Несколько советов владельцам дизельного автомобиля при эксплуатации его в России:
- Раз в полтора-два года полезно промыть топливный бак.
- Двигатель следует запускать только после того, как погаснет индикатор работы свечей накаливания.
- Перед тем, как начать движение следует обязательно прогреть двигатель до температуры, близкой к рабочей.
- Если пуск холодного двигателя затруднен, то следует незамедлительно обратиться в специализированную СТОА.
- До наступления заморозков обязательно произвести обслуживание и подзарядку аккумуляторной батареи.
- Перед натсуплением особо сильных морозов следует снимать с автомобиля аккумуляторную батарею (если это предусмотрено конструкцией и /или разрешено) и хранить ее в теплом сухом помещении.
- Воздушный фильтр всегда должен быть чист, даже если для этого придется произвести ТО ранее запланированного срока.
- В зимнее время следует заправляться только "зимним" (или "арктическим") дизельным топливом как можно лучшего качества.
- Двигатели, снабженные FAP-фильтром, рекомендуется эксплуатировать только на дизельном топливе "Euro4" или имеющем аналогично высокое качество.
- Помните! Использование присадок к топливу возможно только после согласования со специалистом СТОА!
- При использовании рекомендуемых присадок к топливу следует строго соблюдать рекомендации производителей и дозировку.
- Не следует допускать, чтобы в топливном баке полностью закончилось топливо.
- Не следует допускать длительную эксплуатацию дизельного двигателя с FAP- фильтром при отсутствии церийсодержащей жидкости (если эта система предусмотрена конструкцией).
- В случае заправки дизельным топливом качества, несовместимого с дальнейшей эксплуатацией автомобиля (или бензином), необходимо не только полностью слить топливо из бака, но и обязательно промыть всю систему питания двигателя.
- Не рекомендуется заводить автомобиль, оснащенный дизельным двигателем с "толкача", а обратиться в специализированную СТОА.
- Если на ходу вдруг заглох двигатель, не пытайтесь самостоятельно завести его без предварительной консультации со специалистом.
- Ремень ГРМ имеет определенный ресурс пробега, а обрыв его приводит к дорогостоящему ремонту. Заранее производите замену ремня ГРМ!
- Если двигатель потерял мощность, "не тянет", увеличилась дымность выхлопа на повышенных оборотах, следует проверить воздушный фильтр - возможно он загрязнен.
- Если дизельный двигатель Вашего автомобиля оснащен турбонаддувом, то после езды на повышенных оборотах не следует глушить его сразу, а полезно дать ему поработать на холостых оборотах примерно 1,5-2 минуты.
- Ресурс дизельного (да и любого другого!) двигателя напрямую (!) зависит от своевременности, качества и тщательности его технического обслуживания и регулярности прохождения регламентных ТО