орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Юрий Аксёнов, 29 лет, частный предприниматель, стаж вождения 6 лет
2008 Ford Mustang
© Фото: 5 колесо
Мне всегда нравились американские автомобили. В них есть характер. В них есть особенный, немного топорный, но от этого ещё более выразительный стиль. Я люблю большие американские моторы, умеющие впечатать пассажиров в сиденья и любящие полакомиться бензинчиком, но при этом не страдающие евроазиатской прихотливостью. Американские машины комфортабельны и просторны. Ведь они сделаны для удобства и удовольствия людей, а не для потакания их скаредности и прагматизму.
До недавнего времени я не смел даже мечтать о "Мустанге", наматывая на нём круги лишь в компьютерных гонках. Но затем обстоятельства изменились. Семья расширилась, и встал вопрос о втором автомобиле. Вариантов, о которых даже не буду упоминать, было несколько. Они не слишком удовлетворяли меня. А вот перспектива сделать мечту былью замаячила передо мной, словно мираж в пустыне, - неожиданно и туманно. Я рассматривал "Мустанг" в интернете, составлял на американском фордовском сайте варианты комплектаций, изучал характеристики, цены, отзывы, искал в газетах объявления о продаже. Поехал в автосалон, в котором стоял предмет моего вожделения, и мне дали посидеть в нём секунд двадцать… Очевидно, этого времени мне хватило, чтобы сойти с ума окончательно… Я превратился в настоящего зомби! На семейном совете было решено, что уж если брать такую машину, то, во-первых, только новую, а во-вторых, в лучшей, насколько это возможно с финансовой точки зрения, комплектации. Стал обзванивать одесские салоны, обещавшие доставить под заказ любой автомобиль из США. Меньше, чем за 50 тысяч долларов, я найти не мог. Средняя же цена по Украине равнялась примерно 52-53 тысячам. Хотелось дешевле!
2008 Ford Mustang
© Фото: 5 колесо
То, что мне было нужно, подвернулось, как это обычно бывает, случайно. Проезжая в очередной раз мимо большого автосалона, расположенного неподалёку от моего дома, я остановился. Зашёл... «Хочу Мустанг!» - сказал я. «Можно», - ответили мне. Отвели к директору. Он оказался приятным парнем, отнесся к моему заскоку серьёзно и внимательно, хоть, очевидно, был занят другими делами. Его открытость сразу расположила к себе. Мы зашли на сайт Ford Motor, и я показал, что примерно хочу. Хотел я GT - двигатель V8, 4,6 л, 305 л.с., белого цвета, на механике (для несведущих сообщу, что "Мустанг" существует ещё в варианте с мотором V6, в котором «только» 210 коней). Цена в Штатах – 27 тыс. "с копейками". Сошлись на 45 тыс. "без копеек". Для того, чтобы доказать, что интерес мой небеспочвенен, пришлось выложить нечто вроде задатка – тысячу "зелёных американских рублей". И начались поиски…
Примерно через неделю мне позвонили, и сообщили, что есть вариант. Я примчался в салон. Нашлась белая машина на механике, с кожаным салоном, хромированными накладками на педали, подогревом и электроприводом сидений, на 18-х полированных дисках (в стандарте – 17-ые) и скромным тюнинг-пакетом, в который входили: задний спойлер, имитация воздухозаборника на капоте и зачем-то электронный компас в зеркале заднего вида. Цена в Штатах, с учётом допов, - чуть больше 30 тыс. Договорились на 48 тысяч! Я отдал задаток в размере 20%, оформили договор. Мне обещали, что машина будет новой, с минимальным пробегом (как выяснилось впоследствии, он составил 315 миль: в Штатах машину перегоняли в порт своим ходом).
