Артем Сурьянинов, 31 год, руководитель технического консалтингового подразделения, стаж вождения 5 лет
2006 Nissan Almera Classic
© Фото: Nissan
За рулем, в общей сложности, 5 лет, но все это время ездил эпизодически и на чужих или служебных машинах, таких как ВАЗовская «классика» и переднеприводные, Chevy NIVA и очень «древние» иномарки.
С появлением ребенка в семье, а также разовых удаленных работ, у нас, как и у многих, возникла необходимость в большом количестве поездок по городу. Умножив это на удаленность всех наших близких родственников по разным городам и даже странам, получим портрет автомобиля, который планировалось купить. Самое простое - было определиться с ценовой категорией, так как денег всегда не хватает, поэтому была поставлена четкая граница 500 000 рублей.
В данную ценовую категорию летом 2008 года попадали самые распространенные Chevrolet Lacetti, Nissan Almera Classic и Mitsubishi Lancer IX (уже не выпускался. Но еще оставались запасы универсалов на скаладах официальных дилеров). Ряд моделей, таких, как MAZDA 3, нижней границей залезали в рассматриваемый нами ценовой диапазон, однако ситуация на рынке была в пользу продавца и в Казани практически не возможно было купить базовую комплектацию. Lancer так же покинул указанную ценовую категорию, начиная с версии X, поэтому наиболее пристальное внимание было уделено Chevrolet Lacetti (CL) и Nissan Almera Classic (NAC).
Так как планировалась покупка первой машины, опыта явно не хватало, ни в постановке ТЗ, ни в разбирательстве с техническими тонкостями. Вооружившись автожурналами, статьями с автофорумов, и призвав на помощь все свои познания в авиационной технике, я накидал для себя критерии, которым должен был отвечать автомобиль. Отбросив те из них, которые заведомо выходят за пределы ценовой группы, я выделил основные для себя:
- Объем двигателя не ниже 1,6 и хорошая приемистость, и, наоборот, тормоза (субъективно понравилась NAC, хотя у CL лошадок на 2 больше)
- Мягкость подвески (понравилась NAC, хотя иногда эта мягкость граничит с абсурдом)
- Приемлемый клиренс(понравилась NAC, хотя защита картера в последствии сделала его гораздо ниже)
- Объем багажника (понравилась NAC)
- Комфорт и эргономика (понравилась NAC)
- Превентивная безопасность (понравилась NAC: продуманные тормоза, ABS, EBD, комбинация передних дисковых и задних барабанных).
- Безопасность при столкновении: (понравилась CL – возможностью установки боковых подушек)
- Дизайн и внешний вид (понравилась CL, хотя приглядевшись на улицах, стал их видеть все чаще, взгляд «замылился» и она мне разонравилась)
- Целостность концепции и тактильные ощущения от органов управления ( понравилась NAC, за исключением спинок передних кресел, сзади не обитых тканью)
- Качество материалов (понравилась NAC) В конце концов, выбор пал на NAC, который и стал нашим семейным авто.
2006 Nissan Almera Classic
© Фото: Nissan
Отличная машинка, езжу больше года, проблем по ее вине не было совсем.
К достоинствам можно отнести:
- В плане комфорта - исчерпывающий для этой ценовой категории: качество проклейки салона, создается ощущение монолитности, мягкая подвеска
- Очень нравятся по тактильным ощущениям рукоятка переключения скоростей (в отличие, от того же Lancer) и подрулевые переключатели поворотников и дворников (в отличие от остальных современных моделей Nissan, у которых создается такое ощущение, что ручка сначала гнется за счет многочисленных секций управления фарами, потивотуманками и т.д. , а уже потом отклоняется в нужную сторону).
- Очень нравится динамика машины, особенно качественные тормоза и ABS, которая несколько раз выручала, отличная управляемость и информативность руля и педалей.
- Очень нравится быстрый подогрев передних сидений. Благодаря ему всю зиму ездил без верхней одежды.
Интересные особенности вашего автомобиля:
К особенностям, которые, в зависимости от использования, могут стать или недостатками, или достоинствами я бы отнес:
- Багажник открывается только из салона. С одной стороны хорошо – не надо контролировать его замок, а неудобств можно избежать, если подключить электропривод на одну из команд автосигнализации. С другой стороны – надо постоянно держать в голове, что если хочешь залезть в багажник. Надо сначала дернуть ручку в салоне, а уже потом подойти к самому багажнику.
- Отсутствие в более дешевых комплектациях штурманского света и футляра для очков. Хорошо. Что появляется новое место для хранения принадлежностей. Однако. если в жаркую погоду там остались пластиковые очки, то с ними можно попрощаться – они расплавятся.
