BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Автомобильные кондиционеры

PDFПечатьE-mail

Любой современный автомобиль должен отвечать требованиям по комфорту и надежности. Автомобильный кондиционер - важный прибор, позволяющий водителю всегда чувствовать себя комфортно.

Наше предприятие занимается установкой и обслуживанием систем кондиционирования легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.

Что такое кондиционеры и особенности их эксплуатации.

Первые аппараты для охлаждения воздуха, разработанные американской фирмой Carrier Transicold специально для использования на автомобилях, в 1936 году стали устанавливать на пассажирские автопоезда (седельный тягач плюс прицепленный к нему "вагон"), курсировавшие между Багдадом и Дамаском. С 1941 года в США начали серийно оснащать автомобили кондиционерами. Правда, вторая мировая война почти заморозила все разработки в этой области, но сразу же по ее окончании дело резко пошло в гору. К началу 90-х годов в США кондиционерами было укомплектовано 85% легковых автомобилей и 55% грузовиков.

 

 

 

В Союзе кондиционеры поначалу ставили только на правительственные автомобили ("членовозы"). Первый кондиционер, собранный в конце 50-х годов из отечественных комплектующих, был установлен на семиместный правительственный лимузин "ЗИЛ-111-Г". Использовались ли до этого кондиционеры зарубежного производства, выяснить не удалось - принято (или велено?) было считать, что "членовозы" до последней гайки советские; применение на них импортных даже мелочей, не говоря уж о заимствовании идей, не афишировалось. В 60-х годах примитивные установки для охлаждения воздуха за счет испарения воды использовали на грузовиках, работавших в жарких регионах, но массового распространения они не получили. Только в 1976 году после соответствующего приказа Минавтопрома кондиционерами начали оснащать карьерные самосвалы, "дальнобойные" грузовики и комбайны. Для владельцев же легковушек это до недавнего времени была роскошь.

Что такое автомобильный кондиционер?

Заглянем в "Современный словарь иностранных слов". "Кондиционер - аппарат для кондиционирования воздуха". Читаем дальше. "Кондиционирование воздуха - создание и поддержание в закрытых помещениях и транспортных средствах состояния воздуха, наиболее благоприятного для самочувствия людей, ведения определенных технологических процессов, обеспечения сохранности ценностей и т. п.".

Современные автомобильных кондиционеры - это устройства, регулирующие температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Конструкций много. Во всем, что касается подачи воздуха (вентиляторы) и его очистки (фильтры), кондиционеры разных лет примерно схожи; принципиально же они различаются только типами холодильных установок. Методом проб и ошибок разработчики автомобильных кондиционеров постепенно пришли к выводу: на сегодняшний день оптимальной холодильной установкой является та, что применяется в современных бытовых холодильниках - парокомпрессорная, где поглощение тепла осуществляется за счет испарения специального хладагента - фреона, под давлением прокачиваемого компрессором по замкнутой системе.

Тривиальная компрессорная холодильная машина пока остается непревзойденной по совокупности технических и потребительских параметров, особенно по соотношению "стоимость-эффективность". И усилия основных фирм-производителей кондиционеров направлены не столько на поиски новых принципов отбора тепла, сколько на оттачивание конструкций, работающих по упомянутому принципу, -более тонкая механика, более умная автоматика, "экологические" фреоны, модный дизайн, эргономика, удобство обслуживания и т. д.

Система кондиционирования воздуха в автомобиле состоит из следующих компонентов:

  • Компрессор - агрегат, заставляющий хладагент циркулировать в системе, причем привод осуществляется ремнем.
  • Хладагент - газ фреон R12 или R134a (с 1993 используется только R-134a).
  • Конденсатор (конденсор) - или по-народному "радиатор кондиционера" - расположенный перед основным радиатором.
  • Испаритель - теплосборник, в котором хладагент испаряется и поглощает тепло.Находится у радиатора отопителя.
  • Ресивер-осушитель - резервуар для выравнивания давления и осушения хладагента.
  • Трубки, клапаны, датчики, блок управления, сервисные клапана и прочее.

Принцип работы автомобильных кондиционеров:

Как сказано выше, привод компрессора осуществляется от двигателя ремнем. Компрессор гонит хладагент в системе. В конденсаторе хладагент конденсируется, при этом выделяется тепло. Причем дополнительно конденсатор обдувается своим электрическим вентилятором. Соответственно в испарителе хладагент испаряется и поглощает тепло -поступающий воздух охлаждается. Вот и весь принцип.

Bo-время проводить диагностику и сервисное обслуживание, заправлять хладагент правильного типа.

Что включает диагностика:

  • проверка герметичности системы спец. тестером
  • проверка компрессора и приводного ремня
  • проверка хладагента и компрессорного масла.
  • За год теряется до 20% обьема хладагента из-за диффузии.

Проверка работы испарителя.

Что можно сделать самому :

Помыть конденсатор водой из шланга от грязи и соли. Почистить испаритель или поставить салонный фильтр (проверка проста - переключили с внешней на внутреннюю циркуляцию воздуха - если поток возрос, то надо чистить). Проверить работу эл. вентилятора, послушать компрессор на предмет посторонних скрипов и шумов, а также вибрации, естественно проверить натяжение приводного ремня. На ресивере находится окошечко через которое можно наблюдать за состоянием хладагента:

  • ничего нет - нормальное состояние или весь хладагент вытек
  • немного пузырьков - нормальное явление много пузырьков или белая эмульсия - большие утечки хладагента (систему лучше не включать)
  • Появление изморози или капелек на трубках, клапанах , соединителях показывает то, что линия засорилась. И смотреть в оба на тип заправляемого хладагента, а то в нашей стране чудес "мастера" могут залить несовместимый тип.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Автомобильный Климат-контроль

Климат-контроль — система, которая состоит из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом. Причем в наиболее продвинутых системах может учитываться не только температура, но даже освещенность салона солнечными лучами, что позволяет обеспечить действительно высокий уровень комфорта. Даже если за бортом низкая температура, помимо отопителя может работать кондиционер — чтобы не запотевали стекла.

Перед тем как попасть в салон, воздух проходит фильтрацию; если же он сильно загрязнен, система автоматически переходит на рециркуляцию. В отличие от кондиционера, климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне, то есть когда вы задаете определенную температуру, которую хотите в салоне вашего автомобиля,система, получая команду начинает набирать нужную температуру, в зависимости от погоды и климатических условиях.

Так же существуют разновидности климат контроля, такие как многозонный климат-контроль - он отличается от обычного климат-контроля только тем, что позволяет задавать различные температурные режимы для водителя и пассажиров. Разделяется по числу зон обслуживания: двухзонный (водитель и передний пассажир), трех- и четырехзонный (у задних пассажиров есть свой пульт управления).

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..