2008 Ford Mustang
© Фото: 5 колесо
Половину следующий ночи я не спал. Состояние прострации улетучилось вместе с отданными денежными знаками. Пришли сомнение и страх. Что же я наделал?! Куча денег – раз. Отдал неизвестно за что – два. Зачем я, идиот, это сделал – три. Мучился я недолго, впрочем, хотя подобные мысли посещали меня ещё не раз. Машину обещали доставить через полтора-два месяца. Ждал почти три Она долго плыла, потом её долго растаможивали. Две недели мой "Мустанг" простоял в нашем порту, ожидая сертификации. Мне было неудобно названивать в салон ежедневно, задавая один и тот же банальный вопрос: «Ну, что там слышно?» Благо, я каждый день проезжал мимо салона и зорко осматривал его на предмет появления новых машин белого цвета.
Однажды, пасмурным октябрьским утром, очередной мой проезд увенчался радостным ёканием сердца: на меня из-за ворот автосалона грозно смотрела моя «американская мечта». Как на иголках я ждал звонка. Дождался! Освободился, приехал, рассчитался. Дали ключи. Вот оно, автомобильное счастье, в руках!.
Сел. Выставил под себя сиденье и руль. Очень удобно! Вставил ключ, повернул… Никакой реакции! Оказалось, нужно сцепление выжимать! Выжал, завёл. Как будто разбудил дикого зверя, мирно спавшего в глубинах своей пещеры. Машина слегка качнулась всей своей почти двухтонной тушей, взревела и басовито заворчала низким, хриплым голосом. Причём, голос этот, несмотря на свой совсем не ласковый тембр, весьма приятен слуху и доносится не со стороны моторного отсека, а откуда-то сзади и снизу… В этот момент я понял, что не буду жалеть ни единого цента из тех денег, которые отдал за этого монстра!
В тот же день машину оформили в ГАИ, прикрутили номера, помыли и выгнали за ворота автосалона. Я получил документы, два комплекта ключей, и остался с Ним один на один…
Был поздний вечер, машин было немного, до дома было недалеко. Я ехал аккуратно, не спеша. Немного отвык от механики (больше года проездил на "Сивике 4D" с "автоматом"), однако быстро вспомнил нехитрые навыки, и особых проблем не возникло. Педаль газа не слишком чувствительна, что считаю несомненным благом: тягу дозировать очень легко. Сцепление тяжеловато, но "прозрачно", и момент его включения угадывается безошибочно. Тормоза, наверное, были бы отличными (в плане дозирования замедления к ним нет претензий), если бы не большой вес "Мустанга". При разгоне он не чувствуется, но при замедлении, особенно интенсивном, тяжесть и сила инерции хорошо ощущаются. Впрочем, машина останавливается достаточно прогнозируемо и надёжно, хоть иногда не слишком уверенно. Проявляется такая неуверенность при интенсивном торможении на неровностях.
2008 Ford Mustang
© Фото: 5 колесо
Возможно, кроме прочего, своё веское слово добавляют большие неподрессоренные массы. В целом, управляемость, вопреки расхожему мнению об американских авто, весьма хороша: "Мустанг" отлично слушается руля, без особых кренов и запаздываний откликается на резкие его повороты. По прямой идёт ровно, не напрягая. Чуть рыскать начинает только на продольных волнах: приходится немного подруливать. Передачи переключаются очень чётко и внятно, по-фордовски. Рычаг невысокий, и расположен оптимально: за ним не надо тянуться, на него удобно ложится рука. Из недостатков управляемости отмечу «козление» заднего моста: если в повороте попадается неровность или жёсткий стык, корму слегка переставляет.
Первую тысячу миль я постановил не насиловать двигатель: американцы на профильном форуме советовали обкатывать, не раскручивая мотор больше 3-х тысяч оборотов. Скажу честно: было тяжело… Хотелось нажать, но я себя удерживал. Хотя, надо отметить, Мустанг и до трёх тысяч легко оставляет позади соседей по потоку. Двигатель фантастически моментный и эластичный! Можно спокойно стартовать со светофора, не поднимая стрелку тахометра выше 2-х тысяч, и довольно уверенно при этом разгоняться. 60-70 км/ч в городе, на пятой передаче – 1-1,2 тыс. оборотов! Почти холостые! По трассе ехал 140, на тахометре держались при этом 2 тысячи.
