В такой ситуации сложно осуществлять контроль над машиной, рулю не хватает информативности, и кажется, что приходится прилагать физические усилия для сохранения равновесия в кресле. Со стороны это должно выглядеть так же нелепо, как нелепо выглядит британский джентльмен, проявляющий излишнюю поспешность в попытке успеть на отходящий поезд. Но вот джентльмен устроился в купе первого класса мчащегося в Манчестер экспресса, и уже ничто не напоминает о конфузе. Так и с S80 на прямой: при любых скоростях и на любом покрытии машина ведет себя одинаково мягко и комфортно.


2004 Volvo S80
© Фото: 5 колесо

В салоне также царят комфорт и солидность. За массивными дверями интерьер дорогой машины: центральная консоль плоская и чуть развернутая на водителя, нет острых углов и вычурных форм, каждая линия гармонична, материалы отделки соответствующего качества. Водительское кресло удовлетворит водителя любой комплекции и роста. Эргономика выверенная, все в буквальном смысле под рукой. Возможно, несколько мелковаты кнопки разных сервисных функций, но зато их работа выше всяких похвал. Двухзонный климат-контроль одинаково быстро нагревает или охлаждает салон, моментально отпотевает заднее стекло, неплохой звук дают девять динамиков магнитолы. Места достаточно всем — и сидящим впереди, и сидящим сзади. К услугам задних пассажиров подлокотник с подстаканниками, подсветка, электрическая розетка, прикуриватель, пепельница, за температурный режим отвечают воздуховоды под передними сиденьями и в центральных стойках. В этой машине одинаково хорошо переносится и дальняя дорога, и ожидание в пробках.

Говоря о Volvo, нельзя не упомянуть о безопасности. Про уровень пассивной я, к счастью, знаю только из отчетов о крэш-тестах. В остальном свидетельствую: обзорность великолепная, передние стойки почти незаметны, зеркала не дают шанса кому-либо поиграть в прятки. В арсенале активной безопасности мощные, очень понятные тормоза, прогнозируемая работа ABS, динамический стабилизатор курсовой устойчивости уверенно и быстро возвращает машину к прямолинейной траектории. Три обогреваемые форсунки превращают подаваемую омывателем жидкость в некое подобие парообразной взвеси. Это не только позволяет сразу же очистить лобовое стекло, но и значительно экономит саму жидкость.


Алексей Штангаров
© Фото: 5 колесо

Что касается стоимости владения, то расхожее мнение о дороговизне запасных частей оказалось мифом. Дороговат фирменный сервис, но здесь ситуация, когда качество обслуживания полностью соответствует цене. Цены же на запчасти и расходники не у официальных дилеров ничуть не выше, чем для других марок подобного класса. Тем более что перечень замененных деталей не особо велик. Отсутствие интереса угонщиков к этой марке и модели и низкие показатели попадания в ДТП этих машин делают вполне сносной цену каско. С поправкой на значительные скидки, заработанные пятилетним безаварийным стажем, базовый пакет каско с безусловной франшизой в одной из компаний обошелся бы мне в 19 000 рублей в год. Но статус владельца Volvo S80 не позволяет пользоваться эконом-программой, и я ежегодно включаю в полис много дополнительных услуг с доплатой в 50%.

Конечно, у автомобиля есть и недостатки. К примеру, в мороз из недр центральной консоли слышится дребезжание пластика. Минут через десять, с прогревом салона, оно исчезает. Казалось бы, кому как не скандинавам знать все о морозостойких пластмассах. На мысли о специальной смазке подшипника электромотора отопителя наводит его противный свист, слышимый в первую четверть часа работы холодным утром. Помимо сказанного, вызывает жалобы скромное оснащение салона емкостями и полочками. Стесненный эйрбэгом скудных размеров бардачок, карманы дверей узкие, местом хранения мобильного телефона является ни разу не использованная по назначению пепельница. Подстаканник впереди один и находится в очень неудобном месте — позади рычага стояночного тормоза. Отчасти спасают ящик в подлокотнике с пазами для десятка компакт-дисков да карманы в подушках передних сидений. Единственную возможную небольшую нишу на центральной панели в моей машине занимает интегрированный телефон.

Но все это меркнет, когда, только по приборам поняв, что двигатель запущен, начинаю движение, и с ним начинается наслаждение жизнью. Плавно проплыв узкими фарватерами дворов и выйдя в акваторию улиц, мне хочется упорно спорить с классиками, говорившими о том, что автомобиль не роскошь, а всего лишь средство передвижения.

 

 

Цена585 000 руб.Год выпуска2004Дата приобретения2008Общий пробег159 000 кмЛичный пробег53 000 кмРасходы на обслуж./ремонт50 000 руб.

 

Интересный факт:
Приготовьтесь к тому, что если вы стали владельцем Volvo, то вашей следующей машиной также будет Volvo.

Моя оценка

Пять баллов