. Mazda Xedos 9

Печать

Александр Литовский, 21 год, студент, стаж вождения 3 года


1995 Mazda Xedos 9

© Фото: 5 колесо

Прежде всего, Xedos 9 привлек нас своим комфортабельным салоном. Еще бы, ведь это — «японец»! Дизайн автомобиля очень хорош, и по сей день смотрится. Закрыли глаза на то, что автомобиль уже в возрасте (10 лет на момент покупки). V-образная «шестерка», которая расположена поперек, работала как часы несмотря на пробег за 200 тысяч км. Бывший владелец заверял нас в том, что для Xedos с автоматической коробкой передач этот пробег — сущая ерунда, еще столько же пробежит. Объем движка 2,5 литра казался большим, учитывая, что бензин не дешевеет. Но оказалось, автомобиль для своего класса очень даже экономичный. Средний расход на трассе 7,5 литра на 100 километров.

 

В свое время Xedos 9 задумывался японцами как спорт-люкс-седан, представительный автомобиль с чертами спортивных авто. Если верить техкнижке, 210 км/ч для него не предел, на скорости 160–180 км/ч разговаривать в машине можно вполголоса, шумоизоляция на высоте. При всем этом в машине чувствуется простор, сзади никто не жалуется. Объем багажника приличный, даже запаска есть полноценная. Удивили также музыка с пятью стандартными колонками (а в некоторых Xedos 9 в комплект входит CD-чейнджер!), много бардачков, подсветка в зеркальцах, складывающиеся боковые зеркала, полный электропакет, люк, климат-контроль, подогрев «сидух»... Все сделано качественно, не скрипит, нет люфтов, все работает.


Александр Литовский

© Фото: 5 колесо

Какие беды были с Xedos 9? Ну, прежде всего надо отметить, что машина тяжелая: около двух тонн. Зимой на ней кататься сложновато. Несмотря на наличие АБС и трэкшн-контроля, машину может заносить на обледенелой дороге. Очень закомплексованная подвеска, много всяких рычажков, которые любят при ударах искривляться. Поменял две ступицы. Летом могут быть проблемы с радиатором — больное место у Xedos 9. Странно, почему японцы сделали бока радиатора пластмассовыми! Со временем они начинают трескаться, и приходится менять весь радиатор (новый — около 7000 р.). Плюс к тому даже в Прибалтике, где я имею честь проживать, не всегда найдутся запчасти для этого автомобиля. Да и не каждая мастерская возьмется за ремонт «Кседоса». Все же машина мне нравится, и в ближайшем времени замены не предвидится.

Цена5000 евро (в Европе)Год выпуска1995Дата приобретения2005Общий пробег200000 кмЛичный пробег30000 кмЭксплуатационные расходы15 000 руб.

 

Интересный факт 
В  сильные морозы мотор нужно прогревать до 50 градусов, чтобы отогреть ГУР, иначе рвутся шланги.

Моя оценка
Пять баллов