Салон – американский. Пластик панели – жёсткий, хотя выглядит вполне прилично. Сделано и подогнано всё очень аккуратно, стыки ровные, облоя нигде нет. Сиденья, руль и рычаг коробки обшиты неплохой кожей. На сиденьях кожа с перфорацией. Сами сиденья – с хорошим профилем, множеством регулировок, с удобным мягким подголовником. Посадка плотная, удобная: нет и намёка на соскальзывание со своего места.
2008 Ford Mustang
© Фото: 5 колесо
Панель приборов сделана в ретро-стиле: два больших глубоких колодца спидометра и тахометра, окаймлённые хромом (им же отделаны круглые дефлекторы вентиляции). Сами приборы с большими цифрами информативны и наглядны, но… Главная шкала спидометра – в милях. Километры тоже есть, но мелко. Впрочем, уже привык, ничего страшного. Днём подсветка белая, ночью – зелёная, не навязчивая...
Кстати, о ночи. Свет фар, несмотря на отсутствие ксенона, меня полностью устраивает. А если ещё включить большие противотуманки, то освещение и вовсе - на пять с плюсом. Мне, впрочем, достаточно ближнего света, поэтому противотуманками почти не пользуюсь. Очень хороши яркие лампы заднего хода. Да и в салоне свет неплох.
Под правым локтем находится средних размеров бокс-подлокотник. Диски и всякая мелочь туда, впрочем, помещаются. В нём же расположена одна из двух розеток (вторая – на передней консоли) и вход AUX для I-POD или CD-плеера. Между подлокотником и рычагом коробки – два огромных подстаканника (или подбутыльника). Но вот что странно: если там находится бутылочка с водой, переключать передачи очень неудобно. Американцы, что ещё сказать: они-то рассчитывали, что в 99,9% коробка будет автоматической. То же самое относится к расположенным в низу центральной консоли кнопкам подогрева сидений и заднего стекла, а также рециркуляции воздуха: при включённых нечётных передачах, рычаг мешает доступу к ним.
Бардачок не поражает воображение своими размерами, но всё же туда можно положить что-нибудь, похожее на документы формата А-4. Вообще же, надо отметить, что карманчиков и полочек всяких в салоне маловато. Точнее, их совсем нет! Кроме вышеназванных подлокотника и бардачка, можно вспомнить о кармашках в дверях, но они настолько мелки и узки, что запихнуть в них что-то, кроме ключей или ненужных бумажек, не представляется возможным.
Машина мне досталась не в самой богатой комплектации, а посему аудиосистема довольно проста. На ней можно воспроизводить диски MP/3, а радио, хоть и имеет функцию RDS, ловит только нечётные волны. Четыре колонки звучат, впрочем, сносно: звук глубокий, басы – весьма неплохи. Кнопками на руле можно управлять лишь круиз-контролем, но не громкостью аудиосистемы. Впрочем, это не доставляет хлопот, т.к. всё и так под рукой, и тянуться далеко не нужно.
Багажник оказался на удивление просторным! Не знаю, какой у него объём, но он вполне вместителен. К тому же, спинка заднего сиденья складывается в пропорции 50/50/ Сзади, кстати, два почти полноценных места: сидеть можно и взрослому, но мало места для ног и низковато. Однако, на небольшие городские расстояния можно запросто передвигаться вчетвером, и при этом не испытывать дискомфорта.
Приблизилась долгожданная тысяча миль. Купил масло и фильтр (с запчастями, как я понял, проблем нет: расходников полно, а если нужно что-то посерьёзней, то можно заказать со склада в Одессе, Киеве или, если там нет – из США, причём – по вполне умеренным ценам). Договорился на фирменном фордовском центре о ТО. В конечном итоге, с материалами и работой, мне обошлось всё около 130 долларов.
