. ВАЗ-21074

Печать

Владимир Русаков, 21 год, студент, стаж вождения 3 года


2002 ВАЗ-21074

© Фото: 5 колесо

Осенью 2006 года я стал владельцем надежного и комфортабельного автомобиля ВАЗ престижной модели 21074. .. Нет, не так. Таковым он был лет 20 назад. А в нынешнее время это не автомобиль. Это обширное поле деятельности для автолюбителя, который не представляет своей жизни без собственноручного внесения изменений в давным-давно устаревшую конструкцию и посиделок в гараже в компании гаечных ключей.

Переболев в свое время наклейками «Sparco», красными (желтыми, синими, серо-буро-малиновыми) брызговиками-лопухами и решетками-сетками, решил выдержать внешность автомобиля в классическом стиле и доработать некоторые мелочи.

Наружный вид автомобиля претерпел минимум изменений. Тщательно «промовилив» пороги, установил на них пластиковые накладки, обрезал на виток все пружины. На дорожный просвет это толком не повлияло, а на глаз заметно. Симпатичнее. Сделал фальшрадиаторную решетку, одну из двух – удалил заводскую эмблему. Затем заменил желтые «поворотники» в блок-фарах на белые. Делается это легко: снимаем стекло (я их заменил на новые), затем удаляем желтые светофильтры. Покупаем белые «поворотники» от восьмого семейства и с помощью обычной ножовки по металлу подпиливаем их в размер и устанавливаем на штатные крепления. Если просто удалить желтые «поворотники», я считаю, будет некрасиво.


2002 ВАЗ-21074

© Фото: 5 колесо

Свет заднего хода из фонарей я убрал. Затонировал специальным лаком нижнюю половину фонарей и вставил в секцию заднего хода желтые лампочки. Соединив их с лампами указателей поворота, получил «двойной» сигнал поворота на всю ширину фонаря. Свет заднего хода вывел на противотуманную фару, установленную под задним бампером.

Мелочей вроде кожаных ручек КПП и «ручника», электростеклоподъемников и новых обшивок дверей не учитываю. А вот ужасные «седьмые» сиденья, несмотря на то, что они одни из лучших «вазовских», я заменил. С несложными доработками можно установить кресла от Opel Kadett (Ascona, Vectra A). Я поставил салон от люксового «Кадета», производства «Recaro». Единственная серьезная проблема – на них трудно подобрать автомобильные чехлы. Подошли «тигровые» чехлы «Discovery».

Вы, владельцы «классики», никогда не пытались найти что-либо упавшее на коврик, включив штатное салонное освещение? Ага, знаете, что оно не помогает! Значит надо ставить плафон над салонным зеркалом заднего вида. Простейший вариант- «зубилий» плафон. А я поставил себе от Opel Omega A. Намного лучше!

Прошлым летом сделал дополнительную шумоизоляцию. Для этого надо разобрать полностью салон. Затем очистив полы от грязи и ржавчины, наклеить виброфильтры (они продаются в магазинах запчастей), затем уложить слой «Изолона» и слой «Петрофома». Эти материалы не впитывают влагу, не гниют, а приобрести их можно в строительных магазинах. Затем кладем обратно штатную «шумку» и ковер. Поскольку динамики аудиосистемы у меня стоят в дверях, произвел шумоизоляцию полостей дверей, а заодно и багажника. Там у меня мощный сабвуфер.


2002 ВАЗ-21074

© Фото: 5 колесо

В подвеске тоже провел ревизию. Заменил амортизаторы на газовые, поставил дополнительные стабилизаторы, поменял часть резиновых элементов на полиуретановые.

О расходах на эксплуатацию промолчу. Вазовская «классика» - слишком известная в народе машина, чтобы терять время на очередное перечисление ее врожденных «болезней». Одно лишь скажу: не относитесь к этим машинам скептически. Умелые руки способны довести ее до уровня старенькой иномарки (Golf II, Opel Kadett). Если для этого есть время и желание трудиться.

 

Интересные особенности вашего автомобиля:
Дешево и сердито.

Выявленные недостатки:
Откровенно низкое качество запчастей отечественного производства.


2002 ВАЗ-21074

© Фото: 5 колесо

Цена68 000 руб.Год выпуска2002Дата приобретения2006Двигательбензиновый, 1600 куб.см, 74,8 л.с.Трансмиссиямеханическая, 5-ступенчатаяСредний расход топлива8,1 л.Общий пробег92 000 кмЛичный пробег41 000 кмЭксплуатационные расходын.д.

 

Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)

Пять баллов