- Отсутствие омывателей фар. Первое, что бросилось в глаза, по сравнению с «английской» Альмерой прошлых лет и насторожило – это отсутствие омывателей фар. После того как покатался в разную погоду, мне стало ясно: омыватели фар в теплую погоду не требуются вовсе: аэродинамика NAC продумана таким образом, что брызги просто не задерживаются на фарах. В зимнюю погоду омыватель не поможет – наледь обычно такова, что содрать ее можно только скребком.
- Строгость в переключении передач - с одной стороны, нравится то, что передача подхватывается почти мгновенно,что придает динамики вождению, с другой стороны, если везу людей со слабым вестибулярным аппаратом, приходится плавно отпускать сцепление на каждой передаче, а не только при трогании с места, чтобы не было толчков.
Выявленные недостатки:
2006 Nissan Almera Classic
© Фото: Nissan
Из того, что недосмотрел в салоне или недорассказали продавцы:
- Нескладывающиеся спинки задних сидений. Этого я и представить себе не мог, так как думал, что это по умолчанию есть у всех, даже у ВАЗов. С одной стороны, этот шаг оправдан, так как это позволило разместить дополнительные силовые элементы для жесткости кузова. С другой стороны, нередко приходится возить габаритные грузы, которые не умещаются целиком в багажнике или салоне. Компромисс в более дорогой комплектации подлокотник – лючок в багажник, не решает проблему.
- Отсутствие штатной установки противотуманных фар за доп. деньги для дешевых комплектаций.
- Отсутствие салонного фильтра, который, впрочем, может установить даже ребенок, у которого есть 400 рублей чтобы его купить =)
- Отсутствие пассажирских ручек над дверями – редко, но нужны. Купил недешевую сигнализацию, и не додумался оговорить с продавцами подключение и открытие багажника с брелка. Очень мучаюсь, когда приходится с сумками из супермаркета открывать багажник.
- Иногда чересчур мягкая подвеска, которую иногда «пробивает» на неровностях дороги.
- Штатная магнитола не поддерживает MP3 и не имеет USB-входа, поэтому свой walkman подключаю через самопальный переходник к линейному выходу на лицевой панели, что неудобно во время движения - трудно управлять, а после остановки забываю в салоне, и если на улице минус, аккумулятор у плеера быстро разряжается. Если бы была возможность, лучшим вариантом было бы снижение цены за счет этой магнитолы. Все что нужно, всегда можно купить самому отдельно.
- Через 5 000 км появились «сверчки» в передней торпеде, которые, правда, скоро исчезли. Ждем, что будет дальше =)
- Дворники имеют 3 режима работы – очень медленно, очень быстро 1 и очень быстро. Разницы между последними двумя я особо не чувствую, а «провал» между медленно и быстро – очень велик. Было бы не плохо, чтобы три этих режима распределялись по скорости более равномерно.
Ваш следующий автомобиль:
Nissan X-Trail
Цена456 000 руб.Год выпуска2008Дата приобретения2008Двигательбензиновый, 1600 куб.см, 107 л.с.Трансмиссиямеханическая, 5-ступенчатаяСредний расход топлива9 л/100 кмОбщий пробег15 500 кмЛичный пробег15 500 кмЭксплуатационные расходы6 000 руб.
Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)
Девять баллов
Оценочная ведомость (из пяти баллов)
Кузов
- Дизайн, стиль: 4
- Престиж: 3
- Качество: 5
- Удобство посадки/высадки: 5
- Багажник: 4
Салон
- Запас места: 5
- Эргономика водительского места: 5
- Отделка: 3
- Организация размещения мелочей: 5
- Музыка и другое media-оснащение: 2
Комфорт
- Плавность хода: 5
- Шумоизоляция: 5
- Климатическая установка: 5
Ходовые качества
- Стабильность на прямой: 5
- Управляемость: 5
- Тормоза: 5
- Динамика: 5
- Удобство трансмиссии: 5
- Маневренность и удобство в городе, габариты: 5
- Проходимость: 4
Безопасность
- Обзорность: 5
- Комплектация системами активной безопасности: 4
- Комплектация системами пассивной безопасности: 5
- Головная оптика: 5
Финансы
- Цена/качество: 5
- Гарантия: 5
- Топливная экономичность: 5
- Потеря первоначальной стоимости: 5
- Налог: 4
- Стоимость обслуживания: 4
- Надежность: 5
Штатная аудиосистема
- Удобство управления: 5
- Удобство расположения головного устройства: 5
- Громкость звучания: 5
- Искажения звука: 3
- Наличие низких частот (способность воспроизвести): 1
- Общее качество звучания: 2
- Наличие MP3: 1
- Наличие входа АЧХ: 3
- Наличие сопряжения с iPod: 1