Выехал с сервиса, и, конечно, удерживаться уже не стал: нашёл свободное место, и "втопил"… Фантастика! Ускорение впечатляющее! Мустанг приседает на заднюю ось, прижимает меня к сиденью, и выстреливает. Причём, с сочным, великолепно настроенным звуком, который льётся из двух выхлопных труб, наполняя кровь адреналином, а сердце восторгом! Сотня набирается очень быстро. Я вполне верю вычитанным где-то 5,1 секундам. Если чуть переборщить с газом, огромные широченные катки (235/50 ZR 18) прокручиваются даже на сухом чистом асфальте, и антибукс им не помеха! Эластичность тоже на уровне: "Мустанг" готов разгоняться практически на любой передаче и на любой скорости. Ехал по трассе километров 70 в час, на третьей передаче. Надавил на газ. Машина начала ускоряться, но, как мне показалось, не слишком резво. Посмотрел на спидометр, и похолодел – 160 км/ч!
В инструкции к автомобилю написано, что рекомендуемое октановое число бензина – 87, что соответствует 91-му европейскому. Я заправляю 92-м. По городу, с пробками, светофорами и редкими пустыми участками, а также небольшими отрезками окружной трассы, "Форд" поначалу кушал в районе 18-19 литров на сотню километров. После замены масла, несмотря на то, что ездить стал активнее, по субъективным ощущениям расход уменьшился. Точно пока не замерял, но, по моим прикидкам, где-то на литр-два! То есть, вполне приемлемо для такого объёма двигателя и массы автомобиля (снаряжённая – 1820 кг).
Подводя итог, могу откровенно сказать, что мои ожидания не оказались завышенными. Мне нравится этот автомобиль, я получаю удовольствие от его управления, кайф от ускорения. Я наслаждаюсь звуком выпускной системы. На мелкие недостатки, которые, конечно, есть, я просто не обращаю внимания. А вот к чрезмерному вниманию к "Мустангу" на улице отношусь противоречиво. С одной стороны, приятно, что мой автомобиль провожают восхищёнными взглядами. Да, он красив и харизматичен. Он заслуживает внимания: его фотографируют и заглядывают в салон. С другой стороны, иногда удивлённые взгляды и тыкания пальцем начинают напрягать. Особенно достают одинаковые вопросы, которые порой задают абсолютно незнакомые люди: «А сколько такой стоит?», «Сколько жмёт?», «Какой объём двигателя?» и т.д.
"Мустанг" – настоящий, честный автомобиль. Да, у него устаревшая конструкция, он не идеален в управлении, но он обладает какими-то волшебными чарами притягивать к себе, любить его и прощать все недостатки. Этот монстр имеет не только пламенное сердце, но и душу. Правда, понять это может далеко не каждый.
В общем мечта сбылась. У меня модель 2008 года, я назвал ее устаревшей, но даже Ford Mustang 1967 года до сих пор остается легендой для многих автомобилистов.
Интересные особенности вашего автомобиля:
Харизматичен, брутален и красив. Фантастически звучит! Великолепное соотношение цена-качество-двигатель-управляемость.
Выявленные недостатки:
Недостатки меркнут на фоне достоинств.
Цена$50 000Год выпуска2008Дата приобретения2008Двигательбензиновый, 4600 куб.см, 300 л.с.Трансмиссиямеханическая, 5-ступенчатаяСредний расход топлива17 л.Общий пробег2 000 кмЛичный пробег2 000 кмЭксплуатационные расходын.д.
Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)
Десять баллов
Оценочная ведомость (из пяти баллов)
Кузов
Салон
Комфорт
Ходовые качества
Безопасность
Финансы
Штатная аудиосистема
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..